Программатор

Пpивет All!

Посоветyйте фабpичный или самодельный пpогpамматоp, на совpеменной элементной базе, пpигодный для пpогpаммиpования Flash ППЗУ 8 и 16бит, многих микpоконтpоллеpов и всего того, что может пpигодится в pадиолюбительской пpактике. :) Мыльните URL'ы.

Cчастливо! Пётp

Reply to
Peter Grushin

Hello Peter!

25 Nov 05 20:01, you wrote to All:

PG> Посоветyйте фабpичный или самодельный пpогpамматоp

Ты самое главное забыл сообщить - в какую сумму ты намерен уложиться. А то ведь хороший фабричный универсальный программатор стоит $300-500...

Весьма неплохие машинки - "Стерх" ST-011 (уже снят с производства) и новый ST-007

У "лаборатории Тритон"
тоже симпатично их программаторы выглядят (судя по описанию - работать не доводилось), да и стоят несколько дешевле.

Более дешевые изделия обязательно страдают какими-либо недостатками (LPT-порт вместо RS232/USB, отсутствие защиты микросхемы и самого программатора от ошибок оператора, косячные алгоритмы программирования, плохая поддержка и т.д. и т.п.).

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Serge!

SP> Весьма неплохие машинки - "Стерх" ST-011 (уже снят с производства) и

11й даже то что ныне массово на мамах шить не может в отличии от банального и копеечного бидипро :)

SP> (LPT-порт вместо

ну вот, уже лпт недостатком стал :(

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

А как же он же уже начал исчезать с плат :(, а поделки на основе usb2lpt вызывают такую же реакцию как и usb2com особенно если софт написан через задницу.

Вот интересно где-нибудь есть проект бесплатного и простого, но универсального программатор на современной элементарной базой - я имею ввиду использование микроконтроллера и ПЛИС для того чтобы серьезно упростить его. А то есть несколько проектов, но они сделаны на обычной логике и иногда с добавкой специализированных микросхемах #

580вв55. Но, посмотрев на принципиальные схемы сразу пропадает желание их повторять.
Reply to
Dmitriy Mahou

Привет Serge!

Saturday November 26 2005 14:35, Serge Polubarjev wrote to Peter Grushin:

SP> Hello Peter! SP>

SP> 25 Nov 05 20:01, you wrote to All: SP>

SP> Ты самое главное забыл сообщить - в какую сумму ты намерен уложиться. А то SP> ведь хороший фабричный универсальный программатор стоит $300-500...

Это врядли. Как правило - вдвое-втрое дороже.

, ftp://altor.sytes.net

Hello Sasha!

26 Nov 05 21:59, you wrote to me:

SS> 11й даже то что ныне массово на мамах шить не может

Каких только новостей от фанатов Bidipro, Willem, JDM и прочих "фидорулезных конструкций выходного дня" не услышишь...

Саша, ST-011 шьет вообще все, что нынче "массово на мамах", в том числе и любые LPC firmware hub'ы (которые по алгоритму программирования, независимо от производителя, совместимы либо с Intel 82802, либо с SST 49LF004). Достаточно лишь сходить на тот же

и скачать очередное бесплатное обновление софта (которое выходит раз в 2-4 месяца).

SS> ну вот, уже лпт недостатком стал :(

А что, порт, битами которого произвольно и в реальном времени можно манипулировать без большого сопутствующего геморроя лишь из-под голого DOS'а - это преимущество?

Впрочем, для разработчика кустарного дешевого программатора иного пути нет. Ведь иначе придется вставлять в программатор буферную память и достаточно мощную однокристалку (упомянутый ST-011, если мне память не изменяет, построен на базе DS80C320).

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Dmitriy!

26 Nov 05 23:25, Dmitriy Mahou wrote to Sasha Shost:

DM> Вот интересно где-нибудь есть проект бесплатного и простого, но DM> универсального программатор на современной элементарной базой - я DM> имею ввиду использование микроконтроллера и ПЛИС

AFAIK, нет нигде. Похоже, что тем, кто серьезно занимается работой с ПЛИС и микроконтроллерами, просто некогда (или лень) делать своими руками программатор ;-)))

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Dmitriy!

DM> А как же он же уже начал исчезать с плат :(, а поделки на основе

ну даже первопней еще тонны и тонны :)

DM> Вот интересно где-нибудь есть проект бесплатного и простого, но DM> универсального программатор на современной элементарной базой - я

в программаторах не кишки сложны, а переферия те всякие переходники, zif для всякого мелкого и порой в руки без пинцета не берущегося так вот, сами zif-панельки порой в 70 баксов - малая цена! на этом фоне сложность и цена самого программатара - мизерна а ты похоже это и не учитываешь...

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Serge!

ты это по слуху или реально? бо попытки прошить - обламывалась, и в инете это было подтверждено а тот же биди как раз и прошил все что надо так что 11й стерх - не панацея вовсе

что позже - не видел и не в курсе, бо по тем ценам проще уже на импорт смотреть :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Dmitriy Mahou! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sasha Shost on Sat, 26 Nov 2005 20:25:53

+0000 (UTC):

DM> А как же он же уже начал исчезать с плат :(, а поделки на DM> основе usb2lpt вызывают такую же реакцию как и usb2com DM> особенно если софт написан через задницу.

usb2lpt не пробовал, но какие с usb2com проблемы? У меня все через них работает.

DM> Вот интересно где-нибудь есть проект бесплатного и простого, DM> но универсального программатор на современной элементарной DM> базой - я имею ввиду использование микроконтроллера и ПЛИС для DM> того чтобы серьезно упростить его. А то есть несколько

Не думаю.

Я в курсе сколько стоит такая панелька :( - вот некоторые и впаивают каждый раз эти микросхемы в самодельные переходники.

Reply to
Dmitriy Mahou

Скорее всего, они их покупают т.к. их зарплата это позволяет или заставляют покупать предприятие :)

При использовании ПЛИС можно выкинуть все эти регистры и дешифраторы и мелкую логику что существенно упростит PCB но такое решение будет гораздо дороже. Я бы не прочь увидеть такое решение для Bidipro, Willemю. Оно туда просто напрашивается и возможно что кто-то его уже реализовал но не выложил в свободный доступ :(. Я вот попытался как-то найти у себя в городе 580вв55 или зарубежный аналог - естественно не по той цене что они продаются сейчас - и не нашел - процессоры есть да и кое какие другие микросхемы из его обвязки, а портов нет :(.

Reply to
Dmitriy Mahou

у меня они тоже работают, а вот на некоторых самодельных программаторах - глючат из за фигово написанного софта.

Reply to
Dmitriy Mahou

Hello Dmitriy!

DM> реализовал но не выложил в свободный доступ :(. Я вот попытался как-то DM> найти у себя в городе 580вв55 или зарубежный аналог - естественно не

оно на полноразмерных 286 было, на совковых компуках а-ля рк86

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Sasha!

27 Nov 05 04:11, you wrote to me:

SS> ты это по слуху или реально?

Я это говорю, как обладатель ST-011, перешивший на нем бессчетное количество мамкиных флэшек всех сортов и мастей...

SS> бо попытки прошить - обламывалась, и в инете это было подтверждено

Кем именно? Разработчик ничего такого не подтверждал.

А от трепачей, не способных зайти в меню "Programming Parameters" и поиграть напряжением программирования (поднять с дефолтных 3.35 до 3.45-3.65V, чтобы начали стабильно, без "схлестывания адресов", прошиваться бракованные SST

49LF002 и LF004 с третьесортных китайских мамок) - может и были такие "подтверждения". Только это подтверждения кривизны их рук, а не программатора...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hi Sasha!

At воскp., 27 ноябpя 2005, 13:27 Sasha Shost wrote to Dmitriy Mahou:

SS> оно на полноразмерных 286 было, на совковых компуках а-ля рк86

Если не надо pеализовывать все функции 8255 (а только те что в данной схеме), она в большинстве случаев заменяется на что-то вpоде тpех К555ИР22.

Приветствую, Sasha!

27 ноября 2005 13:27, Sasha Shost wrote to Dmitriy Mahou:

SS> оно на полноразмерных 286 было, на совковых компуках а-ля рк86 В АОHах древних стояло, в паре с з80. У меня их десяток валяется с тех времен.

WBR, Yury. ... E-MAIL: snipped-for-privacy@yandex.ru ICQ: 75461645

Reply to
Yury Sokolov

Hello, Dmitriy Mahou! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 27 Nov 2005 09:39:08

+0000 (UTC):

DM> у меня они тоже работают, а вот на некоторых самодельных DM> программаторах - глючат из за фигово написанного софта.

Так софт надо прямо писать, да и что там особенно писать, все внутри драйверов и винды написано.

не видел на 286 там только специализированные чипы стоят (вот у меня валяется на основании vl82c100 до vl82c104 пять корпусов плюс сам процессор n80286-10 кучей памяти gm71256-12 и логики 74xx, mc146818p, p8042ah и даже одна tibpal16r6-15cn. Все руки не доходят до того чтобы раскурочить так и валяется подобный хлам на шкафу - правда остальные у меня тройки) - хотя может на более ранних были и что значит полноразмерных - они поболее чем ATX платы.

Reply to
Dmitriy Mahou

Hello Dmitriy!

DM> значит полноразмерных - они поболее чем ATX платы.

полноразмерная - это этакий аэродром оно только в лежачие полноразмерные корпуса всавлялось есно оно больше чем всякие нынешние мини и миди атх корпуса :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]