Распиновка видеовыхода спектрума 48кб

Hello Alles.

Очень извиняюсь за дурацкий вопрос - наткнулся на подозрительное умалчивание в су.комп.олд и в zx.спектрум - теперь пробую обратиться сюда:

Кто уронит на меня по-крайней мере распиновку видеовыхода ZX Spectrum 48кб? Я буду очень благодарен.

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Rodion!

Monday November 21 2005 19:31, Rodion Gorkovenko sent a message to Alles:

RG> Очень извиняюсь за дурацкий вопрос - наткнулся на подозрительное RG> умалчивание в су.комп.олд и в zx.спектрум - теперь пробую обратиться сюда: RG>

RG> Кто уронит на меня по-крайней мере распиновку видеовыхода ZX Spectrum RG> 48кб? Я буду очень благодарен.

Спектpум pодной, с pезиновыми кнопочками? или самопал на хpеновой гоpе 555 сеpии и одной-двух линейках РУ5?

во втоpом случае надо как минимум знать ваpиант схемы/платы. а уж для внешнего pазъема стандаpтов вобще не было... впpочем пpи наличии тестеpа и телевизоpа с HЧ входом - pаспиновка вычисляется за пять минут максимум...

Sergey Kosaretskiy

Hello Rodion!

RG> Кто уронит на меня по-крайней мере распиновку видеовыхода ZX Spectrum RG> 48кб? Я буду очень благодарен.

они у всех разные кто что хотел, так и разводил смотри по плате - скорее поймешь куда-чего (где синхра, где ржб)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Sasha.

22 Nov 05 00:33, you wrote to me:

> [...]

Правда там целых шесть контактов - пять на штырях и один на корпусе разъема... Hо ведь синхро там единое - на гориз/верт не разделено, я надеюсь?

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Sergey.

21 Nov 05 23:55, you wrote to me:

SK> Спектpум pодной, с pезиновыми кнопочками? А кроме резиновых кнопочек что там должно быть - буржуйские ИМС? Подозреваю, что отечественный... SK> или самопал на хpеновой гоpе 555 сеpии и одной-двух линейках РУ5? горы именно такие, однако разводка платы не педальная... Смахивает частично на серийное производство... ;-)

В общем, мысль понял... Спасибо...

SK> во втоpом случае надо как минимум знать ваpиант схемы/платы. а уж для SK> внешнего pазъема стандаpтов вобще не было... впpочем пpи наличии тестеpа и SK> телевизоpа с HЧ входом - pаспиновка вычисляется за пять минут максимум... Вот по рекомендации товарища попробовал посмотреть, куда ведут проводки от разъема - показалось, что RGB я нашел - а для чего еще два вывода (кроме шасси)... Один синхронизации - а другой чего?

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Rodion!

RG> Правда там целых шесть контактов - пять на штырях и один на корпусе RG> разъема... Hо ведь синхро там единое - на гориз/верт не разделено, я RG> надеюсь?

обычно выведено: rgb, композитный(оно же синхра), звук моно, земля

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет Rodion!

Tuesday November 22 2005 15:59, Rodion Gorkovenko wrote to Sergey Kosaretskiy:

RG> Hello Sergey. RG>

RG> 21 Nov 05 23:55, you wrote to me: RG>

RG> А кроме резиновых кнопочек что там должно быть - буржуйские ИМС? RG> Подозреваю, что отечественный... RG>

RG> горы именно такие, однако разводка платы не педальная... Смахивает RG> частично на серийное производство... ;-) RG>

RG> В общем, мысль понял... Спасибо... RG>

RG> Вот по рекомендации товарища попробовал посмотреть, куда ведут проводки от RG> разъема - показалось, что RGB я нашел - а для чего еще два вывода (кроме RG> шасси)... Один синхронизации - а другой чего?

Два синхронизации.

, ftp://altor.sytes.net

Hi, Rodion!

22 Nov 05, Rodion Gorkovenko writes to Sergey Kosaretskiy:

RG> Вот по рекомендации товарища попробовал посмотреть, куда ведут RG> проводки от разъема - показалось, что RGB я нашел - а для чего еще два RG> вывода (кроме шасси)... Один синхронизации - а другой чего?

для звука, скорее всего.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello Rodion!

Tuesday November 22 2005 15:59, Rodion Gorkovenko sent a message to Sergey Kosaretskiy:

RG> А кроме резиновых кнопочек что там должно быть - буржуйские ИМС?

Ага. и pазмеpом он пpимеpно как два тpехдюймовых винчестеpа, положенных pядом вдоль.

RG> Подозреваю, что отечественный... RG>

RG> горы именно такие, однако разводка платы не педальная... Смахивает RG> частично на серийное производство... ;-)

они все сеpийно делались. и пpиличными тиpажами. а потом пpодавались на pынке голые платы и набоp деталей "сделай сам".

RG> Вот по рекомендации товарища попробовал посмотреть, куда ведут проводки от RG> разъема - показалось, что RGB я нашел - а для чего еще два вывода (кроме RG> шасси)... Один синхронизации - а другой чего?

возможны _любые_ ваpианты, напpимеp две синхpонизации pаздельно, синхpосмесь и ч/б сигнал, ч/б сигнал и звук... у меня в спектpуме вобще pазъем видео - 16 контактов, задействовано 15 :) если нашел массу - все пpосто, беpешь ТВ с HЧ входом, соединяешь массу с массой ТВ, а сигнальным пpоводом от ТВ тычешь по контактам. там быстpо поймешь что к чему...

Sergey Kosaretskiy

Приветствую, Rodion!

21 ноября 2005 19:31, Rodion Gorkovenko wrote to Alles:

RG> Очень извиняюсь за дурацкий вопрос - наткнулся на подозрительное RG> умалчивание в су.комп.олд и в zx.спектрум - теперь пробую обратиться RG> сюда:

RG> Кто уронит на меня по-крайней мере распиновку видеовыхода ZX Spectrum RG> 48кб? Я буду очень благодарен. Прикалываешься? Да там распаивали кому удобней как. У меня было два пентагона в совершенно одинаковых корпусах, с одинаковыми платами, а распайка разьемов разная была :) И вообще, там найти-же всё без проблем смотря по плате.

WBR, Yury. ... Under Construction

Reply to
Yury Sokolov

Hello Sasha.

22 Nov 05 19:33, you wrote to me:

> [...]

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Yury.

23 Nov 05 00:22, you wrote to me:

YS> Да там распаивали кому удобней как. У меня было два пентагона в YS> совершенно одинаковых корпусах, с одинаковыми платами, а распайка YS> разьемов разная была :) И вообще, там найти-же всё без проблем YS> смотря по плате. Слушай... А как определить по плате синхронизацию? Я, правда, уже нашел, видимо... Цветовые-то каналы, красавцы, похожи просто как тройняшки - идут к трем подстроечным резюкам, так что напрягшись я об их назначении догадался... А вот синхро...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Приветствую, Rodion!

23 ноября 2005 15:23, Rodion Gorkovenko wrote to Yury Sokolov:

RG> Слушай... А как определить по плате синхронизацию? Я, правда, уже RG> нашел, видимо... Цветовые-то каналы, красавцы, похожи просто как RG> тройняшки - идут к трем подстроечным резюкам, так что напрягшись я об RG> их назначении догадался... А вот синхро...

Так подбором на вход видео через 10к резюк (а синхры там может быть две - строчная и кадровая, но некоторые и синхросмесь сразу делали). Если есть осцил, вообще нет проблем - 50гц и 15кгц.

24 Nov 05 11:14, you wrote to me:

YS> Так подбором на вход видео через 10к резюк (а синхры там может быть две - YS> строчная и кадровая, но некоторые и синхросмесь сразу делали). Если есть YS> осцил, вообще нет проблем - 50гц и 15кгц. Да синхру я выискал и проверил - и осциллограмма нормальная... И кадровая и строчная по одному каналу...

Как их смешать с цветом и подать на HЧ-вход теперь - вот чем я интересуюсь... (ч/б изображение чтоб получить - распределять цвета через прецизионные линии задержки мне ни к чему... ;)

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Приветствую, Rodion!

24 ноября 2005 20:02, Rodion Gorkovenko wrote to Yury Sokolov:

RG> (ч/б изображение чтоб получить - распределять цвета RG> через прецизионные линии задержки мне ни к чему... ;) Зачем? Вариант 1: Кодер ПАЛ обычный, сейчас для этого уйма микрух существует. Вариант 2: Подавать РГБ непосредственно на входы видеоусилителей на блоке цветности телеящика.

WBR, Yury. ... Under Construction

Reply to
Yury Sokolov

Hello Yury.

24 Nov 05 22:45, you wrote to me: RG>> Как их смешать с цветом и подать на HЧ-вход теперь - вот чем я RG>> интересуюсь... YS> Мешать через резюки, ты-же сам вроде схему приводил. Да уж цвета-то смешать я в состоянии... Проблемы с синхронизацией... ;-)

Так что вариант с кодером, конечно, единственный применимый... ;-) Спасибо за совет...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Приветствую, Rodion!

25 ноября 2005 05:21, Rodion Gorkovenko wrote to Yury Sokolov:

RG> Так что вариант с кодером, конечно, единственный применимый... ;-) RG> Спасибо за совет... Hа работе где-то пал кодер валялся, могу глянуть что там за м\с. Если надо, напомни в мыло.

WBR, Yury. ... E-MAIL: snipped-for-privacy@yandex.ru ICQ: 75461645

Reply to
Yury Sokolov

Hello Yury.

25 Nov 05 11:15, you wrote to me:

> [...]

Частота 50Гц весьма точно - а у верхней гребенки около 15кГц. Хотя, конечно, изображение не суперское, поскольку снимаю это дело саундбластером - соответственно дискретизация 44.1кГц... ;-( RG>> Так мне и дадут поковыряться во внутренностях ящика... У нас тут есть RG>> оголтелые любители Дома2... ;-) Плюс к тому - переносимости не будет - RG>> а это хуже всего... ;-( YS> Ещё как вариант глянуть на барахолке какой-нить цга монитор (можно даже YS> совковый какой-нибудь мс6106 совсем за копейки найти). Ага это уж совсем непереносимо станет... ;-) Спектрум должен быть на мой взгляд тем хорош, что его можно в карман засунуть, в расчете на то, что магнитофон и телевизор худо бедно найдутся где угодно... ;-)

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko