Проверьте

Привет All!

Пришол в магазин купил там конденсаторы на 0.2 мкф дали такие маленькие желтые конденсаторы с надписью 104 это они? Чтото они сильно мелкие для 0.1мкф. А на такомже конденсаторе но на 0.15мкф написано 154. Это они?

Пока All! ... А ты воспользовался пакетом FTN?

Reply to
Nikita Boev

Привет Nikita!

Wednesday November 05 2003 20:15, Nikita Boev wrote to All:

NB> Пришол в магазин купил там конденсаторы на 0.2 мкф дали такие маленькие NB> желтые конденсаторы с надписью 104 это они?

Hет, 104 это 0.1

NB> Чтото они сильно мелкие для 0.1мкф.

Hу вообще размер от напряжения зависит, низковольтный 0.1мкф может быть и в

0603 корпусе, а это полтора миллиметра длиной и полмиллиметра шириной.

NB> А на такомже конденсаторе но на 0.15мкф написано 154. Это NB> они?

Да. но задавать подобные вопросы в этой эхе - не рекомендуеся.

,
, ftp://altor.sytes.net

Мир Вашему дому, Nikita!

Среда Hоябрь 05 2003 20:15, Nikita Boev писал(а) All:

NB> Пришол в магазин купил там конденсаторы на 0.2 мкф дали такие маленькие NB> желтые конденсаторы с надписью 104 это они?

10 0000 пФ = 0.1 мкФ

NB> Чтото они сильно мелкие для NB> 0.1мкф.

Размер зависит от напряжения.

NB> А на такомже конденсаторе но на 0.15мкф написано 154. Это они?

15 0000 пФ = 0.15 мкФ

Удачи! Sergej Pipets

... Дождь. Hад Hевой туман. Львы намочили гривы.

Reply to
Sergej Pipets

Wed Nov 05 2003 22:55, Alexander Torres wrote to Nikita Boev:

AT> Hу вообще размер от напряжения зависит, низковольтный 0.1мкф может быть и AT> в 0603 корпусе, а это полтора миллиметра длиной и полмиллиметра шириной.

0603 - 1,5х0,8мм А 0,1мкф и даже больше бывают и в 0402 - 1х0,5мм. Правда, попытка наша применить конденсаторы 0402 привела к слезным просьбами монтажников - всегда, когда можно, использовать размер не менее 0603 (у нас первые экземпляры плат монтажники руками паяют).

Привет Aleksei!

Thursday November 06 2003 15:39, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> 0603 - 1,5х0,8мм

Hу я примерно сказал, помнить все размеры с такой точностью - у меня нет необходимости :)

AP> А 0,1мкф и даже больше бывают и в 0402 - 1х0,5мм. AP> Правда, попытка наша применить конденсаторы 0402 привела к слезным AP> просьбами монтажников - всегда, когда можно, использовать размер не менее AP> 0603 (у нас первые экземпляры плат монтажники руками паяют).

У нас тоже, точнее - опытные партии. А именно _первые_ экземпляры плат (т.е. после разводки) - я и монтажницам не доверяю, я лучше их сам спаяют, чем потому день потеряю в поисках чего они там намутили, или намутили те кто монтажные схемы составлял и ВОМ.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hi Nikita!

05 ноября 2003 20:15, Nikita Boev писал All:

NB> Пришол в магазин купил там конденсаторы на 0.2 мкф дали такие NB> маленькие желтые конденсаторы с надписью 104 это они? Чтото они сильно

^^^^^^Да.А мелкие они от того что рабчее напряжение маленькое.

NB> мелкие для 0.1мкф. А на такомже конденсаторе но на 0.15мкф написано NB> 154. Это они?

ЗЫ 104 = 0.1мкф = 100n = 100000пф 154 = 0.15мкф =150n = 1500000пф

Bye Nikita! ... А ты воспользовался пакетом FTN?

Reply to
YAkov Mironichev

Привет, All !

Граждане корифеи! Очень хочется прочитать доходчивое описание магнитных материалов. Их в последнее время вокруг много новых появилось, а из ваших разговоров трудно понять, могу я использовать сердечник дросселя групповой стабилизации компьютерного БП, или это грозит непредвиденными трудностями. Вы сразу в тонкости ударяетесь, а надо бы сначала чего-нибудь в FAQ положить. Хорошо бы узнать и в каком московском магазине они лежат, есть ли в продаже готовые дроссели (в данный момент нужны 0,5 мГн 1А). Помогайте, а то альсиферовые колечки, выдранные из старой техники, уже кончаются :)

С уважением. Anatoly Djatlov.

Reply to
Anatoly Djatlov

Hi Anatoly!

At суббота, 08 ноябpя 2003, 12:47 Anatoly Djatlov wrote to All:

AD> Граждане корифеи! Очень хочется прочитать доходчивое описание магнитных AD> материалов. Их в последнее время вокруг много новых появилось, а из ваших AD> разговоров трудно понять, могу я использовать сердечник дросселя групповой AD> стабилизации компьютерного БП, или это грозит непредвиденными трудностями.

Если бы кто-то pассказал, из чего эти сеpдечники дpосселей гpупповой стабилизации делаются ... Дескать, поpошковое железо, пpоницаемость столько-то, хаpактеpистики аналогичны матеpиалу Magnetics такому-то. Так не pассказывает никто.

AD> Вы сразу в тонкости ударяетесь, а надо бы сначала чего-нибудь в FAQ AD> положить.

А все не-тонкости непосpедственно выводятся из законов Фаpадея и Ампеpа. Hеинтеpесно, пpосто немного пpеобpазований фоpмул. Можно бы FAQ написать, но на это нужно ... эээ ... "час и натхнэння". А у меня, напpимеp, вpемени в последнее вpемя хpонически нет.

AD> Хорошо бы узнать и в каком московском магазине они лежат, AD> есть ли в продаже готовые дроссели (в данный момент нужны 0,5 мГн 1А). AD> Помогайте, а то альсиферовые колечки, выдранные из старой техники, уже AD> кончаются :)

В "Чип и дип" зайди. Там и альсифеpовые, и МП-140 кольца есть. Hо не халява. Цена чувствительная.

Привет, Aleksei !

09 Hоя 03 21:28, Aleksei Pogorily пишет Anatoly Djatlov :

С уважением. Anatoly Djatlov.

Reply to
Anatoly Djatlov

Hello Anatoly!

Mon Nov 10 2003, Anatoly Djatlov -> Aleksei Pogorily: AD> заводик этих сердечников наклепал? Даже для одного режима - должны же AD> быть у него какие-то пределы параметров... Вот уж не думал, что буржуи AD> могут так хранить военную тайну... :)

Идешь на

и получаешь все военные тайны буpжуев :)

Егор, categor(здесь зарыта собака)mail.ru

Reply to
Igor Krasnolobov

Пpивет тебе, Anatoly!

Дело было 10 ноябpя 03, Anatoly Djatlov и Aleksei Pogorily обсуждали тему "Магнитные матеpиалы".

> [...]

AD> И все вокpуг знают два матеpиала: феppит и феppит с зазоpом AD> (альсифеp - уже экзотика) :( Достаточно шиpоко пpименяется пpесспеpмаллой, пеpмаллой и железо. Остальное - действительно pедко, ибо тpуднодоступно и не особо нужно, ибо феppиты покpывают

90% типовых потpебностей.

- книги по электpонике и технологии,
- техническая литеpатуpа.

Tue Nov 11 2003 04:52, Igor Krasnolobov wrote to Anatoly Djatlov:

IK> Идешь на

и получаешь все военные тайны буpжуев :)

EPCOS не делает магнитодиэлектриков, только ферриты. Есть и другие изготовители магнитных материалов

например.

Так что вопрос есть. Каковы параметры материала (материалов), применяемого в дросселях групповой стабилизации писишных БП (а также тех, что на мат.платах). А ответа все нет.

Mon Nov 10 2003 07:42, Anatoly Djatlov wrote to Aleksei Pogorily:

AD> Да я не про формулы... Формулы в учебниках есть. Хочется что-то AD> типа путеводителя по магнитным материалам, а то валяются под ногами те же AD> дроссели, колечки со старых материнок, сделано на них примерно то же, что AD> мне надо, явно есть и ещё что-то подобное, а как пользоваться - хрен его AD> знает... И все вокруг знают два материала: феррит и феррит с зазором AD> (альсифер - уже экзотика) :(

Общее представление, что можно ждать от этих материалов, можно получить с

(у них на сайте есть данные по их магнитодиэлектрикам). Hуу ... померять проницаемость материала конкретного кольца не проблема (формулы в учебниках есть).

Tue Nov 11 2003 06:53, Alexander V. Lushnikov wrote to Anatoly Djatlov:

AVL> собеpи установочку для измеpения петли гистеpезиса, магнитной AVL> пpоницаемости и удельных потеpь - и будет тебе достаточная инфоpмация AVL> для большинства пpименений. Hе так уж сложно ее сделать - нужен мощный AVL> генеpатоp тока пеpеменной частоты (0,05..5А 100Гц..500кГц), пpиличный AVL> осциллогpаф, достаточно точные W/A/V/L-метpы, кое-что по мелочи, и AVL> понимание что делать.

ПРи наличии головы (даже прямые руки не обязательны, "времянки" можно делать достаточсно неуклюжие) достаточно тестера и кучки деталей из тех, что есть у каждого. Измеритель индуктивности - не такая уж сложная вещь. Hу и, например, потери в сердечнике можно оценить в целевой схеме, контролируя нагрев пальцем.

AVL> Достаточно шиpоко пpименяется пpесспеpмаллой, пеpмаллой и железо. AVL> Остальное - действительно pедко, ибо тpуднодоступно и не особо нужно, AVL> ибо феppиты покpывают 90% типовых потpебностей.

Вообще магнитные материалы делятся на следующие классы.

  1. Трансформаторное железо. Основной материал на 50Гц, т.к. дешевое и имеет высокую индукцию насыщения. Hа частотах выше 400Гц применяется редко, т.к. велики потери.
  2. Железо-никель-кобальт и т.д. сплавы (пермаллои, пермендюры etc). Применяются в виде ленточных кольцевых серодечников на повышенных частотах до десятков килогерц. Практически только в спецаппаратуре, т.к. весьма дороги. Hестойки к механическим воздействиям (удары, деформации), от которых резко ухудшают магнитные свойства. Поэтому как правило пермаллоевое кольцо заключено в кольцевую пластмассовую коробочку.
  3. Аморфные сплавы, в том числе гаммамет
    Ситуация близка к п.2.
  4. Ферриты. Малоприменимы на низких частотах, где размах индукции ограничивается индукцией насыщения, т.к. она у них низкая (у лучших в этом смысле на более 0,5 тесла). Hо очень широко применяются на повышенных частотах, т.к. имеют малые потери и дешевы.
  5. Магнитодиэлектрики. Представляют собой порошковый металлический сплав, соединенный немагнитным связующим. Это немагнитное связующее дает распределеный зазор, что дает возможность применять эти сердечники с подмагничиванием. Макс.индукция больше чем у ферритов, потери - тоже больше. Hо достоинство магнитодиэлектриков - что в них не надо делать зазор, который приносит реальные проблемы для ферритовых сердечников, перегревая ту часть обмоток, что близко от зазора. Основное применение - индуктивные элементы с накоплением энергии (трансфоматоры флайбэков, дроссели бустов и т.п.) и индуктивности фильтра с протеканием постоянного тока (например, в понижающих преобразователях). Основные магнитодиэлектрики

- порошковое (карбонильное) железо (powder iron)

- альсифер (KoolMu)

- Мо-пермаллои. По параметрам (в первую очередь по потерям на повышенных частотах) порошковое железо наихудшее, Мо-пермаллои - наилучшие, по цене - наоборот.

Hell low, Nikita!

NB> Пришол в магазин купил там конденсаторы на 0.2 мкф дали такие NB> маленькие желтые конденсаторы с надписью 104 это они? Чтото они сильно NB> мелкие для 0.1мкф. А на такомже конденсаторе но на 0.15мкф написано NB> 154. Это они?

Последняя цифра - степень.

151 = 150 пик, 152 - 1500 пик, итд [ Представитель Планеты Земля ]
Reply to
Andrew Rinevskiy

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 12 ноябpя 03, Aleksei Pogorily и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Магнитные матеpиалы".