продолжение

Hello All!

те, у меня выходит в среднем при положении 6 - деление на 10 и по краям от 14.9 до 6.94 как то мало и узко деление (а мне надо б что б от "ничего не делим" до пусть на ~5 еще на 5 на другой ие7

это если выход как на схеме брать если с выходов ие7 3 или 2 - то там неравномерно идут импульсы

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha! You wrote to All on Tue, 07 Oct 2008 03:11:38 +0400:

SS> те, у меня выходит в среднем при положении 6 - деление на 10 и по краям SS> от 14.9 до 6.94 SS> как то мало и узко деление (а мне надо б что б от "ничего не делим" до SS> пусть на ~5

У тебя переключатель, похоже, не той системы. У него, наверное, единица - замкнутый контакт, на вход ИЕ подается 0. В итоге число меняется не от 0 до

9, а от 6 до 15.

Hello Alexander!

AH> У тебя переключатель, похоже, не той системы. У него, наверное, AH> единица - замкнутый контакт, на вход ИЕ подается 0. В итоге число AH> меняется не от 0 до 9, а от 6 до 15.

ой перкинул на него + и землю, стало как в аптеке, деление в 123456789 раз

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 07 Oct 2008 10:44:41 +0400:

SS> теперь следущий шаг SS> вот я эту поделенную частоту на след счетчик, у него еще до 10-ти ра SS> и вот как прибавить это к первому? SS> те, что б не на сотню при максимуме деления с двух, а на 9.9 SS> те, что б на итоговом выходе какого то элемента была частота 1000/x.x SS> где первый - десятки от первого, и второй х - от второго? SS> те, скажем деление на 3.7 той 1000

Точка между цифрами - это не опечатка? Тебе нужен HЕцелый коэффициент деления?

Hello Oleg_Zhuk!

OZ> ИМХО удвоение частоты не повысит точность волкодера.

мне точность как таковая не нужна мне нужно стокольто шагов шагового при вращении ручки вала с катушкой на 1 оборот валкодер - это что б отслеживать _скорость_ вращения, ну и направление вот делитель и делит импульсы таким макаром, что б синхронно со скоростью вращения катушки смещался укладчик

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

SS> пока думаю в валкодер воткнуть удвоитель частоты и сам этот валкодер на ИМХО удвоение частоты не повысит точность волкодера.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 07 Oct 2008 11:54:42 +0400:

> [...]

А другого валкодера у тебя нет? От какого-нибудь списанного станка с 1000 или 2500имп/оборот?

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Sasha Shost on Tue, 7 Oct 2008 09:44:31 +0000 (UTC):

> [...]

Он хочет получить частоту, к примеру, 2/3 от исходной, а делители делят только на целое число.

Для твоего мотателя важно, чтобы шаги были равномерными? Имхо, провод гибкий, не страшно. Посмотри К155ИЕ8. Это делитель на 64, из этого числа входных импульсов на выход проходит такое их количество, что задано на входах. распределяются, насколько я помню, боль-мень равномерно. Коэффициент деления - от 1/64 до 63/64.

ЗЫ. Hет, чтоб сделать на контроллере. Если не на микроконтроллере, то хоть на спектруме. :)

SS> мне точность как таковая не нужна SS> мне нужно стокольто шагов шагового при вращении ручки вала с катушкой на SS> 1 оборот валкодер - это что б отслеживать _скорость_ вращения, ну и SS> направление SS> вот делитель и делит импульсы таким макаром, что б синхронно со скоростью SS> вращения катушки смещался укладчик Относительно валкодера. Посмотри в своей кладовке 5.25 флоппи дисковод. Там есть хорошие шаговые двигатели, которые легко превращаются в источники импульсов.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello Oleg_Zhuk!

OZ> Относительно валкодера. Посмотри в своей кладовке 5.25 флоппи OZ> дисковод. Там есть хорошие шаговые двигатели, которые легко OZ> превращаются в источники импульсов.

не самый мелкошаговый - это с 0.9 град из _полушагов_, в режиме валкодера получается всего 200 имп на оборот а с бОльшими - считай не бывает вообще а при том этот валкодер даже при передаче 1:1 крутить сложно, тугие эти щаговые

вот от мышки, надетый на вал очищенного от лишнего пернменного резистора - о то трения считай не имеет, и размеры невелеки

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Oleg_Zhuk

O> Относительно валкодеpа. Посмотpи в своей кладовке 5.25 флоппи дисковод. O> Там есть хоpошие шаговые двигатели, котоpые легко пpевpащаются в O> источники импульсов.

Попадался двигатель позициониpования головок от MFM винчестеpа. Там пpямо на движке указано 400 шагов на обоpот. То вааще класс будет.

Всего наилучшего.

Reply to
Andrey Zhirkov

Hello Andrey!

AT> и научился на 2051 атмеле по нажатию кнопки зажигать светодиод. Твоя AT> задача не сложнее...

сложнее мне ж надо с обратной связью те, и в комп вводить, и выводить и считать и синхронизировать на рассыпухе проще

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha! You wrote to Andrey Thibulnik on Fri, 10 Oct 2008 12:43:37 +0400:

> [...]

Как в анекдоте: потерял там, а ищет тут, под столбом, потому что светлее.

А что, как выдать 10 импульсов на один входной, ты уже решил? У меня подобные вещи были в курсовом по цифротехнике. Приятно вспомнить. :)

Hello Alexander!

AH> А что, как выдать 10 импульсов на один входной, ты уже решил?

эт как раз фигня, счетчик и тм2

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Eugene!

тактовый отдельно, он на входе счетчика можно тогда брать с разных выходов счечика на опракидон тм2й, тогда типа ступенчато будет толстый провод - тонкий провод (бо переход за мм все равно нужно фиксирывать)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 10 Oct 2008 18:28:00 +0400:

SS> Hello Alexander!

SS> эт как раз фигня, счетчик и тм2

Ты не перепутал? Один входной, десять выходных?

Чао!

ЗЫ: вообще-то я знаю, как это делается. Причем, с сохранением равномерности - в 80 году делал умножитель (цифровой) для гитары. Фенька была в том, что можно было строй синтезированного звука, двигать свободно относительно строя гитары. То есть, равномерно до фазы... Hо это чуть поболе, чем ТМ2...

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Andrey Thibulnik:

SS> сложнее

Ты, главное, не бойся - начни, а там, если что - тебе подскажyт.

SS> мне ж надо с обpатной связью SS> те, и в комп вводить, и выводить и считать и синхpонизиpовать SS> на pассыпyхе пpоще

В комп? Hа pассыпyхе?? Пpоще??? Hебось ещё и по COM-поpтy???? Hикогда не повеpю.