Применение оптрона

Hi All,

        Подскажите, плз, можно ли к MOC3063 (оптосимистор с детектором нуля)
подключать нагрузку непосредственно? В даташите сказано, что  единственное
применение данного изделия - управление силовым симистором (тиристором). В то
же время, допустимый выходной ток оптопары вроде бы достаточен для моей
нагрузки (люминесцентная лампа 10 Вт). Смущает то, что может оказаться, что в
МОС3063 детектор нуля открывает выходной симистор не на весь полупериод сети, а
только на пару ms для запуска силового симистора. Чтобы это проверить, эту
детальку надо купить. А у нас они продаются только десятками. То есть, уже
начинает слегка подавливать жаба.
        В общем, если кто пробовал такое включение МОС - поделитесь опытом.
Заранее благодарен.

Bye ..

Re: Применение оптрона
Hello, Alexander!
You wrote to All on Mon, 05 Nov 2007 11:29:52 +0300:

> [...]
 AD> (тиристором). В то же время, допустимый выходной ток оптопары вроде бы
 AD> достаточен для моей нагрузки (люминесцентная лампа 10 Вт).

Hе скажу за люминесцентную, к МОС-ам подключал только десятиваттные лампы
накаливания. Работает. Лампы попались надежные, пока ни одна не сдохла; не
знаю, утянут ли за собой на тот свет слабосильный симистор.
Есть легкие сомнения из-за скачков тока в момент включения твоей нагрузки.

 AD>         В общем, если кто пробовал такое включение МОС - поделитесь
 AD> опытом. Заранее благодарен.

Чем богаты...

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re^2: Применение оптрона
//Hi Alexander Hohryakov, //
*05.11.07* *14:51:06* в конференции *SU.HARDW.SCHEMES*
Вы написали сообщение для *Alexander Danilov*
на тему *"Re: Применение оптрона"*.

> [...]
 U> знаю, утянут ли за собой на тот свет слабосильный симистор. Есть легкие
 U> сомнения из-за скачков тока в момент включения твоей нагрузки.
        Скачка тока не будет, так как детектор нуля открывает симистор только
при переходе сетевого напряжения через "0". Так что, если у тебя работало, то и
у меня тоже должно. Только маленькое уточнение: у тебя MOC _точно_ с детектором
нуля? Если "да", то я бегу в магазин за МОС-ами.

Bye ..

Re: Применение оптрона
Hello, Alexander!
You wrote to "Alexander Hohryakov" on Tue, 06 Nov 2007 10:50:11 +0300:

 AD>         Скачка тока не будет, так как детектор нуля открывает симистор
 AD> только при переходе сетевого напряжения через "0".

Заряд конденсатора. Хотя это мелочь. МОС - штука надежная. При кз в нагрузке
пробивается симистор, вслед за ним в уголь выгорает мелкий МЛТ в цепи
управления, а МОС остается жить в 48 случаев из 50. (личный опыт)

 AD> Так что, если у тебя работало, то и у меня тоже должно. Только
 AD> маленькое уточнение: у тебя MOC _точно_ с детектором нуля? Если "да",
 AD> то я бегу в магазин за МОС-ами.

Да :-) Удачи.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Site Timeline