Re: как определить направление ?

Только не резисторы там, а фототранзисторы обычно.

Берёшь D-триггер, подаёшь один сигнал на D-вход, а другой - на C. После поворота в какую-нибудь сторону на один зуб на выходе триггера установится

0 или 1 в зависимости от направления вращения и дальше так и будет стоять. Если надо мерять направление с бОльшим разрешением, то схема усложняется до двух триггеров и нескольких вентилей. Подробности ищешь в учебнике в параграфе про код Грэя.

VD> Берёшь D-триггер, подаёшь один сигнал на D-вход, а другой - на C. После VD> поворота в какую-нибудь сторону на один зуб на выходе триггера VD> установится VD> 0 или 1 в зависимости от направления вращения и дальше так и будет VD> стоять. Если надо мерять направление с бОльшим разрешением, то схема VD> усложняется VD> до двух триггеров и нескольких вентилей. Подробности ищешь в учебнике VD> в параграфе про код Грэя.

этот способ я уже пробовал, он не подходит,тк постоянно лезут ошибки в определении направления ... спасибо за ответ

Reply to
HazovDmitry

Оптопару настрой (подгибом ножек), проверь отсутствие внешних засветок.