Расчёт термистора пускового

Приветствую Вас, All !

Hужно для ассинхронного электродвигателя поставить защиту, обеспечивающего его отключение при заторможенном роторе. Для этого хочется использовать терморезистор с положительной ТКС. Как расчитывается Iref для него?

Есть ли термисторы на сетевое напряжение и токи порядка (3..4) А ?

C глубочайшим уважением, Victor Symov. ... Полный кавалер трёх железных крестов и бессрочного отключения ...

Reply to
Victor Symov

Мир Вашему дому, Victor!

Суббота Март 05 2005 20:56, Victor Symov писал(а) All:

VS> Hужно для ассинхронного электродвигателя поставить защиту, обеспечивающего VS> его отключение при заторможенном роторе. VS> Для этого хочется использовать терморезистор с положительной ТКС. VS> Как расчитывается Iref для него?

VS> Есть ли термисторы на сетевое напряжение и токи порядка (3..4) А ?

Отключать неодходимо все фазы, чего с терморезистором не обеспечишь. Иначе двигатель у тебя сгорит. Смотри в сторону трехфазный тепловых расцепителей или автоматических выключателей. Есть и с самовосстановлением.

Удачи! Sergej Pipets

... Сколько мне пройти дорог - знает только мир огромный

Reply to
Sergej Pipets

Приветствую Вас, Sergej !

Sergej Pipets писал Victor Symov (06 Mar 05):

SP> Отключать неодходимо все фазы, чего с терморезистором не обеспечишь. SP> Иначе двигатель у тебя сгорит.

Виноват, не уточнил - двигатель с питанием от однофазной сети, с пусковым и рабочим конденсатором. Он не сгорит - откшлючаю один из двух подходящих к нему проводов. Мощность потребляемая небольшая - порядка (2..3) А Hужно, чтобы происходило отключение либо при превышении пускового тока сразу, либо от меньшего тока, но через определённое время - это когда он не смог запуститься. По идее, термистор нагреваясь, повторяет температуру обмотки двигателя (пусть даже в некотором масштабе). Хотелось бы подобрать темистор, который имел бы необходимую для надёжной защиты тепловую инерцию, а также выбрать нужный для этого ток. И что означает индекс "ref" ?

SP> Смотри в сторону трехфазный тепловых расцепителей или автоматических SP> выключателей. Есть и с самовосстановлением.

А всё-таки, как насчёт использования термистора? Думаю, что он будет компактнее и надёжнее, чем электромеханическое устройство.

Кстати, представляет "шкурный" интерес - заменить тепловое реле холодильника на термистор. Ведь в Платане именно это применение указано?

В Платане есть некоторые термисторы, хотелось бы знать, как их расчитывают. Откуда берутся данные о тепловой инерции этих ЭРИ ? Как подбираются они по необходимому рабочему и пусковому токам?

C глубочайшим уважением, Victor Symov. ... И пал Гектор, и взгремели на падшем доспехи ...

Reply to
Victor Symov

Ну и чем тебя не устраивает специально предназначенный для таких применений автомат защиты двигателя (если ценой - то автоматический выключатель общего применения со схожими характеристиками)?

Только если термистор медный.

Это вряд ли. Технология электромеханических коммутационных устройств за последние полтора века достигла весьма высокого совершенства.