Про 3-фазный двигатель

Hi All

Имеется 3-фазный движок АВ-071-4 (270 Вт), у которого отгорела одна из трех обмоток. Тем не менее, от трехфазной сети он крутится и работу свою делает. Вопрос: можно ли его запустить от однофазной сети, и если да, то как?

WBR, ANC

Reply to
Andrei Chermyanin

Hello Andrei!

AC> свою делает. Вопрос: можно ли его запустить от однофазной сети, и если AC> да, то как?

за веревку, намотанную на вал, дергать

Чего? А у тебя что, на магнитофоне был трёхфазный двигатель? От пременного тока питался? Такое когда-то было?

Reply to
Oleg Goodyckov

Привет, Oleg!

06-08-2003, Oleg Goodyckov сообщает Igor' Sorokin:

OG> От пременного тока питался? да, 110в.

OG> Такое когда-то было? а трехфазники в магнитофонах все же были. и не только с сетевым питанием - навскидку вспоминается говн#тофон "Волна", там стоял как раз таки трехфазник... с питанием от внешнего трехфазного мультивибратора. потом в эту "Волну" ставили еще более смешные движки - типа трехфазных, но с тремя герконовыми датчиками положения вала. обмотки коммутировались как раз этими герконами через ключи на КТ81х. этот движок шумел сильнее, чем коллекторный той же мощности и работал кое-как... ой, что-то я отвлекся... ;-))

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Привет, Igor'!

А именно <07 Aug 03><22:58>

IS> а трехфазники в магнитофонах все же были. и не только с сетевым IS> питанием - навскидку вспоминается говн#тофон "Волна", там стоял как IS> раз таки трехфазник... с питанием от внешнего трехфазного

Если хочешь знать, асинхронник, питаемый многофазным генератором - один из самых стабилизированных по частоте вращения. И зависимость частоты вращения от нагрузки у асинхронников самая хорошая. Hа вскидку пример - шестимоторная дека Вега122.

Dmitry Olshansky

Reply to
Dmitry Olshansky

Привет, Igor'!

А именно <08 Aug 03><23:39>

С магнитом хуже, пропадает нагрузочная способность. А вот с "немагнитным", как ты говоришь, самые рулезные движки. У меня в сарае валяется два махоньких движочка с самолета какого-то, так они вообще 6 или 8 фазные асинхронники.

Dmitry Olshansky

Reply to
Dmitry Olshansky

Привет Dmitry!

Sunday August 10 2003 16:49, Mikhail Samoilenko wrote to Dmitry Olshansky:

У асинхронника не может быть "самая хорошая" зависимость частоты вращения от нагрузки, потому что от нагрузки зависит т.н. "скольжение", т.е грубо говоря - разность между синхронной частотой (т..е частотой вращения поля) и частотой ротора. Зависимость примерно такая:

момент | _ B | _ _ | _ _ A |_ _ | _ |___________C_______________ скорость

Точка А - пусковой момент, точка В - максимальный, С - соответствет скорости врашения ротора равной скорости поля, что возможно при идеальном холостом ходе. момент при этом - равен HУЛЮ. Все асинхронники работают на участке В-С, и момент у них хоть и немного, но зависит от нагрузки. Поэтому кстати у двигателй скорости врещения 2400, 1200, 650 и т.д., когда поле врящается со скоростями 3000, 1500, 750 и т.д.

А _самая_ хорошая зависимость частоты вращения от нагрузки - у СИHХРОHЫХ двигателей, (а не Асинхронных), потому что у них ротор может вращятся ТОЛЬКО СО СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕHИЯ ПОЛЯ, И HИ С КАКОЙ ДРУГОЙ, поэтому их скорость зависит только от числа полюсов частоты питания.

И еще - с какого это "бодуна" в Веге-122 стоят 6 асинхронных двигателя??

Там в каждо протяжке стоят по 3 безколлекторных двигателя переменного тока, с холловскими датчиками и электронным комутатором вместо коллектора.

MS> Там двухфазные синхнонные двигатели с постотянным магнитом MS> в роторе и самовозбуждением (с датчиками Холла). Частота MS> вращения управляется током обомоток. Hа подкассетных узлах MS> она не стабилизирована никак, на ведущем валу стабилизация с MS> помощью отдельного датчика чстоты вращеня.

Во-во.

Добавлю чтолько что в Веге-120/122 как обычно из хорошей конструкци (такие лентопротяжки применялись только на достаточно дорогих импортных магнитофонах) сделали гавно - стабильности скорости никакой, наводки от двигатель на головки

- огромные и неустранимые, За тут пластмассу. из которой сделаны бобышки на подкассетниках - надо тем конструкторам вобще я%:ца дверью прищемить - довольно быстро они из тлеугольных становятся круглыми, а кассету не крутят...

Ага. Причём я сильно подозреваю, что в том магнитофоне таких двигателей было как минимум три. Только не трёхфазных, а конденсаторных. Один гистерзисный и два асинхронных.

Привет, Dmitry!

10-08-2003, Dmitry Olshansky сообщает Igor' Sorokin:

DO> У меня в сарае валяется два махоньких движочка с самолета какого-то, гм. они меньше 100кг весят? ;-)

DO> так они вообще 6 или 8 фазные асинхронники. (в порядке бреда) в магнитофон их? ;-))

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Привет, Nick!

08-08-2003, Nick Barvinchenko сообщает Igor' Sorokin:

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Привет, Igor'!

12 августа 2003 года (а было тогда 09:59) Igor' Sorokin в своем письме к Valentin Davydov писал: [...]

IS> мф "Чайка-66". до сих пор лежит за шкафом в абсолютно рабочем IS> состоянии. никому такой антиквариат не нужен? ;-)

Там же есть транс тороидальный! :)

С уважением, Vladimir

Reply to
Vladimir Urubkov

Привет, Vladimir!

13-08-2003, Vladimir Urubkov сообщает Igor' Sorokin:

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin