применение силовых мосфетов

Привет All!

В общем я тут все делаю преобразователь. Вопрос такой - можно ли на время эксперимента оставлять ключевые мосфеты без радиатора? Проживут ли они хоть сколько-нибудь, если будут работать в режимах, близких к максимальным по даташитам? Интересует время порядка от десятков секунд до единиц минут, чтобы можно было опытные образцы включать. Радиатор планируется поставить после опробования работоспособности схемы, когда все детали будут подобраны.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to All on Wed, 14 Jul 2010 14:22:09 +0400:

DR> В общем я тут все делаю преобразователь. Вопрос такой - можно ли на DR> время эксперимента оставлять ключевые мосфеты без радиатора?

Можно, собственно это от выделяющейся на них мощности зависит.

DR> Проживут ли они хоть сколько-нибудь, если будут работать в режимах, DR> близких к максимальным по даташитам?

Вообще-то, не стоит так работать, хоть с радиатором, хоть без него.

DR> Интересует время порядка от десятков секунд до единиц минут, чтобы

Если они при комнатной температуре не нагреваются при этом выше 110 градусов, то можно.

DR> можно было опытные образцы включать. Радиатор планируется поставить DR> после опробования работоспособности схемы, когда все детали будут DR> подобраны.

Если это не обдуваемый радиатор, то и без него сгорать не должно.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 14.07.2010 в 20:18:15, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 15 Jul 2010 14:06:05 +0400:

DR> ну в частности 40N03 стоят, 12в питание, а ток пока может быть DR> значительным при подборе индуктивности, если сердечник в насыщение DR> уйдет.

Во-первых, индуктивность можно посчитать, померять, прикинуть ее ток насыщения. Во-вторых, включи последовательно со своим преобразователем лампочку, холодная она почти незаметна, а горячая - ограничит ток. Ток смотри скопом по сигналу на шунте, поставь для начала шутнт по-больше для того, чтобы раньше выключался ключ. Hо подозреваю, что ты неправильно сделал драйвер FETа, скорее всего греется у тебя из-за этого.

DR> Я температуру не мерял. Включил, пальцем пощупал - горячие сильно, DR> что палец отскакивает. Сразу выключил.

Палец начинает отскакивать градусов с 60-70, но транзистор и не должен так нагреваться.

DR> А вот обдуваемость вполне может быть использована при штатной DR> эксплуатации...

Hе нужно, правильно сделанные преобразователь и без радиаторов должен работать. Диод - обязательно Шоттки.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 15.07.2010 в 21:23:43, а я смотрю и фигею

а в драйвер я поставил КТ315+КТ361. В любом случае без нагрузки во вторичке греться особо не должно.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 16 Jul 2010 14:27:48 +0400:

DR> В той схеме диодов нету, по крайней мере в рассматриваемой части. DR> Это вот такая схема примерно

Диоды все равно есть и все равно должны быть Шоттки, а греться тут есть чему, схема-то в хард свиче работает. Hепонятно только что ты тут за индуктивности подбираешь и как они насыщаться могут.

а в драйвер я поставил DR> КТ315+КТ361. В любом случае без нагрузки во вторичке греться особо DR> не должно.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 16.07.2010 в 18:06:28, а я смотрю и фигею

10А больше никто не держит. В дальнейшем конечно они будут заменены, а пока так оставлены.

DO> а греться тут есть DO> чему, схема-то в хард свиче работает. А вот с этого момента поподробнее пожалуйста.

DO> Hепонятно только что ты тут за DO> индуктивности подбираешь и как они насыщаться могут. транс. Потому что такого сердечника я не нашел, использую поменьше.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 19 Jul 2010 08:28:20 +0400:

DR> К сожалению не нашел. По (+) нашел диодную сборку от блоков питания,

В блоках и одиночные есть, и в сборках их параллелить можно.

DR> а вот по (-) пришлось поставить КД213, потому что из имеющейся DR> горсти диодов ток 10А больше никто не держит. В дальнейшем конечно DR> они будут заменены, а пока так оставлены.

DR> транс. Потому что такого сердечника я не нашел, использую поменьше.

Так трансформатор-то элементарно считается, чтобы не насыщался. Это не дроссель с зазором (или вообще открытый), который так вот просто точно не посчитаешь, таки подбирать надо. Hо вообще, если это по-прежнему для преобразователя в 19В, то это сильно не оптимально по потерям, как я уже говорил, boost тут лучшее решение.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 19.07.2010 в 16:29:26, а я смотрю и фигею

DO> Hо вообще, если это по-прежнему для DO> преобразователя в 19В, то это сильно не оптимально по потерям, как я уже DO> говорил, boost тут лучшее решение. Hе, это для другого. Там и ток побольше нужен, и двуполярный выход.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 21 Jul 2010 14:31:37 +0400:

DR> Ага, значит его можно просто взять с запасом, и все будет нештяк?

Можно. Только если со слишком большим запасом возьмешь, у тебя индуктивность рассеяния вырастет, а это - потери.

DR> Hе, это для другого. Там и ток побольше нужен, и двуполярный выход.

Ток - не вопрос, а двуполярный выход может так и проще, в принципе можно и инвертирующий буст применить.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 22.07.2010 в 5:24:22, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 22 Jul 2010 13:03:18 +0400:

DR> Только мне хочется симметричный выход. Усилок питать буду.

Это не проблема сделать, но тут и forward не плохо смотрится. Я правда квазирезонансные топологии предпочитаю, но это сложнее и дороже, правда КПД выше.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 22.07.2010 в 17:41:42, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 08:12:48 +0400:

DR> А можно немного поподробнее, или ссылочкой в инет?

Ссылочка - универсальная. Юнитродовские семинары Unitrode seminars на сайте

Для power engineer это из лучших опубликованных материалов. Собственно, вот прямая ссылка
а вот еще более прямая
на статью про то, о чем я говорил.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 23.07.2010 в 11:17:52, а я смотрю и фигею

Для power engineer это из лучших опубликованных DO> материалов. Собственно, вот прямая ссылка DO>
а вот еще более прямая DO>
на статью про DO> то, о чем я говорил. о, пасиба. почитал, действительно идея интересная. Hо в моем случае не те мощности, чтобы такую технологию применять. У меня минус пару процентов кпд особо не роляют, потому что в оконечном усилке потери все равно значительно больше. А вот где киловатты, там уже надо будет думать в эту сторону.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 11:44:39 +0400:

> [...]

Для power engineer это из лучших DO>> опубликованных материалов. Собственно, вот прямая ссылка DO>>
а вот еще более прямая DO>>
на статью про то, DO>> о чем я говорил.

DR> о, пасиба. почитал, действительно идея интересная. Hо в моем случае

Ага, интересная. И вообще, материалы по силовой электронике там замечательные.

DR> не те мощности, чтобы такую технологию применять. У меня минус пару DR> процентов кпд особо не роляют, потому что в оконечном усилке потери DR> все равно значительно больше.

А ты его в классе D сделай.

DR> А вот где киловатты, там уже надо будет думать в эту сторону.

Мы когда-то на 3кВт на 3855 преобразователь делали.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 23.07.2010 в 15:45:18, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 16:04:34 +0400:

DR> =))) нененененене, я пожалуй остановлюсь на готовой схеме от DR> савецкого усилка, благо все детали там со свалки можно найти, а DR> качество субъективно нормальное.

Я конечно в усилителях не особо разбираюсь, и на ухо мне медведь наступил, так что на слух я качественный звук от не очень едва ли отличу, но сдается мне, что какая-нибудь готовая современная мкросхема для усилителя (в принципе их на свалке тоже полно), даст этой схеме фору...

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 08:12:48 +0400:

DR> Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 22.07.2010 в 17:41:42, DR> а я смотрю и фигею

Hе связывайся, разве что для удовлетворения любопытства, в общих чертах.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 23.07.2010 в 19:02:55, а я смотрю и фигею

DO> Я конечно в усилителях не особо разбираюсь, и на ухо мне медведь наступил, DO> так что на слух я качественный звук от не очень едва ли отличу, но сдается DO> мне, что какая-нибудь готовая современная мкросхема для усилителя (в DO> принципе их на свалке тоже полно), даст этой схеме фору... Которая переплюнет такую схему - она стоит совершенно несоциальных денег. Дешевле ЛУТом сделать плату и со свалки деталей туда насовать - и мощность и качество вполне приемлемые будут, по крайней мере на уровне оригинального усилка, а если применить еще кучу доработок из форумов, то уж тогда наверняка.

Вот эта схема

а вот переделка (только в части оконечника)
к тому же с переделкой схема несколько упрощается и удешевляется.

Кстати, тоже можно рассмотреть варианты.

Dmitriy Romanov