Промышленный контроллер

Hello, All!

Есть парк древних станков для изготовления бумажных и пленочных конденсаторов. Куча механики, всяких рычагов, и кулачков плюс немного релюшек и электромагнитов. У заказчика имеется желание максимально возможное количество механики выкинуть и заменить электроникой, увеличив надежность и гибкость станка. Переключение скорости на ремнях и электромагнитных муфтах сцепления уже успешно выкинули, поставили частотный преобразователь для мотора. Очередь за счетчиком оборотов и управлением электромагнитами (сейчас обороты считает механический, э-э-э... лимб со скользящим контактом, а электромагнитами управляет вал с кулачками, нажимающими "микровыключатели")

Что можно поставить в качестве контроллера? Требуется законченное изделие "в виде пластмассовой коробочки с мозгами" где-нибудь на 8-16 дискретных входов, 8-16 дискретных выходов. По некоторым причинам разработка схемы на микроконтроллере с нуля нежелательна. На вскидку нашел I-7188EA, весьма похоже на то, что надо, хотя входов хотелось бы побольше. Кто-нибудь имел с такими дело? Насколько сложно осваивается их программирование? Может быть есть более подходящиипод задачу изделия?

С приветом из Новосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

"Mikhail Samoilenko" <billy snipped-for-privacy@online.nsk.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:evglvm$htn$ snipped-for-privacy@news.gamma.ru...

Вот после этого утверждения о надежности начинается ненаучная фантастика...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Салют, Eugene! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 10 Apr 2007 19:04:24 +0000 (UTC):

EAP> Вот после этого утверждения о надежности начинается ненаучная EAP> фантастика...

Все сказал, что хотел? Спасибо, очень помог.

Здравствуй, Mikhail Samoilenko! апреля месяца десятого дня ты писал(а):

MS> Есть парк древних станков для изготовления бумажных и пленочных MS> конденсаторов. Куча механики, всяких рычагов, и кулачков плюс немного MS> релюшек и электромагнитов.

[...]

MS> Что можно поставить в качестве контроллера? Требуется законченное MS> изделие "в виде пластмассовой коробочки с мозгами" где-нибудь на 8-16 MS> дискретных входов, 8-16 дискретных выходов. По некоторым причинам MS> разработка схемы на микроконтроллере с нуля нежелательна. MS> На вскидку нашел I-7188EA, весьма похоже на то, что надо, хотя входов MS> хотелось бы побольше. Кто-нибудь имел с такими дело? Насколько MS> сложно осваивается их программирование? MS> Может быть есть более подходящиипод задачу изделия?

Есть изделие под маркой Zelio Logic (посмотри, например, на

Примерно то, что ты просил - небольших габаритов аккуратная пластиковая коробочка (с LCD и несколькими кнопками) для монтажа на DIN-рейку, на разное число аналоговых и цифровых входов/выходов. Провода зажимаются "под винт", программируется сама с себя, язык несколько необычный - "лестничные диаграмы", но вполне осваиваемый - мне хватило пары часов для написания рабочей "программы".

С уважением, Игорь Хавторин (ака Gary). E-mail: fido_gary собака gfm точка ru

Reply to
Igor Havtorin

Салют, Igor! You wrote to Mikhail Samoilenko on Wed, 11 Apr 2007 07:50:50 +0000 (UTC):

IH> Есть изделие под маркой Zelio Logic (посмотри, например, на IH>

Примерно то, что ты просил - небольших габаритов аккуратная пластиковая IH> коробочка (с LCD и несколькими кнопками) для монтажа на DIN-рейку, на IH> разное число аналоговых и цифровых входов/выходов. Провода зажимаются IH> "под винт", программируется сама с себя, язык несколько необычный - IH> "лестничные диаграмы", но вполне осваиваемый - мне хватило пары часов IH> для написания рабочей "программы".

Хм, действительно очень похоже на то, что нужно. 8000 руб стоит старшая модель, на 26 i/o. Нашел поставщиков в Нске, у них есть демостенд, на днях съезжу посмотреть. Спасибо.

С приветом из Новосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

"Rodion Gorkovenko" snipped-for-privacy@p2.f.n5030.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p2.f.n5030.z2.ftn...

Вообще то я этой темой - автоматизацией промоборудования - занимался вполне конкретно. И в середине 80-х на ней наша хозрасчетная бригада имела очень хорошую зарплату - до 1000 руб на рыло ежемесячно. И очень стабильно. Так, что о проблемах на этом пути я знаю от собственной задницы :)

Даже не в этом дело - станок, это тонко подогнанная техническая система и попытка изменить внешне незначимый параметр почти всегда вылезает боком в совершенно другом и самом неожиданном месте. Особенно это касается чисто механических систем - они в своем роде _совершенны_ и _гармоничны_ и вторгаться с электромеханикой нужно очень острожно...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Rodion Gorkovenko on Tue, 17 Apr 2007 08:07:50 +0000 (UTC):

??>>>>> немного релюшек и электромагнитов. У заказчика имеется желание ??>>>>> максимально возможное количество механики выкинуть и заменить ??>>>>> электроникой, увеличив надежность и гибкость станка.

EAP> Даже не в этом дело - станок, это тонко подогнанная техническая EAP> система и попытка изменить внешне незначимый параметр почти всегда EAP> вылезает боком в совершенно другом и самом неожиданном месте. Особенно EAP> это касается чисто механических систем - они в своем роде _совершенны_ EAP> и _гармоничны_ и вторгаться с электромеханикой нужно очень острожно...

Были бы они совершенны и гармоничны - желания выкинуть и заменить не возникло бы. Не часто IQ создателей станков выше твоего...

Салют, Eugene! You wrote to Rodion Gorkovenko on Tue, 17 Apr 2007 08:07:50 +0000 (UTC):

EAP> Вообще то я этой темой - автоматизацией промоборудования - занимался EAP> вполне конкретно. И в середине 80-х на ней наша хозрасчетная бригада EAP> имела очень хорошую зарплату - до 1000 руб на рыло ежемесячно. И очень EAP> стабильно. Так, что о проблемах на этом пути я знаю от собственной EAP> задницы :)

Дадад.

100 мС за глаза хватит, там никаких быстрых процессов нет. "Интеллектуальных реле" должно быть достаточно.

EAP> Даже не в этом дело - станок, это тонко подогнанная техническая EAP> система и попытка изменить внешне незначимый параметр почти всегда EAP> вылезает боком в совершенно другом и самом неожиданном месте. Особенно EAP> это касается чисто механических систем - они в своем роде _совершенны_ EAP> и _гармоничны_ и вторгаться с электромеханикой нужно очень острожно...

Подобный подход соответствует подходу старого ленивого пня "лишь бы ничего не делать, зарплата "до 1000 руб на рыло ежемесячно" и так идет. В то время как у японцев создавались "кружки качества", что позволяло постоянно повышать качество продукции, у нас все крутилось вокруг этого твоего "как бы так сделать, чтоб ничего не делать, и так работает". Рацпредложения: "заменить стальную шестерню текстолитовой для снижения веса", а потом "заменить текстолитовую шестерню стальной для повышения ресурса" кроме как профанацией не назвать.

Ничего гармоничного в кулачках, нажимающих переключатели или электромагнитной муфте, включающей механический счетчик нету. Единственный плюс, что для настройки этого дерьма достаточно знаний в объеме начальной школы и плоской отвертки. Все эти автоматы стоят без задних стенок, потому что в них постоянно приходится ковыряться. Вся "лишняя" механика типа стабилизаторов натяжения ленты или датчиков ее обрыва уже выкинута, вероятно оказалась недостаточно гармонична.

Салют, Alexander! You wrote to Eugene A. Petroff on Tue, 17 Apr 2007 08:51:33 +0000 (UTC):

AH> Были бы они совершенны и гармоничны - желания выкинуть и заменить AH> не возникло бы. Не часто IQ создателей станков выше твоего...

Безотносительно IQ у создателей автомата просто не могло быть тех возможностей, которые есть сейчас.

С приветом из Новосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

"Mikhail Samoilenko" <billy snipped-for-privacy@online.nsk.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f02275$23fu$ snipped-for-privacy@news.gamma.ru...

Дадада... Только что ж ты, такой умный, ищешь простейшую информацию черти где и у черти кого, а не там, где ее можно найти реально?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Mikhail! You wrote to Eugene A. Petroff on Tue, 17 Apr 2007 09:00:39 +0000 (UTC):

MS> . Вся "лишняя" механика типа стабилизаторов MS> натяжения ленты или датчиков ее обрыва уже выкинута, вероятно MS> оказалась недостаточно гармонична.

То есть аналоговых входов/выходов не предвидится? Только вкл/выкл?

Салют, Alexander! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 17 Apr 2007 09:37:24 +0000 (UTC):

AH> То есть аналоговых входов/выходов не предвидится? Только вкл/выкл?

Там нет аналоговых величин. Датчики обрыва лент я предполагаяю вернуть, только сделать их не в виде контактного датчика прижатого натянутой лентой, а в виде датчиков вращения катушек, вроде автостопа в магнитофоне.

Салют, Eugene! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 17 Apr 2007 09:12:45 +0000 (UTC):

EAP> Дадада... EAP> Только что ж ты, такой умный, ищешь простейшую информацию черти EAP> где и у черти кого, а не там, где ее можно найти реально?

Я вроде бы у Вас персонально, глубокоуважаемый сэр, не справшивал. Кто имел, что сказать - сказал. Информация оказалась в точку. Zelio Logic здесь можно купить и я уже связался с поставщиками.

Ты захотел выгнуть пальцы - выгнул, аж затрещали. Тоже позиция, только мне она не интересна.

Hello, Mikhail! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 17 Apr 2007 10:35:14 +0000 (UTC):

MS> Там нет аналоговых величин. Тогда ничто и никто не помешает достичь совершенства и гармонии :-)

MS> Датчики обрыва лент я предполагаяю вернуть, только сделать их не в виде MS> контактного датчика прижатого натянутой лентой, а в виде датчиков MS> вращения катушек, вроде автостопа в магнитофоне. Не видя самого станка трудно что-то сказать по этому поводу. Почему не оптопара, например? А натяжение ленты - двигателем?

2007-04-17, Eugene A. Petroff snipped-for-privacy@online.ru пишет:

С середины 80-х кое-что в этой теме поменялось.

Впрочем, хоть ты и знаешь о проблемах -- но, судя по всему, и в то время, вы вполне успешно их преодолевали.

Reply to
Ilya Anfimov

"Ilya Anfimov" snipped-for-privacy@astelecom.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@krondor.astelecom.ru...

Но только не сущность работы механических элементов.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Салют, Alexander! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 17 Apr 2007 11:19:57 +0000 (UTC):

> [...]

Человеческий фактор может помешать. Сейчас начальники изволят думать, что дешевле - переделать автомат или.регулировать его отверткой раз в три дня. Поскольку там в основном старые пердуны остались, с бесценными навыками заточки плоских отверток на наждаке, сдается мне решение будет не в пользу электроники. :-/

Датчик вращения - само собой оптопара или Холл. В оригинале натянутая лента давила на микрик и, по отзывам наладчиков, все это работало паршиво, срабатывало когда не надо. Почему и было выкинуто.

AH> А натяжение ленты - двигателем?

Это было бы самое правильное решение, но контроллер тут лишний, ИМХО. Такое надо решать чисто аналоговым способом, без "посредников".

Салют, Alexander! You wrote to Mikhail Samoilenko on Wed, 18 Apr 2007 03:57:39 +0000 (UTC):

> [...]

Там непрозрачные ленты только те, которые с металлизацией. Просто "бумажка" - полупрозрачная, лавсановая - полностью прозрачная.

Ага, видел такое в древние времена. Флажок с магнитиком и геркончик.

AH> За выкидывание такого любой старый пердун подарит десять AH> свежезаточенных отверток.

:-)

С приветом из Новосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Правильно. В советские времена 1000 руб на рыло в месяц были казённые, а нынешние 100000 руб на рыло в месяц за ремонт придётся свои отдавать.

Вал. Дав.

.