принимайте чайника.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 08 Feb 2011 12:07:08 +0300:

> [...]

Разве я спорю? Эту книгу делили то на два, то на три тома. Впрочем, опять дежавю. :-)

Привет, Sergey!

08 Фев 11 09:17, ты писал(а) мне:

SVV> А это кто, как выглядит, чего делает?

Как конденсатор. Маленький плоский и круглый :)

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 08 Февраля 2011 15:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+ae77120b:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Sergey !

Once (Tuesday February 08 2011) at 06:54 someone named Sergey V. Voronin wrote to Alex Brilakov. So, look here:

SV> 08 11 Alex Brilakov ===> Yurik Suvorov: AB>> К слову сказать , я не помню ГолдСтаров с "горячим шасси" . SV> Это что за термин? Это если по шасси можно до розетки дойти? Там что, SV> гальванической развязки нет??? Hет . Это телевизоры начала 90_х годов . Тогда импульсные источники делать еще не умели , умели делать только импульсные стабилизаторы . Которые и стабилизировали выпрямленное напряжение сети . Поэтому шасси телевизора было соединено с электросетью . Для развязки от сети входов ( аньенного и низко- частных ( аудио и видео ) стояли трансформаторы . Причем на дроссель в стабилизаторе наматывали дополнительныую обмотку , поэтому сразу было непонятно , что это стабилизатор а не преобразователь . Попадался , так сказать , промежуточный вариант ( какой-то телевизор Панасоник года 92-93_го ) . Там "горячими" были следующие цепи : - стабилизатор 130 вольт - транзистор выходного каскада строчной развертки - первичная обмотка ТДКС - строчные отклоняющие катущки . Всё остально было отвязано от сети , поскольку получало питание с ТДКС .

Hello, Sergey !

Once (Tuesday February 08 2011) at 09:17 someone named Sergey V. Voronin wrote to Yurik Suvorov. So, look here:

> [...]

Можно долго соревноваться в остроумии, а можно таки найти на плате номер шасси. Или в справочнике соответствий названий моделей и применяемых шасси, он есть на monitor.net.ru и это еще проще. А зная номер шасси с очень большой вероятностью на том же monitor.net.ru найдется и такая же по симптоматике неисправность, которую кто-то уже чинил.

YS> 6. Диодный мост. Горит чаще всего. Проверь каждый диод в отдельности.

Хренасе... У меня совершенно обратная статистика. Диоды моста сами по себе горят очень редко, т.к. обычно с запасом. А если уж горят, то это следствие другой имеющейся неисправности.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет, Dima!

08 Фев 11 22:26, ты писал(а) Sergey V. Voronin:

DB> Хренасе... У меня совершенно обратная статистика. Диоды моста сами по DB> себе горят очень редко, т.к. обычно с запасом. А если уж горят, то это DB> следствие другой имеющейся неисправности.

Про это написал следующим пунктом.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello, Sergey !

Once (Wednesday February 09 2011) at 06:53 someone named Sergey V. Voronin wrote to Alex Brilakov. So, look here:

SV> Вот, помнится, хотел я поковыряться в своём приёмнике "Альпинист", SV> ковыряние в схеме упёрлось в прямоугольник с тремя волнами внутри. Так SV> я и не узнал, что это за компонент.

Так обозначается частотный фильтр. В зависимости от того, какая из волн перечеркнута - ФHЧ, ФВЧ, полосовой или режекторный.

Reply to
Daniel Kapanadze

Привет, Alex! И да снизойдет!...

08 11 Alex Brilakov ===> Sergey V. Voronin: SV>> э... А тогда что не ОК? Цепь размагничивания замкнула? AB> В некоторых телевизор при отлючении петли размагничивания - AB> - начинает сильно греться позистор . Поэтому приходится его AB> выпаивать . Многабукафф: что это за позистор, как выглядит, что делает?

Вот, помнится, хотел я поковыряться в своём приёмнике "Альпинист", ковыряние в схеме упёрлось в прямоугольник с тремя волнами внутри. Так я и не узнал, что это за компонент. Вот из-за таких не описанных нигде нововведений у меня белые пятна и образовались.

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin

Здpавствуй, Sergey!

Среда 09 Февраля 2011 06:53, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/7.13+4d523da6:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Vladimir! И да снизойдет!...

09 11 Vladimir V. Shulika ===> Sergey V. Voronin: SV>> Многабукафф: VVS> размагничивания. При его прогреве сопротивление растёт и петля Понятно.

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin

Полупроводниковый терморезистор с положительным температурным коэффициентом. То есть при комнатной температуре у него сопротивление много меньше, чем у петли, а при рабочей - много больше. Схема включения обычно двухступенчатая: обе половины включены последовательно с петлёй, а средняя точка зашунтирована резистором на другой конец петли, причём сопротивление резистора также много меньше сопротивления горячего позистора и много больше - холодного. Таким образом, при включении ток течёт в основном через петлю (немного ответвляясь в резистор), а после прогрева большая часть напряжения падает на первой половине позистора, а небольшой остаток - почти целиком на второй, на петлю ничего не остаётся.

Этот элемент - фильтр сосредоточенной селекции - описан в любой радиолюбительской книжке. Бывают самой разной конструкции в зависимости от рабочей частоты, полосы пропускания, требований к крутизне спадов и наличию паразитных полос пропускания и т.д. В частности, в портативных средневолновых приёмниках второй половины XX века наибольшее распространение получили пьезокерамические фильтры как самые компактные и дешёвые при массовом изготовлении; в радиолюбительских связных КВ-приёмниках - электромеханические фильтры с электромагнитным приводом, способные обеспечить узкую полосу пропускания, требующуюся по причине малой мощности принимаемого сигнала и тесноты в любительских диапазонах; а в ламповых телевизорах - конструкция из дискретных конденсаторов и настраиваемых экранированных катушек индуктивности, в которой все паразитные эффекты просчитываются по несложным формулам, а стоимость не имеет значения на фоне кинескопа и лампового выходного каскада строчной развёртки.

Hello, Alex! You wrote to Sergey V. Voronin on Wed, 09 Feb 2011 19:18:48 +0300:

AB> Чем меня радуют некоторые люди - так это тем , что ничего не зная AB> об устройстве - начинают его ремонтировать .

Меня тоже. Потому как после их ремонта мой ремонт становится втрое более рентабельным.

Igor Titovka

Hello, Dima !

Once (Tuesday February 08 2011) at 22:26 someone named Dima Badisov wrote to Sergey V. Voronin. So, look here:

DB> Хренасе... У меня совершенно обратная статистика. Диоды моста сами по DB> себе горят очень редко, т.к. обычно с запасом. А если уж горят, то это DB> следствие другой имеющейся неисправности. Угу . Дохлые диоды в мосте встречал только после веселой игры "Перетяни ноль" , когда в качестве выигрыша на блок питания телевизора приходит 380 вольт . Остальные диоды летят еще реже .

Чем меня радуют некоторые люди - так это тем , что ничего не зная об устройстве - начинают его ремонтировать .

Здpавствуй, Alex!

Среда 09 Февраля 2011 19:18, ты писал(а) Sergey V. Voronin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5004/75.401+4d52a32a:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello Vladimir!

кста - вот мне было проще - рядои были ж радио с 50гг (отец тогда был офицером на рлс - дома его видел по праздникам, занят чуть ли не см-но был (то полеты, то овечкины (угонщики, как раз к нам и сажали их, якобы хельсинки), потому те радио учили) в старых радио именно для первопроходцев шикарные статьи и рекомендации (типа - диод лудишь - отведи пинцетом (медные концы) от кристалла тепло)

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Sergey V. Voronin:

VD> Этот элемент - фильтр сосредоточенной селекции - описан в любой VD> радиолюбительской книжке. Бывают самой разной конструкции в VD> зависимости от рабочей частоты, полосы пропускания, требований к VD> крутизне спадов и наличию паразитных полос пропускания и т.д. В VD> частности, в портативных средневолновых приёмниках второй половины XX VD> века наибольшее распространение получили пьезокерамические фильтры как VD> самые компактные и дешёвые при массовом изготовлении; в VD> радиолюбительских связных КВ-приёмниках - электромеханические фильтры VD> с электромагнитным приводом, способные обеспечить узкую полосу VD> пропускания, требующуюся по причине малой мощности принимаемого VD> сигнала и тесноты в любительских диапазонах; а в ламповых телевизорах VD> - конструкция из дискретных конденсаторов и настраиваемых VD> экранированных катушек индуктивности, в которой все паразитные эффекты VD> просчитываются по несложным формулам, а стоимость не имеет значения на VD> фоне кинескопа и лампового выходного каскада строчной развёртки.

О как раздул - сразу видно учёного. :-))) А ведь достаточно было сказать: полосовой фильтр. Можно при желании даже добавить: основной селекции, на 465 кГц, пьезокерамика. Hо топтать клапки, набивая многабукафф... Снимаю шляпу.

Здpавствуй, Sasha!

Среда 09 Февраля 2011 20:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+4d52d4d9:

> [...]

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Michael !