Re: Емкость по питанию

Thu Jul 24 2003 19:56, Valentin Davydov wrote to Марк Виниций:

VD> Смотря каких микросхем. Я обычно ставлю их в соответствии с VD> рекомендациями изготовителя микросхем. Как правило, это мелкий (0805) VD> керамический конденсатор 0.1 мкФ на каждое напряжение питания, для

Да разве это мелкий? Мы уже доволно давно перешли на 0603, а в последнее время

- 0402 ставим. Hе для развлечения - платы плотно набитые и высокочастотные, блокировочных емкостей на плату идет обычно сотни две или больше, так что и этот выигрыш в занимаемом месте критичен. А 0805 я не далее как сегодня заказал номиналом 10 мкф, вместо мелких танталовых использовать (в основном ставить на входе и выходе стабилизаторов ADP3335 или подобных - эти стабилизаторы приходится применять потому, что питание ядра ПЛИС 2,5 или 1,5 вольта).

VD> некоторых точных VD> и/или мощных микросхем его ещё шунтируют 10 мкФ танталом, однако точные VD> данные лучше-таки смотреть в даташите.

Hа логику (быструю - процессоры, ПЛИС, память и т.п.) мы ставим по возможности один блокировочный конденсатор на каждый вывод питания. Плюс пару "больших" конденсаторов на плату (где-то 22 мкф), расположенных у разьема, где питание входит в плату. С аналого-цифровыми микросхемами - по ситуации. Согласно даташиту. Hапример, на преобразователь "цифра - сигнал PAL" ADV7177 ставилось четыре по 0,1uF, один 4,7uF керамики и 150uF Low ESR тантал (плюс 2,2uH дроссель, собственно говоря, емкости посчитаниы исходя из того, чтобы с дросселем ни на какой частоте не образовывался колебательный контур добротностью более 0,7). Это несколько больше чем по даташиту, зато сигнал на телевизоре совершенно чистый, без помех. Хотя на небольшой (PCI минимального размера этих кодеров PAL 16 штук, плюс цифровая часть).

Угу. Если есть сетка или слой питания, то как можно ближе к выводу питания, если нет - так, чтобы выоды к земле и питанию были как можно короче. Большой емкости конденсаторы ставим у ввода питания в плату. От алюминия и тантала для этих емкостей уходим на керамику. Конденсаторы 22uF размера 1206 уже поступили, будем монтировать. Теперь у меня мечта - дорваться до керамики 100uF 4V (диэлектрик X5R) размером

1210, AVX такие делает.