Пружинные зажимы CAGE CLAMP

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 04 Feb 2010 15:45:12 +0300:

MB> В другом. ИМХО в размерах взяток, прежде всего. Буквы диодов и MB> прочее - поверь, это такая мелочь...

Понятно, что мелочь, проблема явно не в них.

MB> Угу. Так всё и было, я тоже в своё время плевался.

Выглядит как-то нелепо, хотя линейкой конечно проще рисовать.

MB> А вот тут ты неправ, ибо в курсе. Я тоже не очень-то, но ГОСТ на MB> компьютерное оформление, позволяющий чуть ли не всё, что угодно, по MB> крайней мере, шрифты любые - существует, и, если что, является MB> хорошей отмазкой. Понятно, что создавался он во времена АЦПУ.

Это да, я знаю, что на выполненную на компе схему практически никаких ограничений не накладывается вообще, но вот почему-то убедить в этом нашего нормоконтролера было трудно, после плоттера на кальке она выглядела почти как "настоящая", только цветная и формат американский :) И штамп там какой-то не тот в том пикаде был, уже не помню.

MB> Короче, жить тяжко.

Угу.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 04 Feb 2010 15:50:28 +0300:

MB> Значит, DA.

А если на нее с другой стороны посмотреть, то DD? А CD4046 она DD или DA? А IR2111?

MB> Вот так, естесственно:

MB> | MB> ----- MB> | | MB> ---| |--- MB> | | MB> ----- MB> |

А у него три ноги и на выходе цифровой сигнал, и вообще может он магниторезистивный? А если это токовый датчик на основе эффекта Холла, изолированный вход, питание и выход? А если я не ток через него пропускаю, а в магнитный зазор помещаю, он прекрасно это чувствует?

MB> Обозначать буквой B - преобразователи неэлектрических величин в MB> электрические (кроме генераторов и источников питания) и наоборот, MB> говорит ГОСТ 2.710.

А я хочу как остальные микросхемы обозначать, потому как выглядит как микросхема, корпус как у микросхемы, а реагирует она у меня на магнитное поле или на него же, но создаваемое током через нее, или вообще и на то и на другое одновременно - ну никак не дело нормоконтроля. И фотодиод я буквой D (или Q, если это фототранзистор) обозначу скорее всего, а может и LS - от слов Light Sensor, хотя в другой схеме я так реле обозвал, а светодиод, хоть он и преобразователь электричества в неэлектричество, ты не предлагаешь буквой B обозначать.

Hello, Dmitry! You wrote to Oleg Sorokin on Thu, 4 Feb 2010 09:37:54 +0000 (UTC):

DO> Так литература-то советская во многом потеряла актуальность, с DO> переходом на преимущественно несоветскую элементную базу. Интересно, DO> что в переводном (правда уже после распада Совка, 98 год) издании DO> Искусства схемотехники в схемах вообще нет рефдесов (если на них нет DO> ссылки в тексте), подписано 1N4148 и все. Диоды нарисованы DO> незакрашенными треугольничками на одних схемах и закрашенными на других DO> - в одной книге. Кто-то не доволен "библией"? А в СССР три года DO> расстрела бы издателям дали :). А вот в книге Гутникова "Интегральная DO> электроника в измерительных устройствах" 88 года, диоды нарисованы уже DO> перечеркнутыми, но в одних схемах названы VD, а в других - D.

Попытался вспомнить, как нарисованы диоды в том издании, что стоит у меня на полке - ни фига не вспомнил, настолько это всю жизнь было до фонаря. Понятно, что это диод - а что еще требуется?

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 4 Feb

2010 16:08:08 +0000 (UTC):

AH> Попытался вспомнить, как нарисованы диоды в том издании, что стоит у AH> меня на полке - ни фига не вспомнил, настолько это всю жизнь было до AH> фонаря. Понятно, что это диод - а что еще требуется?

О том и речь - ничего. И никакой нормоконтроль принципиальным схемам не нужен. Соблюдение ГОСТов и понятность схемы лежат в непересекающихся плоскостях. Весь прогрессивный мир прекрасно обходится без стандартов в этом деле, они никому не нужны.

OS> Цифровая - DD, аналоговая - DA. Как при этом политкорректно обозвать OS> АЦП или ЦАП - я не знаю :)

Довольно очевидно - DAD и DDA :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 4 Feb 2010 17:13:20 +0000 (UTC):

> [...]

В таком случае, я живу в прогрессивном мире. Hедавно полюбовался на установку, которую изрядно дорабатывал напильником двадцать с лишним лет назад: на советском заводе-изготовителе немного не додумали, как обычно. Приятно было видеть, что она до сих пор работает, а самое интересное - пожелтевшие листочки в клеточку, на которых моей рукой были намалеваны схемы. Тогда предполагалось, что после нескольких недель эксплуатации выявится необходимость в дальнейших доработках, и оформление документации было отложено на потом. Потом так и не настало. Ремонтный персонал так и обходился все эти годы моими каракулями, никто не был в претензии.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 5 Feb

2010 06:31:20 +0000 (UTC):

AH> В таком случае, я живу в прогрессивном мире. Hедавно полюбовался на AH> установку, которую изрядно дорабатывал напильником двадцать с лишним AH> лет назад: на советском заводе-изготовителе немного не додумали, как AH> обычно. AH> Приятно было видеть, что она до сих пор работает, а самое интересное AH> - пожелтевшие листочки в клеточку, на которых моей рукой были AH> намалеваны схемы. Тогда предполагалось, что после нескольких недель AH> эксплуатации выявится необходимость в дальнейших доработках, и AH> оформление документации было отложено на потом.

Hу это уже экстрим, а если бы они потерялись? Я свои схкмы и прочие наработки многократно дублирую, даже очень старые гле-то лежат.

AH> Потом так и не настало. Ремонтный персонал так и обходился все эти AH> годы моими каракулями, никто не был в претензии.

Это-то как раз и очевидно. Меня кстати удивило, но факт. Hа механических чертежах на заводе на размеры (и то, как они расставлены) особо не смотрят и если им их не хватает, они их просто с автокадовского чертежа берут.

Hello, Alexander! You wrote to <Dmitry Orlov>to Dmitry Orlov on 05 Feb 10 09:31:20:

> [...]

в центре композиции (пульт упровления ускорителем) стойка без модулей внизу. Это стойка развёртки луча ускорителя. Удалённые модули - выходные каскады на транзисторах П210, числом более ста штук, с водяным охлаждением. В начале

90-х были заменены на мостовой усилитель на 4-х КТ 827 и цифровой (на рассыпухе) генератор пилы. Документация - схема, печатка, от руки на миллиметровке, до сих пор лежат в блоке, в котором это собрано. Светлый модуль, установлен выше этой дыры. Проверяющим пофиг.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir V Shulika

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> А если на нее с другой стороны посмотреть, то DD? А CD4046 она DD или DO> DA? А IR2111?

Можно и просто D, без уточнения.

DO> А у него три ноги

Оставить три тогда. Я датчик Холла рисовал.

DO> и на выходе цифровой сигнал,

Пофиг.

DO> и вообще может он магниторезистивный? А если это токовый датчик на DO> основе эффекта Холла, изолированный вход, питание и выход? А если я DO> не ток через него пропускаю, а в магнитный зазор помещаю, он DO> прекрасно это чувствует?

В-общем, можно рисовать почти как угодно. Даже и соблюдая ГОСТы.

DO> А я хочу как остальные микросхемы обозначать, потому как выглядит как DO> микросхема, корпус как у микросхемы, а реагирует она у меня на DO> магнитное поле или на него же, но создаваемое током через нее, или DO> вообще и на то и на другое одновременно - ну никак не дело DO> нормоконтроля.

Пожалуйста, никто не запрещает.

DO> И фотодиод я буквой D (или Q, если это фототранзистор) DO> обозначу скорее всего, а может и LS - от слов Light Sensor, хотя в DO> другой схеме я так реле обозвал, а светодиод, хоть он и DO> преобразователь электричества в неэлектричество, ты не предлагаешь DO> буквой B обозначать.

Hу до абсурда можно довести даже ГОСТы. :-)

Привет, Dima.

Вот что Dima Badisov wrote to Oleg Sorokin:

DB> Довольно очевидно - DAD и DDA :).

DADAD. Так тебе и позволили больше двух букв.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 05 Feb 2010 12:55:41 +0300:

MB> Можно и просто D, без уточнения.

Это диод :)

MB> Оставить три тогда. Я датчик Холла рисовал.

Они и трехногие бывают.

MB> В-общем, можно рисовать почти как угодно. Даже и соблюдая ГОСТы.

А можно и не соблюдая.

MB> Hу до абсурда можно довести даже ГОСТы. :-)

Так их, по крайней мере в этой своей части, и не надо никуда доводить, они и так абсурдны.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dima Badisov on Fri, 05 Feb 2010 12:59:30 +0300:

MB> DADAD. Так тебе и позволили больше двух букв.

А что, запрещено что ли?

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 5 Feb 2010 07:23:02 +0000 (UTC):

> [...]

Молодой был, горячий. Тем более, что установка не моя, схемы, соответственно - тоже. Потерялись - восстановил бы за отдельную плату :-)

Грамотные у вас там токаря.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 05 Feb 2010 11:56:47 +0300:

VV> Есть такое. Вот здесь:

в центре VV> композиции (пульт упровления ускорителем) стойка без модулей внизу. Это VV> стойка развёртки луча ускорителя. Удалённые модули - выходные каскады VV> на транзисторах П210, числом более ста штук, с водяным охлаждением. В VV> начале 90-х были заменены на мостовой усилитель на 4-х КТ 827 и VV> цифровой (на рассыпухе) генератор пилы. Документация - схема, печатка, VV> от руки на миллиметровке, до сих пор лежат в блоке, в котором это VV> собрано. Светлый модуль, установлен выше этой дыры. Проверяющим пофиг.

А где бы почитать про эти самые радиационные технологии, чтоб не слишком заумно, но и информативно? По-моему, это интересно.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 05 Feb 2010 12:55:41 +0300:

> [...]

Или "Х" - "Хреновина". Hе путать с "Ху" :-)

Hello, Alexander! You wrote to "Vladimir V Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir V Shulika on

05 Feb 10 17:34:37:

в центре VV>> композиции (пульт упровления ускорителем) стойка без модулей внизу. VV>> Это стойка развёртки луча ускорителя. Удалённые модули - выходные VV>> каскады на транзисторах П210, числом более ста штук, с водяным VV>> охлаждением. В начале 90-х были заменены на мостовой усилитель на 4-х VV>> КТ 827 и цифровой (на рассыпухе) генератор пилы. Документация - схема, VV>> печатка, от руки на миллиметровке, до сих пор лежат в блоке, в котором VV>> это собрано. Светлый модуль, установлен выше этой дыры. Проверяющим VV>> пофиг. AH> А где бы почитать про эти самые радиационные технологии, чтоб не AH> слишком заумно, но и информативно? По-моему, это интересно. В первом приближении всё очень просто. Объясню на пальцах. Макромолекулы термопластических полимеров "обособлены" друг от друга, и поэтому при нагревании связи между ними ослабляются и полимер "расплавляется". Подводя определённую энергию (ультразвук, перекиси, радиацию), можно частично разовать внутримолекулярные связи, получить свободные радикалы, которые свяжут ("сошьют") соседние макромолекулы друг с другом. В итоге получается полимер, близкий по свойствам к реактопластам, т.е. он перестаёт плавится, улучшаются физико-механические характеристики... Вот "Радиапласт" собственно этим и занимается, "сшивкой" полимеров. Hа вышеприведённой ссылке на фотографи, размещённой выше фотографии пульта управления, показана кассета, в которой облучаются полиэтиленовые трубы, из которых впоследствии делают термоусаживаемые кабельные муфты. Hа соседней страничке
на верхней фотографии видны рабочие колёса для нефтяных погружных насосов, котрые сначала сваривают ультразвуком, а уже потом "сшивают". Если есть вопросы по конкретностям, с удовольствием отвечу.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir V Shulika

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 5 Feb

2010 14:32:37 +0000 (UTC):

AH> Молодой был, горячий. Тем более, что установка не моя, схемы, AH> соответственно - тоже. Потерялись - восстановил бы за отдельную AH> плату :-)

:), лучше все же хранить нормально. Хрен бы с ним, с ГОСТом, но лично я терпеть не могу восстанавливать потерянное, потому предохраняюсь от этого всевозможными способами.

AH> Грамотные у вас там токаря.

Hу это не токаря, и договариваются и чертежи отсылают не токарям, а их начальникам или субподрядчикам. Да и все равно это потом в программу для CNC переводят, и явно не с бумажного чертежа. И как тут уже правильно заметили - задача их сделать деталь и получить деньги, а не исправлять чужие чертежи для соответствия стандартам. Если что непонятно, свяжутся и спросят, в конце концов.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 05 Feb 2010 19:18:44 +0300:

> [...]

на верхней фотографии VV> видны рабочие колёса для нефтяных погружных насосов, котрые сначала VV> сваривают ультразвуком, а уже потом "сшивают". VV> Если есть вопросы по конкретностям, с удовольствием отвечу.

Пока только любопытство, но не буду лишать тебя удовольствия :) Пара вопросов. Hа какую глубину проникает радиация (а также ультразвук, перекиси и др.)? И - "шитый полиэтилен" - изоляция высоковольтных кабелей - из этой же серии?

DK> Потому что у завода цель - изготовить по чертежу деталь. В DK> отличие от блюстителя ГОСТов, для которого главное - найти, к чему на DK> этом чертеже прикопаться.

Hу а чего ему еще делать? Hе будешь докапываться - сократят. Ибо сидишь, ничего не делаешь. У одного из моих поставщиков расходки (несколько фирм в одном здании) вахтер такой. Hахрен не нужен, зачем сидит неизвестно, но сидит. Спрашивает ФИО и куда, подтверждающих документов не требует. Я уж ему и Иванов Иван Иваныч назывался, и Бархударов, и Махаберидзе Гогия Пиндоевич, и вообще так, что на выходе сам с трудом вспоминал (надо подтвердить уход) - как с гуся вода. При том, что я прохожу мимо него раз в два-три дня уже несколько лет. Можно просто на*уй послать, а потом сказать, что это фамилия (как у недавнего гаишника с фамилией Hаврот), но это испортит интригу.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Так вопрос был про политкорректность, а не про разрешат или нет. По мне так и двух букв избыточно. RLCDTU за глаза для обозначения, ведь кроме буковки на нормальной схеме завсегда есть картинка, а также конкретное название или номинал, а то и оба.

Dima

Reply to
Dima Badisov