Re: Импульсный свварочник

Hello Eduard.

Пон Авг 11 2003 09:33, Eduard Devitskiy wrote to All:

ED> свою схему мне намного сложнее чем доpаботать уже ED> готовую для токов больше 100 А.

Тут где-то раз в квартал такие идеи появляются и много людей пытаются оговаривать начинающего что-то делать в направлении импульсных сварочников. И очень правильно делают. Одна, из кучи возможных, ошибок стоит обычно комплекта транзисторов силовых. А это 12 средненьких мосфетов (мост по 3 транзистора на ключ) - 8,4 бакса(IRF840). Остальные элементы более-менее надежны, но... чем черт не шутит :-) Кроме того. Знающие люди говорят, что правильный импульсный источник на такие мощности может попасть в габариты компьютерного системного блока, хотя масса может оказатся меньше трансформаторного сварочника. По поводу проблем с электромагнитной совместимостью ....

Сварочный трансформатор на тороиде весит около 23-24 кг. К нему мостик на обычных силовых низкочастотных диодах, дроссель, резистор, хорошие электроды - и никаких проблем. Такое решение существенно проще и надежнее.

Возможно, стоит поигратся импульсным зарядным для автомобильного аккумулятора. Hедавно в Радиохобби публиковалась несложная схемка. И автор тут есть.

Vasil

Reply to
Vasil Vakiv