Программатор древний

Hello All!

Как запрограммировать 100/500/1500РТ416 (однократка ЭСЛ) ? Раньше были схемы с установкой программируемых бит в ручную- это реально?

Vladimir

Reply to
Vladimir Vakourin

Вполне. У меня где-то до сих пор валяется ручной программатор для 556РТ4 с кнопочками и лампочками. Только надо доку надыбать, они довольно чувствительны к режиму, переборщишь напряжения процентов на 20 - и хана.

Hi Nick!

At ÐÑÔÎÉÃÁ, 02 ÆÅ×p. 2007, 23:59 Nick Barvinchenko wrote to Valentin Davydov:

> [...]

äÁ ÎÅÔ, ÐpÉ ÁËËÕpÁÔÎÏÊ pÁÂÏÔÅ ÎÉÞÅÇÏ ÓÔpÁÛÎÏÇÏ. íÙ × Ó×ÏÅ ×pÅÍÑ ÐpÏÖÇÌÉ ÎÅËÏÔÏpÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï 155òå3 (256 ÂÉÔ, 32È8), ÎÅ ÐÏÍÎÀ ÐpÏÂÌÅÍ ÉÚ-ÚÁ ÏÛÉÂÏË ÐpÉ pÕÞÎÏÊ ÐpÏÛÉ×ËÅ. 556òô4 (1024 ÂÉÔ) ÂÏÌØÛÅ ×ÓÅÇÏ × 4 pÁÚÁ, ÔÁË ÞÔÏ ÎÉÞÅÇÏ ÓÔpÁÛÎÏÇÏ. á ×pÅÍÅÎÁ ÔÏÇÄÁ ÂÙÌÉ ÔÁËÉÅ, ÞÔÏ ÐÁÑÔØ ÎÁ ÍÁÌÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÉÎÔÅÇpÁÃÉÉ ÞÔÏ-ÔÏ Ó ÂÕÆÅpÎÙÍ ïúõ ÂÙÌÏ Ñ×ÎÏ ÓÌÉÛËÏÍ ÓÌÏÖÎÏ. ëÓÔÁÔÉ, ÂÙÌÉ ×ÁpÉÁÎÔÙ ÓÈÅÍ Ó ËÏÐÉpÏ×ÁÎÉÅÍ ðúõ. ôÏ ÅÓÔØ ÚÁÄÁÅÛØ ËÏÄÙ ÎÅ ×pÕÞÎÕÀ, Á Ó ×ÓÔÁ×ÌÅÎÎÏÇÏ × ÄpÕÇÕÀ ÐÁÎÅÌØËÕ ÜÔÁÌÏÎÎÏÇÏ ðúõ.

NB> á ÓÁÍÉ òô4 ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙ ÎÅ ÔÏÌØËÏ Ë pÅÖÉÍÕ ÎÏ É Ë ÇÏÄÕ pÏÖÄÅÎÉÑ .... NB> ÓÁÍÁÑ ÇÁÄËÁÑ ÄÅÔÁÌÀÛËÁ ...

ïÎÉ ÐpÏÓÔÏ pÁÚÎÙÅ ÂÙÌÉ. ôÅÈÎÏÌÏÇÉÑ ÐpÏÉÚ×ÏÄÓÔ×Á É pÅÖÉÍ ÐpÏÛÉ×ËÉ ÍÅÎÑÌÉÓØ.

Aleksei Pogorily

Hello Nick!

NB> åÓÌÉ ÚÁÛÉÔØ ÎÁÄÏ 10- 50 ÂÁÊÔÉËÏ× .... á ÔÁË ÎÁ ÐÅp×ÏÊ ÖÅ ÓÏÔÎÅ ÓÄÅÌÁÌ NB> ÏÛÉÂËÕ É ÏÎÁ ÔÕÔÖÅ ÚÁÛÉÌÁÓØ .... ñ ÅÝÅ ÍÏÇÕ ÍÏÎÑÔØ ËÏÇÄÁ Ó ËÎÏÐÏÞÅË NB> ÓÎÁÞÁÌÁ ÐÉÛÅÔÓÑ × ÐpÏÍÁÅÖÕÔÏÞÎÕÀ òáíÕ Á ÕÖ ÐÏÔÏÍ ÐÏÓÌÅ ÐpÏ×ÅpËÉ É NB> ÉÓÐpÁ×ÌÅÎÉÊ ÐpÏÖÉÇ ....

NB> á ÓÁÍÉ òô4 ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙ ÎÅ ÔÏÌØËÏ Ë pÅÖÉÍÕ ÎÏ É Ë ÇÏÄÕ pÏÖÄÅÎÉÑ .... NB> ÓÁÍÁÑ ÇÁÄËÁÑ ÄÅÔÁÌÀÛËÁ ...

ÕÇÕ É ÅÝÅ ÏÂÒÁÔÎÏ ÚÁÒÏÓÔÁÀÔ ÎÁ ÒÁÚ É ÂÒÁËÕ ÄÏÆÉÇÁ ÔÅ, ÎÁÄÏ ÎÁ ÏÄÎÕ ÇÏÔÏ×ÕÀ 5 ÎÅÛÉÔÙÈ ÓÅÊÞÁÓ ÅÝÅ ÂÏÌÅÅ (ÂÏ ÎÏ×ÙÈ ÎÅÔ)

[Team OS/2][Team åäóíï]

Привет Aleksei!

03 Фев 07 22:05, Aleksei Pogorily -> Nick Barvinchenko: [...skipped...] NB>> А сами РТ4 чувствительны не только к pежиму но и к году pождения NB>> .... самая гадкая деталюшка ... AP> Они пpосто pазные были. Технология пpоизводства и pежим пpошивки AP> менялись.

А подробнее? А то есть ненулевая вероятность что мне придётся прошивать РТ4. Правда на промышленном программаторе (на базе 583 серии). Хоть тот программатор и умеет копировать, придётся скорее всего код вводить вручную с таблицы. Режим программирования задаёт в общем-то сам программатор. Hо и я тоже всё-таки человек, обманул его однажды программируя импортную 8кБ УФ ПЗУшку с Uпр 12в, хотя программатор думал что пишет РФ4.

До свидания, Igor.

Reply to
Igor Suslyakov

Ну, во-первых, нехрен ошибки делать (и, кстати, психологическое ощущение, что вот, сейчас ты нажмёшь эту кнопку, а у микросхемы внутри сгорит перемычка, способствует внимательности), а во-вторых, не так уж и много этих байтиков (точнее, полубайтиков) в РТ4.

Программатор делалася на один раз за час-полтора. А для крупносерийных прошивок (РТ5, правда) был компьтерный стенд из Э-60 и КАМАКа и специальный программист.

Так в этом и цимес ручного программатора: нажал капу, лампочка не загорелась, тут же поддал полвольта-вольт, нажал ещё раз.

Привет Igor!

04 Фев 07 года (а было тогда 09:21) Igor Suslyakov в своем письме к Aleksei Pogorily писал:

IS> А подробнее?

Делал я очень давно программатор.

С уважением, Andrey 04 Фев 07 года
E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hi Valentin!

At воскp., 04 февp. 2007, 11:06 Valentin Davydov wrote to Nick Barvinchenko:

VD> Так в этом и цимес ручного программатора: нажал капу, лампочка не VD> загорелась, тут же поддал полвольта-вольт, нажал ещё раз.

Кстати, да, так. Пpичем по пеpвой же микpосхеме из паpтии выставляешь напpяжение чтобы шились почти все биты, но без пpевышения. Внутpи паpтии микpосхемы довольно одноpодные, а между паpтиями ощутимый pазбpос. С повышением напpяжения - только туго шьющиеся биты, их немного.

Aleksei Pogorily

Hello Andrey!

04 Feb 07 16:26, Andrey Bivshih wrote to Igor Suslyakov:

AB> Делал я очень давно программатор.

Жаль что не ЭСЛ. Тут или бросать задумку, или искать разработчиков этой РТ416 :(.

Vladimir

Reply to
Vladimir Vakourin

Привет Vladimir!

27 Фев 07 года (а было тогда 18:15) Vladimir Vakourin в своем письме к Andrey Bivshih писал:

VV> Жаль что не ЭСЛ. VV> Тут или бросать задумку, или искать разработчиков этой РТ416 :(.

При наличии достаточного количества этих РТ416 и времени (а стало-быть денег), можно сгородить программатор. Принцип известен, тонкости выяснятся с опытами.

С уважением, Andrey 27 Фев 07 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hi Vladimir!

At втоpник, 27 февp. 2007, 18:15 Vladimir Vakourin wrote to Andrey Bivshih:

VV> Жаль что не ЭСЛ. VV> Тут или бросать задумку, или искать разработчиков этой РТ416 :(.

А смысл их искать? Алгоpитм пpогpаммиpования 1500РТ416 вполне внятно изложен в Полупроводниковые БИС запоминающих устройств: Справочник/ В. В. Баранов, H. В. Бекин, А. Ю. Гордонов и др.; Под ред. А. Ю. Гордонова и Ю. H. Дьякова. - М.: Радио и связь, 1987.- 360 с.: ил. Она есть в интеpнете в отсканиpованном виде.

Aleksei Pogorily