Принцип работы оптической мыши

Реально соорудить что-то подобное в больших маштабах. Например для вычисления длинны заготовки на рольганге.

Задача: Надо вычислить массу слитка (температура 800-1000град), движущегося по рольгангу (ролики) с небольшой скоростью. Механические весы это последнее дело. Есть схемотические решения? Именно вычисления массы, сечение извесно, нужно определить длину. Буду рад любому сотрудничеству.

Reply to
Denis Lavrinenko

Мир Вашему дому, Denis!

Среда Hоябрь 26 2003 18:56, Denis Lavrinenko писал(а) All:

DL> Реально соорудить что-то подобное в больших маштабах. DL> Hапример для вычисления длинны заготовки на рольганге.

DL> Задача: DL> Hадо вычислить массу слитка (температура 800-1000град), DL> движущегося по рольгангу (ролики) с небольшой скоростью. DL> Механические весы это последнее дело. DL> Есть схемотические решения? Именно вычисления массы, DL> сечение извесно, нужно определить длину. DL> Буду рад любому сотрудничеству.

Видеокамера, смотрящая поперек слитка, и компьютер, по неровностям вычисляющий угловую длину слитка (аналогичная обработка имеется внутри современных оптических мышей). Угловая длина переводится в линейную при калибровке установки.

Удачи! Sergej Pipets

... Пустые споры, слов туман, дворцы и норы, свет и тьма

Reply to
Sergej Pipets

Привет Denis!

Wednesday November 26 2003 18:56, Denis Lavrinenko wrote to All:

> [...]

DL> Задача: DL> Hадо вычислить массу слитка (температура 800-1000град), DL> движущегося по рольгангу (ролики) с небольшой скоростью. DL> Механические весы это последнее дело. DL> Есть схемотические решения? Именно вычисления массы, DL> сечение извесно, нужно определить длину. DL> Буду рад любому сотрудничеству.

А каким образом сабж, (принцип работы оптической мыши), поможет определению массы?

Оптическая мышь, это грубо говоря телекамера с программой анализа изображения.

,
, ftp://altor.sytes.net

Вполне. Хоть в космических. Ибо сабж - это сочетание простенькой телекамеры и корреляционной обработки видеоизображения.

Почему? Если сделать весы прямо из станины этого рольганга (при помощи тензометров), то будешь мерять вес, который с массой связан простым и стабильным соотношением.

Так ты вычислишь объём, для массы его ещё на плотность домножить надо будет.

Две - три видеокамеры дадут тебе изображения слитка, длина которых будет определяться размерами слитка и положением его относительно камер (расстоянием и углом наклона, если слиток может быть непараллелен плоскости фотоприёмника). Решаешь систему из двух-трёх уравнений и получаешь длину слитка и один-два параметра, характеризующие его положение на рольганге. Камеры лучше брать чёрно-белые без ИК фильтра, они лучше видят раскалённый слиток.

ðpÉ×ÅÔ, Denis. ÷ÏÔ ÞÔÏ Denis Lavrinenko wrote to All:

DL> HÁÄÏ ×ÙÞÉÓÌÉÔØ ÍÁÓÓy ÓÌÉÔËÁ (ÔÅÍÐÅpÁÔypÁ 800-1000ÇpÁÄ), DL> Ä×ÉÖyÝÅÇÏÓÑ ÐÏ pÏÌØÇÁÎÇy (pÏÌÉËÉ) Ó ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÓËÏpÏÓÔØÀ.

óËÏpÏÓÔØ pÏÌØÇÁÎÇÁ ÉÚ×ÅÓÔÎÁ, Ñ ÄyÍÁÀ. ÷ÏÐpÏÓ: ÐpÏÓËÁÌØÚÙ×ÁÅÔ ÌÉ ÎÁ ?Í ÓÌÉÔÏË? òÁÚ ÓËÏpÏÓÔØ ÎÅÂÏÌØÛÁÑ, ËÁË ÔÙ ÐÉÛÅÛØ, ÔÏ ÅÓÔØ ×ÅpÏÑÔÎÏÓÔØ, ÞÔÏ ÎÅ ÐpÏÓËÁÌØÚÙ×ÁÅÔ. Hy Á × ÜÔÏÍ ÓÌyÞÁÅ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÌÀÂÙÍ ÄÁÔÞÉËÏÍ ÚÁÓÅÞØ ×pÅÍÑ ÎÁÞÁÌÁ É ËÏÎÃÁ ÐpÏÈÏÄÁ ÓÌÉÔËÁ, Îy É ÐÏÓÞÉÔÁÔØ ÍÁÓÓy... á ÅÓÌÉ ÓÌÉÔÏË ×?-ÔÁËÉ ÐpÏÓËÁÌØÚÙ×ÁÅÔ, ÔÏ ÅÇÏ ÓËÏpÏÓÔØ ÍÏÖÎÏ ÐÏÄÓÞÉÔÁÔØ ÐÏ ÓpÁÂÁÔÙ×ÁÎÉÀ _Ä×yÈ_ ÏÐÔÉÞÅÓËÉÈ ÄÁÔÞÉËÏ×, pÁÓÓÔÏÑÎÉÅ ÍÅÖÄy ËÏÔÏpÙÍÉ ÉÚ×ÅÓÔÎÏ. ïÐpÅÄÅÌÑÔØ ÓËÏpÏÓÔØ ÎÁÄÏ ÐpÉ ×ÈÏÄÅ ÓÌÉÔËÁ × ÚÏÎy ÓpÁÂÁÔÙ×ÁÎÉÑ ÄÁÔÞÉËÏ× É ÐpÉ ×ÙÈÏÄÅ, ÐÏÔÏÍ ÂpÁÔØ ÓpÅÄÎÀÀ.

DL> åÓÔØ ÓÈÅÍÏÔÉÞÅÓËÉÅ pÅÛÅÎÉÑ?

ëÁËÉÅ-ËÁËÉÅ???

Michael G. Belousoff

... ==== ðpÏÂÌÅÍy ÎÁÄÏ pÅÛÁÔØ ÄÏ ÔÏÇÏ, ËÁË ÏÎÁ ÐÏÑ×ÉÔÓÑ. ====

Исключено - проскальзывает. Это как оператор на газульку даванет :)

А если остановится? тогда схема не работает. Поэтому я и про принцип мыши спросил.

Задача именно электротехнического характера, что-бы все соорудить своими силами (силами УИТ) без подключения цеховского персонала. Мне уже говорят - проще вырезать кусок рольганга поставить под ним механические весы и все - вопрос решен. Так пусть делает Цех.

Я думал я здесь не один с такой проблемой на металлургическом предприятии столкнулся вот и спрашиваю, кто как ее решил. Может кто поделится опытом.

Reply to
Denis Lavrinenko

Приветствую Вас, Alexander!

Однажды 26 Hоя 03 в 22:22, Alexander Torres писал(а) к Denis Lavrinenko...

AT> А каким образом сабж, (принцип работы оптической мыши), поможет AT> определению массы? AT>

AT> Оптическая мышь, это грубо говоря телекамера с программой анализа AT> изображения.

Зная длину, компьютеp сpазу знает вес, т.к. сечение известно и плотность известна (слитки я так понимаю содеpжат полостей не болшьше, чем допустимо чтобы не повлиять на тpебуемую погpешность взвешивания).

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

ñ ËÁË-ÔÏ ÐÏÂÙ×ÁÌ ÎÁ ÐÒÅÚÅÎÔÁÃÉÉ, ÇÄÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÉÔÅÌØÓÔ×Ï "ûÅÎË" × õËÒÁÉÎÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÌÏ ÐØÅÚÏÜÌÅÔÒÉÞÅÓËÉÅ ×ÅÓÙ ÄÌÑ ÉÚÍÅÒÅÎÉÑ ÂÏÌØÛÉÈ ÍÁÓÓ (×Ú×ÅÛÉ×ÁÎÉÑ ÇÒÕÚÏ×ÉËÏ×). ôÁÍ ÍÅÌØËÏÍ ÕÐÏÍÉÎÁÌÏÓØ, åíîéð, Ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÉÚÍÅÒÉÔÅÌÅÊ ÎÁ ÂÏÌØÛÏÊ ÄÉÁÐÁÚÏÎ ÍÁÓÓ (× ÓÔÏÒÏÎÕ ÍÅÎØÛÉÈ, ÞÅÍ ÇÒÕÚÏ×ÉËÉ). ôÁË ×ÏÔ, Ë Ô×ÏÅÍÕ ÓÌÕÞÁÀ, ÍÎÅ ËÁÖÅÔÓÑ ÜÔÏ ÉÍÅÅÔ ÏÔÎÏÛÅÎÉÅ ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÉÚÍÅÒÉÔÅÌØ ÉÈ ÓÔÁ×ÉÔÓÑ ÐÏÄ ÐÌÁÔÆÏÒÍÕ, ÐÏ ËÏÔÏÒÏÊ ÐÒÏÅÚÖÁÅÔ ÇÒÕÚÏ×ÉË - ÞÅÍ ÎÅ ÒÏÌØÇÁÎÇ? ôÏÌØËÏ ÇÒÕÚÏ×ÉÞËÉ ÐÏÍÅÎØÛÅ. :))
Reply to
Oleg Goodyckov

Технология: Слиток лежит в нагревательных колодцац, греется потом через стан обильно пиливаемый водой для охлаждения валков. Потом 150м по рольгангу в соседний цех, ясно он остывает и на поверхности появляется окалина в обильном количестве Вот на это этапе надо узнать массу слитка.

Reply to
Denis_Lavrinenko

Hello, Denis_Lavrinenko! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 2 Dec 2003 15:23:06 +0000 (UTC):

DL> Технология: Слиток лежит в нагревательных колодцац, греется потом DL> через стан обильно пиливаемый водой для охлаждения валков. DL> Потом 150м по рольгангу в соседний цех, ясно он остывает и на DL> поверхности появляется окалина в обильном количестве DL> Вот на это этапе надо узнать массу слитка.

_ТАК_ не узнаешь. Слиток не находится в тепловом равновесии, т.е. в середине он ещё горячий, с поверхности уже подостыл - какова его средняя плотность? Форма тоже будет совсем не той - от тепловых напряжений его будет "вести" ("подушкообразные искажения" в плане). А охлаждение может быть неизотропным (с одной стороны цеха дверь не прикрыли)... И т.д. Оценить массу таким методом можно, но измерить.- нет.

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Denis!

Answering a msg of <Saturday November 29 2003>, from Denis Lavrinenko to Michael Belousoff:

Мы у себя на пpедпpиятии занимаемся измеpением длины пpоката. Способов измеpения несколько, точность как пpавило 0,1 - 1 % от длины измеpяемой заготовки. Могу пpоконсультиpовать по некотоpым отечественным и заpубежным измеpителям (в плане способа измеpения, точности, удобства обслуживания). У нас есть измеpитель собственного изготовления. Если интеpесно, свяжись по e-mail'у : snipped-for-privacy@ntmk.ru

Aleks

Reply to
Aleks Kalinin

Denis Lavrinenko -> All:

> [...]

DL> Задача: DL> Hадо вычислить массу слитка (температура 800-1000град), DL> движущегося по рольгангу (ролики) с небольшой скоростью. DL> Механические весы это последнее дело. DL> Есть схемотические решения? Именно вычисления массы, DL> сечение извесно, нужно определить длину. DL> Буду рад любому сотрудничеству.

А если лазеpом светить на пpиемник?, т.е. фиксиpовать начало и конец слитка? Скоpость движения известна => и длина.

e-mail: snipped-for-privacy@ak15.tsc.ru ICQ: 113905018 ·─══════════════════════════════════════════════════════════════════════════─· · ∙ ■ █ Всего хорошего, Denis! █ ■ ∙ ·

Reply to
Alex Dmitrievskiy