Радиомикрофон

Приветствую Вас, Taras!

Суббота Июль 05 2003 22:24, Taras Rivchenko -> All:

TR> Люди (музыканты) у меня спpашивали схемку хоpошего pадиомикpофона TR> на мой ответ что таких схем полно объяснили в чем дело

TR> Они уже паяли подбные схемы и вот TR> Когда стоиш на месте все пpекpасно, TR> А когда начинаеш бегать по сцене TR> пpиемник теpяет частоту пpопадает звук.

Я всегда поражался безграмотности всех этих гитаристов. Хотя работая с электроникой могли бы хоть чуть чуть поднахвататься. Когда перемещаешься по сцене за счет интерференции волн уровень сигнала принимаемого приемником изменяется децибелл на 20. Так как обычно мощность передатчика ввиду экономии места и батарей на пределе, такие провалы приводят к тому что в таких вот провалах приемник начинает шипеть и отказывается работать. Лечение производится двумя методами. 1- разнесенный (обычно по частоте) прием. Делается в профессиональных радиомикрофонах на частотах обычно выше 1000 МГц. Микрофон имеет 2 передатчика на 2х кварцованных частотах, которые принимаются двумя приемниками с системой автовыбора более мощного сигнала. Разнесение можно делать и пространственное. Hо разнос антенн должен составлят порядка 30-100 длин волн, что вообще то на низких частотах обычно сложно получить.

2- использование излучающих кабелей. Берется обычный телевизионный кабель обязательно с дерьмовой 30% (можно и хуже) оплеткой и прокладывается прямо на полу поперек сцены. Кабель подключается вместо антенны приемника и позволяет принимать сигнал без заметной интерференции при перемещении микрофона. Hекоторые припаивают к центральной жиле коаксиала через каждые 10 м проводок, длиной сантиметров 10 и изолентой прикручивают его к кабелю. Такой излучающий кабель тоже в общем то неплохо работает. А вообще то методов борьбы с многолучевыми замираниями сейчас придумали столько, что целую книгу можно написать. От разнесения, до использования всяких экзотических видов модуляции типа ВИМ, ФИМ, шумоподобных сигналов и корректирующих кодов. В общем все упирается только в желание и платежеспособность заказчика... А еще сейчас в моде цифровые инфракрасные микрофоны. Они дают качество, которое радио и не снилось.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont