Разные датчики (Вопрос к Спецам)

Привет. Я работаю на металлургическом придприятии. Есть проблема - надо считаль горячие (900-1150град) слитки. Механика отпадает из за специфики. Сейчас стоят фотоголовки ФГ-1, но они очень энертные, а слитки движутся. Есть предложения?

Reply to
Denis Lavrinenko

А фотодиоды не прокатят? НСЯЗ, обычные ФД-3 прилично работают в ИК-дапазоне. А ежели нет, то приёмник сигналов от пульта ДУ полностью решит твою проблему.

Reply to
Oleg Goodyckov

Приветствую Вас, Denis!

Пятница Hоябрь 14 2003 12:55, Denis Lavrinenko -> All:

DL> Привет. DL> Я работаю на металлургическом придприятии. DL> Есть проблема - надо считаль горячие (900-1150град) слитки. DL> Механика отпадает из за специфики. DL> Сейчас стоят фотоголовки ФГ-1, но они очень энертные, а слитки движутся. DL> Есть предложения?

А почему головки инертные? Фотодиоды ведь нынче гигагерцы пропускают. Может нужно просто головки по человечески выполнить?

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Приветствую Вас, Denis!

Однажды 14 Hоя 03 в 12:55, Denis Lavrinenko писал(а) к All...

DL> Привет. DL> Я работаю на металлургическом придприятии. DL> Есть проблема - надо считаль горячие (900-1150град) слитки. DL> Механика отпадает из за специфики. DL> Сейчас стоят фотоголовки ФГ-1, но они очень энертные, а слитки DL> движутся. Есть предложения?

Они же светятся нехило. Фотодиод с ИК световодом должен спpавиться. Честно говоpя, пpоблема непонятна. ФГ-1 - понятия не имею на каком пpинципе. Хоть бы описал в двух словах схему и констpукцию. Как можно не успевать считать слитки? Они что более 10м/с летят?

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Честно

бы

слитки?

Я наверно направильно вопрос задал. Меня интересуют готовые устройства для индицирования наличия излучения как понимаете от металла излучение во всем диапазоне. А счатается не 1 слиток, а пачка от 1 до 4 штук У нас решение такое Слитки:!1!!2!!3!!4! ---->

............!_!!_!!_!!_! Гловки:._.._.._.._...._. ..............1..2..3..4....5 Слитки движутся примерно 1м/с. По количеству засветок определяем количестко в пачке.

5-я головка стробирующая по ее засветке снимаем показания. Фг-1 это такая штука типа пушки в ней 2 фокусирующие линзы и фоторезистор, все это питается от 24В - советсякая разработка. Растояние от слитка до датчика 1-1,5м (спацифика, меньше низя) Проблема состоит в том, что происходит засветка соседних фотоголовок, как только мы не изощьрялись (шторки, изменение фокуса) - стабильно работает только на пачке из 2 шт.

Есть ли разработки точечного анализа, я видел импортный лазерный термометр, он мерит температуру в точке, туда падает лазер. Типа такого но попроще.

Reply to
Denis Lavrinenko

Опиши специфику. Ну не верю я, что слитки невесомые и прозрачные.

Отыскать где-нибудь германиевый фотодиод и соорудить на него водоохлаждаемую бленду для вящей помехозащищённости.

Hello Denis!

15 Nov 03 10:07, Denis Lavrinenko wrote to Vitaliy Romaschenko:

DL> Я наверно направильно вопрос задал. DL> Меня интересуют готовые устройства для индицирования наличия излучения DL> как понимаете от металла излучение во всем диапазоне.

Гм... А может, все-таки поставить с одной стороны рольганга свой источник излучения? Модулированного (например, меандр с частотой в несколько десятков килогерц). А с противоположной стороны - фотоприемник, реагирующий _только_ на наличие излучения, модулированного этой частотой?

Проблема "забивания" сигнала ИК-излучением от горячих слитков, IMHO, должна при этом решиться использованием тубуса/бленды с надлежащим соотношением длины к диаметру (т.е. малым "углом зрения" - таким, чтобы гарантированно обнаруживал просвет между слитками). Может быть, даже принудительно охлаждаемого (если слитки настолько горячие, что тубус будет сильно нагреваться, находясь относительно близко к ним).

В общем-то, это классическое решение. Инфракрасные ДУ бытовой аппаратуры на том же принципе работают. Hе могу быть уверенным на 100% в применимости для вашего случая, но (опять же IMHO) изыскания в этом направлении выглядят наиболее разумными.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

излучения

десятков

_только_ на

Насчат "оптопары" была такая идея, но настоящих разработчиков среди нас нет, поэтому ищется готовая разработка. расстояние "приемник-передатчик" порядка

4м. слитки 300Х300мм сежат вплотную друг к другу.

должна при

обнаруживал

Греться ничего не будет, потому, что ближе 1м поставить датчик не получится, (технологический прохад чтоб не загородить) да и пачки со слитками движется и переодичность между пачками минимум 2 мин.

на том

вашего

Все-же IR мне кажется неприемлемо, металл если не перекроет диапазон, так забьет уровень. Причем бытовуха-она ведь не направленое узлучение. Вопрос лазерная указка сколько может проработать в непрерывном режиме если грамотно цепь управления продумать и токи просчатать. Опять же что будет приемником.

Reply to
Denis Lavrinenko

Hello Denis!

17 Nov 03 09:21, you wrote to me:

DL> Hасчат "оптопары" была такая идея, но настоящих разработчиков среди DL> нас нет,

Да собственно, это уровень едва ли не для наиболее продвинутых пионеров из кружка юных радиолюбителей. Даже если подшивку "В помощь радиолюбителю" перелистать - и то наполовину готовые решения найдутся.

Вот в отношении полностью готовых решений - ничего не могу подсказать. Может статься, что дешевле будет "настоящего разработчика" нанять, хотя бы на время.

DL> слитки 300Х300мм сежат вплотную друг к другу.

Если вплотную, совершенно без просветов между ними - то считать ты сможешь только пачки слитков. Или же косвенным образом оценивать количество слитков в пачке, по ее длине (поставив вдоль рольганга несколько оптопар и отслеживая, сколько датчиков эта пачка одновременно перекрыла).

DL> Греться ничего не будет, потому, что ближе 1м поставить датчик не DL> получится

Hу, это я уже так, для перестраховки предположение сделал. Тебе видней - я на металлургических заводах никогда не работал.

DL> Все-же IR мне кажется неприемлемо, металл если не перекроет диапазон, DL> так забьет уровень.

Да и хрен с ним, пусть забьет. Приемник должен воспринимать и "непрерывный нуль", и "непрерывную единицу" как то, что луч перекрыт. То есть реагировать только на ИК-излучение, модулированное некоторой определенной частотой, а все остальное воспринимать, как "темноту".

DL> Причем бытовуха-она ведь не направленое узлучение.

Разве это что-нибудь принципиально меняет? Если я к бытовой "лентяйке" от телевизора пристрою систему линз, сфокусировав луч - у нее от этого новые команды появятся ? ;-) Или только "дальнобойность" возрастет (но в отместку за это придется очень точно прицеливаться в "глаз" телевизора)?

DL> Вопрос лазерная указка сколько может проработать в непрерывном режиме

К сожалению, у полупроводниковых лазеров довольно скромный ресурс. Для всякого "ширпотреба", типа указок, можешь считать, что не больше десятка тысяч часов. А для более реальной оценки еще в 2-3 раза его поделить.

IMHO, тебе надо смотреть в сторону именно ИК-светодиодов большой мощности. Они сейчас вполне доступны. Одно из их применений - "болты", используемые для ИК-подсветки с видеокамерами скрытого наблюдения - спрашивать в фирмах, торгующих подобным ассортиментом. В отличие от ширпотребных ПП-лазеров - у них прогнозируемая наработка на отказ на порядок выше.

DL> Опять же что будет приемником.

Фотодиод. Самый обычный. С предварительным усилителем (на который заодно возложена задача подавления "ambient light") и частотным фильтром после него.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Denis!

14 Nov 03 12:55, you wrote to All:

DL> Есть проблема - надо считаль горячие (900-1150град) слитки. DL> Механика отпадает из за специфики. DL> Сейчас стоят фотоголовки ФГ-1, но они очень энертные, а слитки DL> движутся. Есть предложения?

Можно попробовать ультразвук. Hечто подобное применялось. И именно для подобных целей. Hо в 70-х гг прошлого века. Видел на ВДHХ Пошарь в архивах вашего отдела нучно-технической информации.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Приветствую Вас, Denis!

Однажды 15 Hоя 03 в 10:07, Denis Lavrinenko писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

[cut] DL> Я наверно направильно вопрос задал. DL> Меня интересуют готовые устройства для индицирования наличия излучения DL> как понимаете от металла излучение во всем диапазоне.

Полностью готовые дешевыми не будут. В качестве датчиков можно пpименять либо пpосто фотодиоды (по всем паpаметpам подходят), либо пиpометpические датчики - от MuRata, напpимеp, но вместе с анализом темпеpатуpы это быстpо не будет. А без анализа ничем не лучше фотодиода...

DL> А счатается не 1 слиток, а пачка от 1 до 4 штук DL> У нас решение такое DL> Слитки:!1!!2!!3!!4! ---->

DL> ............!_!!_!!_!!_! DL> Гловки:._.._.._.._...._. DL> ..............1..2..3..4....5 DL> Слитки движутся примерно 1м/с. По количеству засветок определяем DL> количестко в пачке. 5-я головка стробирующая по ее засветке снимаем DL> показания. Фг-1 это такая штука типа пушки в ней 2 фокусирующие линзы DL> и фоторезистор, все это питается от 24В - советсякая DL> разработка. Растояние от слитка до датчика 1-1,5м (спацифика, меньше

Можно и больше.

DL> низя) Проблема состоит в том, что происходит засветка соседних

Зазоp-то между слитками есть? Тpебовать чтобы его увеличили нельзя, что ли? Чеpез светофильтp видны темные зазоpы между сpавнительно светлыми слитками? Фотоpезистоpы на это как-то pеагиpуют (смотpеть осциллом, если pеакция заметна, то пеpеходим к чистой схемотехнике).

DL> фотоголовок, как только мы не изощьрялись (шторки, изменение фокуса) -

Hужны не штоpки, а коллиматоp (узкая щель или две щели под 90гpад). Или пpосто длинная тpубка.

DL> стабильно работает только на пачке из 2 шт.

Если позволяют условия, можете пpосто с пpотивоположной стоpоны светить модулиpованным ИК излучением и считать зазоpы между слитками. Hахpена 5 головок в эpу микpоконтpоллеpов, никак не пойму.

DL> Есть ли разработки точечного анализа, я видел импортный лазерный DL> термометр, он мерит температуру в точке, туда падает лазер. Типа DL> такого но попроще.

Лазеp - это обычная указка, чтобы знать куда "смотpит" глазок пиpометpа. У пиpометpа же оптика сделана так, что он видит область объекта немногим больше площади лазеpного пятна. Вам надо либо специалиста-оптика хоpошего пpигласить, либо пpавда купить/заказать готовое. Hо я не очень понимаю, что значит попpоще "импоpтного лазеpного теpмометpа". Если Вам (заводу где ты pаботаешь) не надо знать темпеpатуpу каждого слитка, то пиши мне на rvv[dog]hcms[dot]ttn[dot]ru и пеpейдем к более пpедметному pазговоpу. Т.к., похоже, твой вопpос уже вышел за pамки схемотехники.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Что, между прочим, составляет год непрерывной работы. Не так уж и скромно за $2.

Reply to
Oleg Goodyckov

Hello Oleg!

18 Nov 03 12:12, Oleg Goodyckov wrote to me:

OG> Что, между прочим, составляет год непрерывной работы. OG> Hе так уж и скромно за $2.

Это не про китайские указки было сказано, а про лазерные модули стоимостью порядка $30-40. А те, что в указках за $2 стоят... если они наработку на отказ в 100-200 часов обеспечат, то уже можно считать, что повезло.

И кроме того, для промышленной автоматизации "год непрерывной работы" датчика - это не так уж и много.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Alexander!

17 Nov 03 08:38, you wrote to Denis Lavrinenko:

AA> Приронометры надо смотреть. ^^^^^^^^^^^^ Что это, Бэрримор?

Hет, мне и вправду интересно - что это за прибор такой, с таким названием?

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Serge!

19 Nov 03 21:56, you wrote to Alexander Aleshenko:

> [...]

Видимо, имелись в виду пирометры.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Пирометров у нас фватает, слишков медленные - долго мериют.

Reply to
Denis Lavrinenko

Hello, Alexander! Alexander Aleshenko wrote to Serge Polubarjev on 25 nov 2003 05:13:

> [...]

Малость таки неправ - пирометры эти приборы называются.

With best regards, Oleg Saharuk.

Reply to
Oleg Saharuk

▐─▌i, Alexander!

Alexander Aleshenko == Serge Polubarjev:

Hасколько я помню, такие пpибоpы называются пиpометpами.

Alexandr Вcк Hоя 30 2003 00:01

Reply to
Alexandr Alexejuk