проблема...

Приветствую Вас, Alexander!

AH> Конструкция забавная. Спасибо. Одной фигней в списке решений AH> "неразрешимой" проблемы стало больше.

Hасчет фигни это ты зря. Конструкция оказалась настолько работоспособной, надежной и удачной, что широко у нас умельцами производится и продается на толкучке. Обычно очень немногие разработки могут выжить в этом горниле. А конденсаторные уродцы с ее появлением на базаре вообще пропали. Так же как кстати и чисто электронные трехфазные инверторы. Которые и стоили неприлично дорого и выгорали сплошь и рядом неизвестно почему.

AH> Я не Орлов и не Торрес, но почему-то сказать грубость хочется. С трудом AH> сдерживаюсь.

Я тоже. Хотя уже несколько лет прошло. Если будут вопросы пиши в мыло. Я от этой эхи отписываюсь. Мне с ними неуютно.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

VP> Кстати, никто не игрался с тиристорной фазосдвигалкой? VP> Мощность из-за отсечки части периода конечно-же не полная, но если момент

VP> на валу небольшой, почему-бы и не ней пускать. Искажение формы синусоиды ведет к появлению высших гармоник и к возникновению дополнительных потерь в железе двигателя, трансформатора.

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

IY> Вы тут смотрю все еще фигней маетесь и трехфазники от одной фазы IY> запускаете? У нас эта "неразрешимая" проблема уже давно решена. Берется IY> любой однофазный маломощный оборотистый движок, ну хоть от швейной IY> машинки. К нему добавляется простенькая конструкция состоящая из пяти IY> коллекторов и пяти щеток. Особой популярностью пользуются пылесосные. Они Вообще говоря пылесосные движки расчитаны на кратковременную работу да еще и с принудительным охлаждением. IY> стоят копейки и легко меняются. Плюс мощный диодный мост. Такая IY> "молотилка" у меня без проблем работает месяцами с двигателями до 3 кВт IY> мощности. Имеет очень малые размеры и вес, не требует никаких могучих и Совсем современно. Щетки, контакты. А может сразу поставить коллекторный движок? Что-то вспоминаю умформеры. [...] IY> Единственное замечание по пятищеточным инверторам - на 220 В лучше IY> использовать звезду 380В. Hа треугольнике двигатель перегревается. Хотя IY> если у него повторно кратковременный режим работы, то для повышения IY> мощности можно использовать и треугольник. А как задействовать пять фаз в серийном двигателе?

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Vitaly! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 27 Sep 2007 09:03:00 +0400:

> [...]

Поинтересуюсь у знакомого электрика. Он хранит кучу вырезок из журналов ("радио" сам не выписывает), а если не дают разодрать чужой журнал, аккуратно перерисовывает статью в тетрадку. Hа днях будет тебе нумер с вероятностью 98% :-))

Hет, я на глазок, при помощи калькулятора и цифр с шильдика.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Приветствую Вас, Igor!

Однажды 27 Сен 07 в 15:03, Igor Yamont писал(а) к Alexander Hohryakov...

IY> Hасчет фигни это ты зря. Конструкция оказалась настолько IY> работоспособной, надежной и удачной, что широко у нас умельцами IY> производится и продается на толкучке. Обычно очень немногие разработки IY> могут выжить в этом горниле. А конденсаторные уродцы с ее появлением IY> на базаре вообще пропали. Так же как кстати и чисто электронные IY> трехфазные инверторы. Которые и стоили неприлично дорого и выгорали IY> сплошь и рядом неизвестно почему.

С пpиходом инвеpтоpных кондиционеpов. Эти электpонные инвеpтоpы на малые мощности должны были подешеветь, но я и так уже вижу вполне пpиличные инвеpтоpы на интеpесующие меня мощности (1.5 кВт) за смешные деньги (100$). Такие дешевые я еще не пpименял, а сpеди тех что пpименял я или мои знакомые нет ни одной пpоблемы как-либо связанной с якобы ненадежностью оных. Я слышал о пpоблемах с огpомными пpомышленными частотниками, но что-то мне кажется там кpивоpукость чистой воды. К слову о воде. Пользуюсь совpеменными сантехническими соединителями в pаботах по дому, на кваpтиpе и ничего не течет, хотя затягиваю чуть ли не голыми pуками. И в то же вpемя слышу pазговоpы "стаpой гваpдии" об ужасной ненадежности "всей этой импоpтной сантехники", ненависть к шаpовым кpанам (пpичем безотносительно к матеpиалу кpана - алюминиевая тpуха или ноpмальный медный сплав) и т.д. А потом смотpю, что у них в pуках из инстpумента только газовый ключ и молоток и понимаю... Утpиpую, конечно, но, повеpь, не сильно. Я тоже пластик не везде пpименяю: неpжавейка и медь - вполне замечательные матеpиалы, но мозги же вpоде для того и нужны, чтобы pазличать ситуации? Кому-то, навеpняка, "твоя" констpукция очень нpавится, но я даже в глухую бытовуху такое не поставил бы, даже не аpгументиpуя. Hе нpавится и все тут :)

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Привет Oleg_Zhuk!

27 Sep 07 18:24, Oleg_Zhuk -> Vitaly Polikarpov:

Интуитивно "каэтся", не их там основной вклад (жили-же не многим лучшие, может потоньше, э/технич.стали на 400гц и даже на звуковых), ведь, ток через индуктивность при скачке напряжения растет линейно, а весьма существенного перекоса фаз при почти любых углах открывания тиристора. Хотя, конечно, смотреть надо - количественные зависимости "потерь в стали" от частоты спустя 25лет уже не помню.

А, вот, когда народ "поШИМив" на кГц 30кВт АД, страдал "ну чего-жж так греется?" для них ВЧ-потери были "откровением" :) Благо запас по току был, и ничего не "вынесло" пока не поправили программу MCU.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello, Vitaly! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 28 Sep 2007 23:14:00 +0400:

> [...]

õ ÎÅÇÏ ÔÁËÏÊ ×ÏÚÒÁÓÔ É ÔÁËÏÅ ÕÐÒÑÍÓÔ×Ï, ÞÔÏ ÌÅÚÔØ Ó ÓÏ×ÅÔÁÍÉ - ÓÅÂÅ ÄÏÒÏÖÅ. úÁÔÏ ÔÁËÁÑ ÐÁÍÑÔØ, ÞÔÏ ÌÀÂÏÊ ÒÅÍÏÎÔ ÏÎ ÎÁÞÉÎÁÅÔ Ó ×ÏÓÐÏÍÉÎÁÎÉÊ: "÷19** Õ ÍÅÎÑ ÐÏÈÏÖÉÊ ÓÌÕÞÁÊ ÂÙÌ, ÔÏÇÄÁ Ñ ÍÅÎÑÌ ÔÏ-ÔÏ É ÔÏ-ÔÏ". é ×ÅÄØ ÐÏÍÏÇÁÅÔ...

HÅ ÐÒÏÛÌÏ É ÐÏÌÇÏÄÁ: "òÁÄÉÏ" 2000 - 07 - 37. ó.âÉÒÀËÏ× "ôÒÉ ÆÁÚÙ - ÂÅÚ ÐÏÔÅÒÉ ÍÏÝÎÏÓÔÉ". ðÏÍÎÀ, ËÏÇÄÁ ÞÉÔÁÌ ÜÔÕ ÓÔÁÔØÀ, ÕÄÉ×ÌÑÌÉ Ä×Å ×ÅÝÉ - ÐÏÞÅÍÕ ÏÎÁ ÎÁÐÅÞÁÔÁÎÁ × 2000Ç, Á ÎÅ × 1960 É ÐÏÞÅÍÕ ÎÉ × ÏÄÎÏÍ ÓÁÒÁÅ ÎÅÔ ÔÒÅÈÆÁÚÎÉËÁ Ó LC?!.

With best regards, Alexander Hohryakov.

ðÒÉ×ÅÔ Alexander!

05 Oct 07 10:58, Alexander Hohryakov -> Vitaly Polikarpov:

AH> "òÁÄÉÏ" 2000 - 07 - 37. ó.âÉÒÀËÏ× "ôÒÉ ÆÁÚÙ - ÂÅÚ ÐÏÔÅÒÉ ÍÏÝÎÏÓÔÉ". ðÏÐÙÔÁÌÓÑ windjview'ÏÍ ÐÒÉÎÔÁÎÕÔØ × pdf, ÎÏ ÎÅ ÔÕÔ-ÔÏ ÂÙÌÏ - ÐÕÓÔÏÊ, ×ÉÄÉÍÏ ÐÒÉÊÄÅÔÓÑ ÏÔËÁÐÙ×ÁÔØ éå-ÐÌÁÇÉÎ, Ó ËÏÔÏÒÙÍ ÜÔÉÈ ÐÒÏÂÌÅÍ ÎÅ ÂÙÌÏ. AH> ðÏÍÎÀ, ËÏÇÄÁ ÞÉÔÁÌ ÜÔÕ ÓÔÁÔØÀ, ÕÄÉ×ÌÑÌÉ Ä×Å ×ÅÝÉ - ÐÏÞÅÍÕ ÏÎÁ AH> ÎÁÐÅÞÁÔÁÎÁ × 2000Ç, Á ÎÅ × 1960 É ÐÏÞÅÍÕ ÎÉ × ÏÄÎÏÍ ÓÁÒÁÅ ÎÅÔ AH> ÔÒÅÈÆÁÚÎÉËÁ Ó LC?!. "ðÏ-ÓÁÒÁÀ" ËÁË, ÁÂÙ ÚÁÐÕÓÔÉÔØ, Á ÍÁÌÏ ÍÏÝÉ - Ä×ÉÖÅË ÐÏÂÏÌØÛÅ.

ðÒÉ ÂÅÇÌÏÍ ×ÚÇÌÑÄÅ ÐÏËÁÚÁÌÁÓØ ÉÚÌÉÛÎÅ ÚÁÕÍÎÏ-ÚÁÎÕÄÎÏÊ (ÉÚ-ÚÁ "×ÏÄÙ") ÄÌÑ ÜÌÅËÔÒÏÔÅÈÎÉÞ. ÁÕÄÉÔÏÒÉÉ ÌÀÂÉÔÅÌØÓËÏÇÏ ÖÕÒÎÁÌÁ. HÏ ÜÔÏ - ÉÚÕÞÁ×ÛÅÍÕ ôïü/3ÆÁÚÎÙÅ ÃÅÐÉ 25ÌÅÔ ÎÁÚÁÄ É 2 ÇÏÄÁ Ó ÎÉÍÉ ÒÁÂÏÔÁ×ÛÅÍÕ (5Ò.4ÇÒ.) ÄÏ ËÕÒÓÁ ôìüã, ÔÁËÖÅ ÉÈ ÍÅÌØËÏÍ ÏÓ×ÅÝÁ×ÛÅÍÕ.

Vitaly Polikarpov, vitvp[Üt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello, Vitaly! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 05 Oct 2007 15:04:00 +0400:

> [...]

"á ÔÙ ÃÉÆÉÒËÉ ÐÒÏÐÕÓËÁÊ, Á × ÐÒÏÌÅÔÁÒÓËÕÀ ÓÕÔØ ×ÎÉËÁÊ" (Ó). åÓÌÉ ÓÒÁ×ÎÉ×ÁÔØ ÓÏ ÓÒÅÄÎÉÍ ÕÒÏ×ÎÅÍ ÓÔÁÔÅÊ ÉÚ ðÁÇÕÏ - ÏÞÅÎØ ÈÏÒÏÛÁÑ ÓÔÁÔØÑ. èÏÞÅÛØ - ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÑ Ë ÒÁÚÍÙÛÌÅÎÉÀ, ÈÏÞÅÛØ - ËÏÎËÒÅÔÎÙÅ ÕËÁÚÁÎÉÑ.

With best regards, Alexander Hohryakov.