принимайте чайника.

Hello, Sasha !

Once (Wednesday February 09 2011) at 20:48 someone named Sasha Shost wrote to Vladimir V. Shulika. So, look here:

SS> именно для первопроходцев шикарные статьи и рекомендации (типа - диод SS> лудишь - отведи пинцетом (медные концы) от кристалла тепло) Так многие из таких ремонтников и не собирались чего-либо читать . Есть у меня такой знакомый - на предложение взять осциллограф и посмотреть что делается в схеме - просто махает рукой ( ибо не умеет с ним работать ) ...

Привет, Alex! И да снизойдет!...

09 11 Alex Brilakov ===> Sergey V. Voronin: AB> Модель " Альпиниста " ? Hе помню. Триста с чем-то, кажется.

AB> Чем меня радуют некоторые люди - так это тем , что ничего не зная AB> об устройстве - начинают его ремонтировать . Я его не собирался ремонтировать. Я а) изучал схему и б) сделал подсветку шкалы при работе от сети.

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin

Hедостаточно. Вот ты можешь объяснить, почему в советских вещательных КВ приёмниках ПЧ была 465 кГц, в антисоветских - 455 кГц, а в радиолюбительских связных - 500 кГц?

Привет Vladimir!

Писал как-то Vladimir V. Shulika к Sergey V. Voronin 07.02.2011 в 10:05:44, а я смотрю и фигею

VVS> Очень большую помощь может оказать "Искусство схемотехники", авторы Хилл VVS> и Хоровец. Взять можно здесь: VVS>

VVS> причём рекомендую этот сайт, раздел для начинающих. Тоже много VVS> интересного в простом изложении. Hа всякий случай для тех кому западло скачивать с файлообменников, вот то же самое лежит у меня, оттуда же скачанное ранее:

Dmitriy Romanov

Привет Yurik!

Писал как-то Yurik Suvorov к Sergey V. Voronin 08.02.2011 в 7:55:18, а я смотрю и фигею

YS> 90% что неполадку исправишь :) YS> To All: Поправляйте, дополняйте... Дополняю. Список неисправностей конечно действительно описывает 90% случаев. Алгоритм примерно такой. Сначала вместо предохранителя ставим лампочку, и с лампочкой оставляем до момента окончания ремонта, пока телевизор не заработает. Лампочка - обязательно накаливания, и чем большей мощности, тем лучше (а точнее - примерно в два раза больше мощности, потребляемой телевизором штатно). Это все относится к ремонту практически любых импульсных блоков питания. А потом уже по порядку - отпаиваем диодный мост, включаем, смотрим. Если лампочка перестала гореть - значит проблема начиная от диодного моста и далее. Если все равно горит - значит однозначно смотреть что там перед мостом стоит. Потом если это за диодным мостом (его самого сразу лучше прозвонить) - то впаиваем его на место, отпаиваем мощный транзистор, который на трансформатор идет. Hу или по крайней мере его вывод, который идет к трансформатору. Повторяем процедуру. Если не помогло

- то скорей всего кондер или что-то в промежутке между мостом и транзистором - там может быть какая-нибудь гадость, но чаще всего сам кондер. Отпаиваем кондер, включаем - если лампочка перестала гореть, то сдох кондер. Hу и таки да, первое, что надо сделать - визуально осмотреть плату. Если дохнет транзистор, то как правило рядом есть резистор маленький, разорванный в клочья или с вырванным боком.

Hу и для коллективной помощи фотку проблемного участка платы в студию =)

Dmitriy Romanov

Привет Dima!

Писал как-то Dima Badisov к Sergey V. Voronin 08.02.2011 в 22:26:50, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Alex! You wrote to Sasha Shost on Thu, 10 Feb 2011 06:54:56 +0300:

> [...]

Оно ему надо? У меня есть знакомый ремонтник сотовых телефонов, он иногда приходит ко мне по радиолюбительским делам, спросить совета. И осциллограф у него дома есть, и пользоваться он им умеет, но только не для ремонта телефонов. там - не пригождается. Зато мелочевку он паяет намного быстрее и лучше меня. Жаль, в прошлом году он кончил школу, поступил в институт, и, кроме как в каникулы, с ним не встретиться.

Hello, Michael !

Once (Thursday February 10 2011) at 19:58 someone named Michael Belousoff wrote to Alex Brilakov. So, look here:

MB> "Простой" означает "LC"? Тогда на схеме должны были прорисовать его MB> внутренности.

Если этот LC-фильтр поставляется в виде готового узла, никто не обязан изображать на схеме его внутренности. Изготовитель приемника вообще может не знать, что у этого фильтра внутри.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Valentin! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 10 Feb 2011 07:25:40 +0000 (UTC):

??>>

??>> О как раздул - сразу видно учёного. :-))) А ведь достаточно было ??>> сказать: полосовой фильтр.

VD> Hедостаточно. Вот ты можешь объяснить, почему в советских вещательных VD> КВ приёмниках ПЧ была 465 кГц, в антисоветских - 455 кГц, а в VD> радиолюбительских связных - 500 кГц?

Кстати - а почему? ИМХО - чтобы не принять чего не надо по зеркалке или по ПЧ. И в антисоветских мне встречалась ПЧ 460КГц, а в наших связных - 95КГц,

128КГц, 215КГц, 500КГц, 715КГц и 1МГц. У ГДРовцев - 200КГц. (Кстати, офигенные по параметрам ЭМФы от RFT) Самые прикольный ЭМФ у меня есть от шпионской радиостанции с частотой 486КГц. Видать, чтобы враги не вычислили по частоте гетеродина. Первая ПЧ может вообще принимать странные значения и даже быть переменной или плавно перестраиваемой (интеполяционный приёмник).

Igor Titovka

Hello, Dmitriy !

Once (Thursday February 10 2011) at 10:41 someone named Dmitriy Romanov wrote to Yurik Suvorov. So, look here:

> [...]

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Michael Belousoff:

AB> Я что-то не помню в "Альпинистах" пьезофильтров , обычно там AB> стоял простой ФСС .

"Простой" означает "LC"? Тогда на схеме должны были прорисовать его внутренности. А раз изобразили трёхполюсник с тремя волнами - значит, нечего там разрисовывать.

AB> Хотя да , может и стоял . Среди Альпинистов AB> попадались довольно непонятные извращения , типа гетеродина и AB> преобразователя на микросхеме 159нт1 , а весь остальной AB> приемник - на транзисторах .

Мне Альпинисты как объект ремонта не попадались, так что я не знаю, что у них бывает унутре.

Hello, Dmitriy !

Once (Thursday February 10 2011) at 10:51 someone named Dmitriy Romanov wrote to Dima Badisov. So, look here:

> [...]

Привет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Michael Belousoff:

VD> Hедостаточно. Вот ты можешь объяснить, почему в советских вещательных VD> КВ приёмниках ПЧ была 465 кГц, в антисоветских - 455 кГц, а в VD> радиолюбительских связных - 500 кГц?

Как я себе понимаю, это связано с минимизированием поражённых частот на приёме. Я так дууууууумаю, что у совейских и антисовейских были несколько разные границы вещательных диапазонов - соответственно, разная оптимальная промежуточная частота. Что касается любительских диапазонов (в отличие от вещательных) - дык они, особенно низкочастотные, узенькие, поражённых частот вообще можно избежать, а вот круглая цифра ПЧ предпочтительнее - хотя бы для более простого построения "цифровой шкалы" - частотомера, учитывающего ПЧ в показаниях. А теперь, господин учёный, разобъясни мне, неучу, как именно значение ПЧ связано с необходимостью написания трактата, который я до сих пор (шедевр!) оставляю без изменения? :-))))))))

Hello, Michael !

Once (Thursday February 10 2011) at 20:19 someone named Michael Belousoff wrote to Valentin Davydov. So, look here:

MB> Как я себе понимаю, это связано с минимизированием поражённых частот MB> на приёме. Я так дууууууумаю, что у совейских и антисовейских были MB> несколько разные границы вещательных диапазонов - соответственно, MB> разная оптимальная промежуточная частота. Что касается любительских MB> диапазонов (в отличие от вещательных) - дык они, особенно MB> низкочастотные, узенькие, поражённых частот вообще можно избежать, а MB> вот круглая цифра ПЧ предпочтительнее - хотя бы для более простого С любительскими всё гораздо проще . Просто были электромеханические фильтры ( из военной техники (!) ) на 500 КГц , поэтому их и использовали . Были бы доступны ЭМФ на 465 КГц ( а такие существовали ) - любители применяли бы их . MB> построения "цифровой шкалы" - частотомера, учитывающего ПЧ в Это было гораздо позже начала применения ЭМФ в любительской аппаратуре . Вспомни UW3DI , первый вариант . Цифровой шкалы там не было , а ЭМФ был . А прибавлять в показаниях частотомера ( или убавлять ) 465 или 500 - совсем без разницы , ибо частота постоянная . Другое дело было , когда ПЧ была переменная , там считать было намного сложнее .

Hello, Igor !

Once (Thursday February 10 2011) at 19:36 someone named Igor Titovka wrote to Valentin Davydov. So, look here:

IT> Кстати - а почему? ИМХО - чтобы не принять чего не надо по зеркалке IT> или по ПЧ. И в антисоветских мне встречалась ПЧ 460КГц, а в наших IT> связных - 95КГц, 128КГц, 215КГц, 500КГц, 715КГц и 1МГц. У ГДРовцев - IT> 200КГц. (Кстати, офигенные по параметрам ЭМФы от RFT) Самые прикольный IT> ЭМФ у меня есть от шпионской радиостанции с частотой 486КГц. Видать, IT> чтобы враги не вычислили по частоте гетеродина. Первая ПЧ может вообще IT> принимать странные значения и даже быть переменной или плавно IT> перестраиваемой (интеполяционный приёмник). Или быть разной на разных диапазонах . Пример - радиоприемник Р-309 . Где для всех диапазонов гетеродин перестраивался в одном и том диапазоне частот ( или удваивался для вч диапазонов ), поэтому частоты первой ПЧ были разные на разных диапазонах .

Hello, Igor !

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Fri, 11 Feb 2011 06:46:02 +0300:

> [...]

Это - перестраиваемая.

AB> там ПЧ изменялась в границах диапазона перестройки частоты приема AB> , здесь же частота ПЧ фиксирована , просто она разная на разных AB> диапазонах .

Разная - потому и переменная. Это, конечно же, вопрос терминологии, но вроде как именно такие названия устоялись. Это примерно как разница между носимой радиостанцией и переносной.

Igor Titovka

Привет, Alex.

AB> С любительскими всё гораздо проще . Просто были AB> электромеханические AB> фильтры ( из военной техники (!) ) на 500 КГц , поэтому их и AB> использовали .

Что-то мне глючится, что у вояк ЭМФ были на 215 кГц. Конечно, со всем ассортиментом я не знаком. Кстати, разве вояки пользуются SSB? Тем более, где-то нижней полосой, а где-то верхней? А ведь ЭМФ бывают 3-килогерцовые, причём с полосой, расположенной как ниже, так и выше 500 кГц.

Hello, Michael! You wrote to Alex Brilakov on Fri, 11 Feb 2011 20:47:38 +0300:

> [...]

MB> Конечно, со всем ассортиментом я не знаком. Кстати, разве вояки MB> пользуются SSB? А как же. И весьма активно. По научному это называется A3J.

MB> Тем более, где-то нижней полосой, а где-то верхней? Работают голосом исключительно с верхней, за исключением многоканальных систем, где по одной боковой может идти один канал, по другой - другой.

MB> А ведь ЭМФ бывают 3-килогерцовые, причём с полосой, расположенной как MB> ниже, так и выше 500 кГц. Бывают. В зависимости от расклада частот гетеродинов в результате всё равно получается верхняя.

Igor Titovka

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Были и такие.

IT> А как же. И весьма активно.

Hе знал.

IT> По научному это называется A3J.

Hу это-то я знаю.

IT> Работают голосом исключительно с верхней, за исключением IT> многоканальных систем, где по одной боковой может идти один канал, по IT> другой - другой.

Понятно.

IT> Бывают. В зависимости от расклада частот гетеродинов в результате IT> всё равно получается верхняя.

Ага.