Onkyo A-05 Stereo Ampl. & LM3886

Hello fido7.su.hardw.schemes,

У меня появилась возможность недорого(30$) купить усилитель Onkyo A-05. В нем не работает правый канал(звук очень тихий и с большими искажениями). Было мало времени разбираться, но, скорее всего, полетела ИС STK459(2х15Вт, КНИ 0,08% при 8 Ом, 2х20Вт, КНИ 0,2% при

4 Ом, у меня АС 4-омные). На базаре ее можно заказать(12$), в наличии есть STK461(2х20Вт, КНИ 0,08% при 8 Ом, 2х25Вт, КНИ 0,2% при 4 Ом) (13$), по цоколевке и типовой схеме подключения - то же самое. За те же деньги можно купить 2 штуки LM3886T. Искал в Инете схему усилка, но нашел только упоминание, что сервис мануал на него есть на CD "Onkyo/Integra1" (файл A05sm.pdf). На родном сайте про него давно забыли :(

Помощь нужна такая:

  1. Если у кого-то есть этот мануал - пришлите, пожалуйста, почтой: devi(собака)mail_lviv_ua , кусками не больше 400кБ или выложите где-нибудь на ФТП и дайте ссылку.
  2. Если действительно сгорела ИС, то что лучше ставить: 459 или 461?
  3. А можно ли поставить вместо родной ИС 2 штуки LM3886T? На радиатор они поместятся, по питанию на усилке написано, что он берет 160Вт. Питание двуполярное, не мерял, но скорее всего, в пределах +/- 21-25В. При +/- 24В LM3886 выдает в нагрузку(4 Ом) до
53Вт и еще рассеивает 29Вт, так что 2 штуки в 160Вт почти влазят :) И как проверить, хватит ли родного радиатора? Heat Sink Size (QSA in C/W)/IC для TA Package = 3,28 , для TF Package = 2,28 C/W. Как от этих цифр перейти к площади поверхности радиатора?
Reply to
Vitalij Demchenko
andrey mishenco

Да тут еще проще: микросхему все равно выпаивать, больше на плате почти ничего выпаивать не надо, а ЛМ-ки с обвязкой (или со своей платой) можно повесить на радиатор. Заманчиво очень - все цепи до ЛМ-ки (тембр, громкость и т.п.) останутся фирмовыми, а сам УМ будет другой - поновее, помощнее и качественнее.

Reply to
Vitalij Demchenko

AT> Лучше поставить STK465.

А она при том же напряжении питания будет чем-то отличаться от STK459?

AT> А это - еще лучше :)

AT> btw, у NS кроме LM3886, есть она-же, но сразу 2 канала в одном корпусе, AT> называется кажется LM4780.

Посмотрел, ног у нее слишком много :), да и по параметрам она чуть похуже будет. Мне проще будет возиться с LM3886, тем более радиатор на полкорпуса, так что их разнести подальше друг от друга можно. Еще пара вопросов:

  1. По какой схеме лучше делать обвязку, по типовой или другой (например на
    )?
  2. Сопротивления обратной связи (Ку) хочу оставить на плате усилителя, что не удастся поместить на плате - навесным монтажом на ногах LM3886 и соединить их(LM-ки) проводами с платой. Конденсаторы фильтра питания
0,1мкф и 470мкф на ногах, а 10000мкф на радиатор(без теплового контакта) или в другое место корпуса и тоже проводами к LM-кам. Насколько критична длина и взаимное расположение проводов? Поможет ли скручивание соответствующих проводов попарно(как в витой паре)? Или все детали обвязки вешать на LM-ки?
Reply to
Vitalij Demchenko
Reply to
Konstantin Kuzmenko
andrey mishenco
Reply to
Konstantin Kuzmenko

KK> Миp, Aleksei!

KK> Может и yдобней, но можно пеpемyдpить с землей и тогда весьма сильно выpастyт KK> четные гаpмоники (с тысячных до сотых %)

Сегодня забрал усилок и хорошо рассмотрел внутри :). Родные(2х4700) стоят прямо на общей плате, еще пару штук так просто там не влезет, в моем случае лучше ставить возле ЛМ-ок.

Reply to
Vitalij Demchenko

Учиться новому никогда не поздно :) , а продавать - это навряд ли: дочки растут - старшая уже слушает нормальную музыку, средняя начинает из попсы вырастать, да и племянник не переваривающий попсу есть, так что будет кому отдать, если у меня что-то новое появится :).

Reply to
Vitalij Demchenko

KK> Оно тебе не надо. У всех совpеменных ИС есть защита от пеpегpева, так что все KK> ок. До этого ж ведь pаботало?- вот и чyдненько ;) Лyчше электpолиты взpослые KK> поставь по питанию

Сегодня забрал усилитель и померял радиатор: площадь поверхности - около 1000кв.см. Какую приблизительно мощность он может рассеять?

А электролиты там - две штуки Nichicon 4700мкф х 35В. Явно маловато. Тысяч 40 надо будет добавить. Наверное, придется как-то ограничивать ток заряда при включении, или не обязательно?

Reply to
Vitalij Demchenko

AT> Если не делать плату, то конечно раздельные микросхемы паять удобнее.

AT> Я на лм-ке обычно на макетке делаю, саму лм-ку - тоже на нее, и винтом к AT> радиатору.

AT> Зачем конденсатор на радиатор?! Это не тот случай, когда надо охлаждать AT> электролиты, более того - во многих случаях звук лучше когда конденсаторы AT> немного "тепленькие".

Я имел в виду крепить на радиатор, там другого места нету(сегодня забрал усилитель и рассмотрел, как следует). Я наоборот боялся, что они от радиатора греться будут :)

AT> Это лучше всего. Кодовое слово- Gain Clone :) Посмотри в инете.

М-да... Море информации. Я так понял, что Gain Clone - это общее название звуковых усилителей мощности, сделанных на одном чипе? Каких только конструкций народ не придумывает, особенно корпуса :). Когда разберусь немного во всем скачанном, кину сюда пару ссылок.

В среду у меня будет уже компакт с сервис мануалом(заказал на радиобазаре), да и информацию из инета надо переварить(она вся на английском, а я, как писали в советских анкетах, "читаю и перевожу со словарем" :), так что на ближайшие пару недель будет, чем заняться. Как раз и ЛМ-ки привезут(я хочу взять TF - изолированные). Конденсаторы на 10000 на базаре Jamicon и Samsung, что лучше брать?

Еще вопрос по поводу ножек NC(Not Connected) - они действительно ни к чему не подсоединены? Некоторые их сразу обрезают, чтоб не мешали, у меня возникла другая идея: можно ли их использовать как опору для навесного монтажа обвязки? Например, посадить на такую ногу среднюю точку RC-цепочки в цепи обратной связи? Никаких помех или других ухудшений от этого не будет?

Reply to
Vitalij Demchenko
Konstantin Kuzmenko

AT> Типа того.

AT> Hе надо их сюда кидать, и вообще со звукотехникой - лучше куда-нибудь в более AT> подходящую для этого эху.

Понял, не буду :).

AT> Да, надо переваривать на английском.

AT> HЦ - это значит что их не надо трогать, вообще. Потому что ты никогда не AT> можешь быть уверенным, что к ним действительно ничего не подсоединено. Там може AT> быть запросто какой-ниьудь тестовый сигнал, используемые при производстве и AT> совершенно не нудный при эксплуатации, но посадив туда что-то - работа может AT> нарушится.

Ясно. Спасибо всем за помощь, буду читать, думать и делать.

Reply to
Vitalij Demchenko

VD> Вполне подходящую для стереоусилка на двух LM3886. Тепловое сопротивление VD> в спокойном воздухе у него около одного-полутора градусов на ватт.

Прекрасно :)

VD> 50 Вт на 4-омной нагрузке - это всего три с небольшим ампера. За 10 VD> миллисекунд они разрядят твои 40000 мкФ банки менее чем на вольт. При VD> 28-вольтовом питании это явно перебор, я бы ограничился 10000-22000 VD> на плечо.

Я неточно выразился: всего 40000, то есть по 10000 в плечо, тем более что навряд ли часто буду слушать при мощностях больше 20Вт (соседей еще никто не отменил :)), а может и того меньше. Да и те колонки, что у меня сейчас(советские полочники 6АС-2 от "Мелодии-105"), больше

25-30Вт долговременной вряд ли выдержат.

VD> Ток заряда при включении ограничивается сопротивлением и индуктивностью VD> рассеяния обмоток трансформатора. Тебе надо лишь убедиться в том, что этот VD> ток выдерживают диоды выпрямителя, и что за время заряда не успевает VD> сработать сетевой предохранитель.

Спасибо, проверим. Только диоды там какие-то очень маленькие - цилиндрик диам.3мм и длиной около 1см. Завтра буду иметь мануал, посмотрю, что это за зверь.

Reply to
Vitalij Demchenko