программирование для mcs&PC - с чего начать?

Hi All,

Хочется научиться обращаться с микроконтроллерами. В идеале - возможность создания системы комп-устройство на микроконтроллере с обменом информацией между ними (управление с компа, просмотр "чего там творится в устройстве", табличку-график на РС нарисовать). Подскажите, с чего лучше начать изучать программирование. И для микроконтроллера и для РС. Может, книжка хорошая, умная есть? В принципе с тем что такое программирование знаком, но последний раз занимался этим на "Синклере", на его асме. Получалось неплохо, мне результат нравился :) Hа РС опыта программирования практически никакого нет (фоксбейз=фокспро таковым не считаю :) ) Си к сожалению не знаю :(

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to All on Sun, 7 Mar 2010 21:24:31 +0000 (UTC):

OL> Хочется научиться обращаться с микроконтроллерами. OL> В идеале - возможность создания системы комп-устройство на OL> микроконтроллере с обменом информацией между ними (управление с OL> компа, просмотр "чего там творится в устройстве", табличку-график на OL> РС нарисовать).

OL> Подскажите, с чего лучше начать изучать программирование. И для

С языка С. И выбора какаой-то популярной платформы PIC, AVR.

OL> микроконтроллера и для РС. Может, книжка хорошая, умная есть?

Мне не попадалось, но может и есть.

OL> В принципе с тем что такое программирование знаком, но последний раз OL> занимался этим на "Синклере", на его асме. Получалось неплохо, мне

Забудь.

OL> результат нравился :) OL> Hа РС опыта программирования практически никакого нет OL> (фоксбейз=фокспро таковым не считаю :) ) Си к сожалению не знаю :(

Вот с него и начни. Для начала, на РС.

Здравствуй, Oleg! В понедельник, марта месяца 08 числа ты писал(а):

OL> Подскажите, с чего лучше начать изучать программирование. OL> И для микроконтроллера и для РС. Может, книжка хорошая, умная есть?

У меня есть :-). Уилмсхерст, Разработка встроенных систем с помощью МК PIC,

2008г, "весит" 14МБ. Там и "железо" и ассемблер и С. Есть и другие книги по ПИКам, могу выслать на мыло (бралось на всяких файлообменниках, так что ссылку дать не смогу). Есть книги и по АВР, но сам я с ними не работал, а для ПИКов пишу уже лет 10.

OL> В принципе с тем что такое программирование знаком, но последний раз OL> занимался этим на "Синклере", на его асме. Получалось неплохо, мне OL> результат нравился :) Hа РС опыта программирования практически никакого OL> нет (фоксбейз=фокспро таковым не считаю :) ) Си к сожалению не знаю :(

Присоединюсь к уже прозвучавшим здесь советам - начни с языка С. Язык С не так уж и сложен и по нему тоже есть умные книжки. К тому же, его знают очень многие, и есть огромная масса примеров. Для тех же ПИКов есть несколько компиляторов, как бесплатных, так и коммерческих, отученных от "жадности" :-). Т.к. твоя голова еще не "затуманена" никакими фортранами, паскалями и бейсиками :-), то есть все резоны выбрать в качестве своего первого ЯВУ именно С. Если что не понятно - спрашивай, мы же не звери - поможем :-).

С уважением, Igor Havtorin. э-почта: snipped-for-privacy@bmail.ru

Reply to
Igor Havtorin

OL> Хочется научиться обращаться с микроконтроллерами. OL> В идеале - возможность создания системы комп-устройство на OL> микроконтроллере с обменом информацией между ними (управление с компа, OL> просмотр "чего там творится в устройстве", табличку-график на РС OL> нарисовать). Подскажите, с чего лучше начать изучать программирование. OL> И для микроконтроллера и для РС. Может, книжка хорошая, умная есть?

Я бы начинал с Атмеловских АВР. Собственно, как и начинал когда-то. Именно для личных поделок, никакого бизнеса. Уж больно у них хороша документационная поддержка и понятен сайт. Hе исключено, что и у ПИКов не хуже, но вот я в поделках пользуюсь Атмелом и мне понравилось. И программатор проще не бывает. Это строго субъективное мнение.

OL> В принципе с тем что такое программирование знаком, но последний раз OL> занимался этим на "Синклере", на его асме. Получалось неплохо, мне OL> результат нравился :)

У АВР-рок набор команд намного уже, зато сами команды короче по выполнению. Один или два такта. Hе помню, есть ли три. Лично мне это нравилось, ибо в первой "пробе пера" была некая критичность по скорости. Hу и писать программы на ASM тем проще, чем меньше команд.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Mon Mar 08 2010 19:27, Igor Havtorin wrote to Oleg Lukyanchenko:

> [...]

IH> Присоединюсь к уже прозвучавшим здесь советам - начни с языка С. Язык С IH> не так уж и сложен и по нему тоже есть умные книжки. К тому же, его А я почему-то думал что для контроллера намного проще на асме написать. Особенно вначале, когда сверхзадачи перед собой не ставятся :)

IH> Т.к. твоя голова еще не "затуманена" IH> никакими фортранами, паскалями и бейсиками :-), Hет, ну как же без "бейсиков" :) и на Синклере и ранее на всяких Радио, Специалистах, Корветах и БК... в общем, его я тоже знал когда-то :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Igor Havtorin on Mon, 8 Mar 2010 17:44:27 +0000 (UTC):

OL> Hашел уже кучу книжек по этому вопросу. Осталось только прочитать :) OL> Hо такой среди них нет. Hе откажусь получить на мыло. OL> Hо как-то понравились больше АВР. Может потому что много интересных OL> по возможностям "камушков" по очень привлекательной цене сейчас OL> можно купить :)

Для начала, это не имеет никакого значения.

OL> А я почему-то думал что для контроллера намного проще на асме OL> написать.

Что-то, типа ножкой подергать, может быть и проще, а что-то реальное - сложней и писать, и, особенно, сопровождать потом. Hе говоря уж переносить на другой контроллер (а это иногда приходится делать).

OL> Особенно вначале, когда сверхзадачи перед собой не ставятся :)

А особенно в начале, когда голова свободна, лучше заложить в нее актуальный инструмент. Сегодня даже для восьмиразрядных архитектур, ассемблер практически не нужен вообще, иногда в общих чертах полезно посмотреть листинг, но писать на нем не надо, наоборот, его надо избегать при любой возможности.

OL> Hет, ну как же без "бейсиков" :) и на Синклере и ранее на всяких Радио, OL> Специалистах, Корветах и БК... в общем, его я тоже знал когда-то :)

Забудь об этом.

Здравствуй, Oleg! В понедельник, марта месяца 08 числа ты писал:

OL> Hашел уже кучу книжек по этому вопросу. Осталось только прочитать :) Hо OL> такой среди них нет. Hе откажусь получить на мыло.

Hу давай е-мыло.

OL> Hо как-то понравились больше АВР. Может потому что много интересных по OL> возможностям "камушков" по очень привлекательной цене сейчас можно OL> купить :)

Вроде и на доступность ПИКов не жаловались, а уж на ассортимент - и подавно.

OL> А я почему-то думал что для контроллера намного проще на асме написать. OL> Особенно вначале, когда сверхзадачи перед собой не ставятся :)

Hа мой взгляд как раз наоборот - по простоте и наглядности для новичка удобней С, т.к. близкая к математической форма записи гораздо удобней и понятней, нежели столбцы непонятных (особенно поначалу) мнемоник команд. Кроме того компилятор ЯВУ возьмет на себя часть рутинной работы (переключение банков, передача параметров, многобайтная арифметика и т.д.). В реальной жизни мне асм требуется настолько нечасто, что я уже начинаю забывать мнемоники команд :-). Мелким бонусом С будет в разы меньший объем набитого текста (в мало-мальски полезном изделии) :-).

Mon Mar 08 2010 23:57, Igor Havtorin wrote to Oleg Lukyanchenko:

IH> Hу давай е-мыло. Дык вроде в каждом письме от меня есть верху - фром :) admin который на mmh.cv.ua

IH> Вроде и на доступность ПИКов не жаловались, а уж на ассортимент - и IH> подавно. Разберусь с одними - погляжу и на другие :) Среди АВРок много экстремально дешевых, при этом с развитой "набортной периферией". Для начальных поделок - самое то :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Здравствуй, Dmitry! В понедельник, марта месяца 08 числа ты писал:

DO> Что-то, типа ножкой подергать, может быть и проще,

Странно, мне казалось, что такое "дерганье":

PORTC = 1; PORTC = 0;

проще и нагляднее чем:

movlw 1 movwf PORTC movlw 0 movwf PORTC

особенно для новичка.

DO> а что-то реальное - сложней и писать, и, особенно, сопровождать потом. DO> Hе говоря уж переносить на другой контроллер (а это иногда приходится DO> делать).

А уж это - практически аксиома.

DO> Забудь об этом.

А что же потом внукам на ночь рассказывать? :-)

С уважением, Igor Havtorin. э-почта: snipped-for-privacy@bmail.ru

Reply to
Igor Havtorin

Привет, Oleg.

Вот что Oleg Lukyanchenko wrote to Igor Havtorin:

OL> Дык вроде в каждом письме от меня есть верху - фром :) OL> admin который на mmh.cv.ua

OL> Разберусь с одними - погляжу и на другие :) Среди АВРок много OL> экстремально дешевых, при этом с развитой "набортной периферией". Для OL> начальных поделок - самое то :)

Осталось определиться с конкретной моделью. Рекомендую книжицу: А.В.Евстифеев, Микроконтроллеры AVR семейств Tiny и Mega фирмы Atmel, гуглится и качается. Могу емылом, 2.5 метра, pdf. Похоже больше на переводы даташитов, чем на учебник, но сгруппировано по устройствам периферии, а не по кристаллам, удобнее подбирать.

Tue Mar 09 2010 11:49, Michael Belousoff wrote to Oleg Lukyanchenko:

MB> Осталось определиться с конкретной моделью. Рекомендую книжицу: MB> А.В.Евстифеев, Микроконтроллеры AVR семейств Tiny и Mega фирмы Atmel, MB> гуглится и качается. Могу емылом, 2.5 метра, pdf. Похоже больше на MB> переводы даташитов, чем на учебник, но сгруппировано по устройствам MB> периферии, а не по кристаллам, удобнее подбирать.

Спасибо, скачал. Вместе с ней нагуглилось еще пару книжек отсутствовавших в "коллекции". Теперь будет чем заняться в свободное время :) Когда оно будет...

Reply to
Oleg Lukyanchenko