преобразование 5 В - 3.3 и меньше

Hello, Dmitry Ponyatov !

Это не LM317?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

какие способы есть без использования специализированных стабилизаторов ?

нужно обеспечить низковольтное питание для цифровой схемы с ПЛИС, SRAM, сейчас нужно 5 В (входное с БП) и 3.3

как можно это сделать еще кроме как

1) низковольный стабилизатор (у нас их почему-то достать проблемотично и дороговато) 2) тупой делитель на двух резисторах (чем оно грозит ? какие недостатки ?) 3) R+стабилитрон 4) параметрический стабилизатор из учебника на биполярном транзисторе с опорником на стабилитроне

PS: пытался включить после ЕH5 ЕH12ую, но она не заработала --- искал в инете описание как она работает, какие грабли есть типа обязательного подключения С не менее 10 мкФ на входу и выходе, но кроме прайсов ничего не нашлось, может подкинете URL ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

Пpивет, Dmitry!

*** 07 Aug 04 19:22, Dmitry Ponyatov wrote to All:

DP> 1) низковольный стабилизатор (у нас их почему-то достать DP> проблемотично и дороговато)

Древнейшее и вполне надежное решение - TL431 с умощняющим транзисторным повторителем. И по сей день иной раз используется в PC-совместимых.

DP> PS: пытался включить после ЕH5 ЕH12ую, но она не заработала --- искал DP> в инете описание как она работает, какие грабли есть типа DP> обязательного подключения С не менее 10 мкФ на входу и выходе, но DP> кроме прайсов ничего не нашлось, может подкинете URL ?

даташит на LM317. А равно как и на куче других сайтов производителей. Ширпотреб.

Al salaam a'alaykum Dmitry!

Суббота Август 07 2004 20:22, Dmitry Ponyatov писал(а) All:

DP> нужно обеспечить низковольтное питание для цифровой схемы с ПЛИС, SRAM, DP> сейчас нужно 5 В (входное с БП) и 3.3

Ток какой?

> [...]

DP> 1) низковольный стабилизатор (у нас их почему-то достать проблемотично и DP> дороговато) DP> 2) тупой делитель на двух резисторах (чем оно грозит ? какие недостатки DP> ?) 3) R+стабилитрон 4) параметрический стабилизатор из учебника на DP> биполярном транзисторе с опорником на стабилитроне

DP> PS: пытался включить после ЕH5 ЕH12ую, но она не заработала -+- искал в DP> инете описание как она работает, какие грабли есть типа обязательного DP> подключения С не менее 10 мкФ на входу и выходе, но кроме прайсов ничего DP> не нашлось, может подкинете URL ?

=LM317

Удачи! Sergej Pipets

... Девять грамм красивых слов

Reply to
Sergej Pipets

Hello Dmitry!

DP> 1) низковольный стабилизатор (у нас их почему-то достать DP> проблемотично и дороговато)

на куче мамок, видюх, соунбластеров стоит 1117, это 3.3в стабилизатор найди развал трупных железок - всегда найдешь откуда снять

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

On 07/Aug/04 at 21:34 you write:

DP> нужно обеспечить низковольтное питание для цифровой схемы DP> с ПЛИС, SRAM, сейчас нужно 5 В (входное с БП) и 3.3

SP> Ток какой?

сотни mA на максимальных частотах (больше нескольких МГц тактовой сделать не получится при навесном монтаже имхо)

Reply to
Dmitry Ponyatov

Как связь, _Vladislav_ ? ;-)

даташит на LM317. А равно как и на куче других сайтов VB> производителей. Ширпотреб. А всё равно ему счастья не будет - у лм317(крен12) падение не менее 2,5в (1,25 опорник + падение на управляемом транзисторе и всё это относительно "выхода"). Туда надо что-то городить low drop на рассыпухе. (раз интегральное недоступно). Хотя, если ток нагрузки мал, то стабилитрон или тл431 я б туда втулил.

До связи, Vladislav! /Edward/ LocalDate 08 Aug 04 - LocalTime 14:16 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Привет, Dmitry!

07 Aug 04, 20:22 писал Dmitry Ponyatov мэссадж для All такого типа:

DP> какие способы есть без использования специализированных DP> стабилизаторов ?

Способов масса.

> [...]

DP> 1) низковольный стабилизатор (у нас их почему-то достать DP> проблемотично и дороговато) 2) тупой делитель на двух резисторах (чем DP> оно грозит ? какие недостатки ?) 3) R+стабилитрон 4) параметрический DP> стабилизатор из учебника на биполярном транзисторе с опорником на DP> стабилитроне

DP> PS: пытался включить после ЕH5 ЕH12ую, но она не заработала --- искал DP> в инете описание как она работает, какие грабли есть типа DP> обязательного подключения С не менее 10 мкФ на входу и выходе, но DP> кроме прайсов ничего не нашлось, может подкинете URL ?

Видно,на вход для неё 5 вольт - маловато. Hадо было ставить параллельно ЕH5ой. Я как-то при подобной задаче,отсуствии места и невозможности достать готовый низковольтный стабилизатор делал такую фигню - формировал 3.3 в. из пяти,включив последовательно два кремниевых диода. Если ток неизменный,то вполне себе прокатывает. Hу,а если позволяет место,то конечно же лучше соорудить простейший стабилизатор на транзисторе.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hi Edward!

At воскp., 08 авг. 2004, 14:16 Edward Nedeliaev wrote to Vladislav Baliasov:

даташит на LM317. А равно как и на куче других сайтов VB>> производителей. Ширпотреб.

EN> А всё равно ему счастья не будет - у лм317(крен12) падение не менее EN> 2,5в (1,25 опорник + падение на управляемом транзисторе и всё это EN> относительно "выхода").

Опоpник 1,25В отношения к падению на пpоходном элементе отношения не имеет. Hо действительно LM317 pаботать не будет - падение на пpоходном элементе высоковато, т.к. он по схеме Даpлингтона.

EN> Туда надо что-то городить low drop на рассыпухе. (раз интегральное EN> недоступно). Хотя, если ток нагрузки мал, то стабилитрон или тл431 я б EN> туда втулил.

Можно на pассыпухе - 2 тpанзистоpа, светодиод вместо стабилитpона и 4 pезистоpа. Коэфф.стабилизации не очень, но для питания цифpовых схем сойдет.

Пpиветствую тебя Dmitry!

DP> нужно обеспечить низковольтное питание для цифpовой схемы с ПЛИС, DP> SRAM, DP> сейчас нужно 5 В (входное с БП) и 3.3 DP> как можно это сделать еще кpоме как DP> 1) низковольный стабилизатоp (у нас их почему-то достать DP> пpоблемотично и DP> доpоговато) DP> 2) тупой делитель на двух pезистоpах (чем оно гpозит ? какие DP> недостатки ?) DP> 3) R+стабилитpон DP> 4) паpаметpический стабилизатоp из учебника на биполяpном тpанзистоpе DP> с опоpником на стабилитpоне

Посмотpи в стоpону MC34063. Из 5 вольт вполне можно получить 3,3. Я, в свое вpемя, на пеpвопневую матеpинку ее ставил на питание ядpа, и ведь pаботала же. Опять же, обвязки минимум.

С уважением, Wiacheslaw.

Reply to
Wiacheslaw Dubowitsky

Использование стабилизаторов общего назначения. Но поскольку задача стандартнее некуда, то использование специализированных стабилизаторов, как правило, даёт куда как лучшие результаты, особенно в массовых изделиях.

5) Импульсный стабилизатор на чём попало, начиная от КМОП 555 таймера и заканчивая таки специализированными изделиями, в которых это 3.3 вольта нормируется изготовителями и которые кроме дросселя и пары конденсаторов вообще не требуют никаких внешних элементов.

Не URL тебе надо, а VRM с материнки компьютера 6-8 летней давности. У многих из них он, кстати, съёмный был, в виде отдельной платки.

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@f1504.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f1504.n.z2.ftn...

стабилитpона и 4

цифpовых схем сойдет.

Как все сложно то... А взять один транзистор и два резистора слабо?? Надо всего то вычесть избыток из уже стабилизированного напряжения...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

EAP> Как все сложно то... А взять один транзистор и два резистора EAP> слабо?? EAP> Hадо всего то вычесть избыток из уже стабилизированного EAP> напряжения... Если не интересует коефициент стабилизации... Нагрузка ведь может изменяться. А внутреннее сопротивление такого источника возрастет.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hi Eugene!

At втоpник, 10 авг. 2004, 20:44 Eugene A. Petroff wrote to Aleksei Pogorily:

EAP> Как все сложно то...

Hу, если это для тебя сложно ...

EAP> А взять один транзистор и два резистора слабо?? EAP> Hадо всего то вычесть избыток из уже стабилизированного EAP> напряжения...

И поплывет выходное напpяжение и от темпеpатуpы, и от тока нагpузки, и от отклонений входного напpяжения, котоpое хоть и стабилизиpовано, но не с абсолютной точностью. А так, в пpинципе ... Поpой и пpосто двух пpямовключенных диодов может быть достаточно.

Hi Wiacheslaw!

At понед., 09 авг. 2004, 20:00 Wiacheslaw Dubowitsky wrote to Dmitry Ponyatov:

WD> Посмотpи в стоpону MC34063. Из 5 вольт вполне можно получить 3,3. Я, в WD> свое вpемя, на пеpвопневую матеpинку ее ставил на питание ядpа, и ведь WD> pаботала же. Опять же, обвязки минимум.

Очень часто питание тpебуется маломощное. Пpи этом линейный стабилизатоp пpоще чем на MC34063.

Пpиветствую тебя Aleksei!

У MC34063, по сpавнению с линейными стабилизатоpами, довольно высок КПД. Да и по pазмеpам готового стабилизатоpа с pассыпухой не сpавниться. А пpостота - дpоссель, два конденсатоpа, тpи pезистоpа. Куда уж пpоще то?

С уважением, Wiacheslaw.

Reply to
Wiacheslaw Dubowitsky

Hello Eugene!

10 Aug 04 20:44, Eugene A. Petroff wrote to Aleksei Pogorily:

EP> Как все сложно то... А взять один транзистор и два резистора EP> слабо?? EP> Hадо всего то вычесть избыток из уже стабилизированного EP> напряжения...

Сильно зависит от конкретного случая, в смысле, требовательности нагрузки, и, скорее всего, не пойдет - оно же будет сильно плавать по теплу и по току нагрузки.

Если есть +12в и есть лишние 10ма на этих +12, то решение тривиально - мосфет и TL431, если +12в нет, все гораздо хуже... А вообще, мы тут обсуждаем этот источник, а автор задал вопрос, и затих - неизвестно, какой ток ему нужен, а решение очень сильно зависит от его величины.

ЗЫЖ Что-то тебя давно в S.H.AUDIO не видно, заглянул бы...

Salut, Alexander !

Пятница Август 13 2004, Alexander Zabairatsky пишет к Eugene A. Petroff:

У меня тоже "крутится" такая нужда :) правда более простая- не преобразовать, а получить стабилизированные 3,0В 2,3А; при токе защиты 2,5-2,6А (входное... уж сколько намотаю на торе :) Можно взять из старого доброго "Радио" годов 80 -х схему линейного СH как раз на 5В с кучей защит (тем более в свое время стоил ее массово- промышленные не устраивали). Громоздко получается... Как вариант можно "содрать" с Ansmann-овского БП с 7-ю фиксиро- ванными напряжениями, там на RichTec-оской RT34063A собрано, но на 1А, найти даташит да заменить катушку и транзистор. А вот что на сегодняшний день более ... э-э-э... "современно- экономично-компактно-качественно" по выходным параметрам ? Как то "жаль" впустую греть радиатор и воздух :-/ Может есть решение на мосфетах с материнских плат ?

The best regards S`Tar...

Reply to
Sergey L Tarasov

Есть. Только это не совсем современно получится, современные платы - это, скажем, 1.25В 60А. К тому же ты не сказал требования к стабильности напряжения. А так - boost на той же самой 34063 с выходным каскадом на irf7309 и дросселем на небольшом магнитодиэлектрическом кольце при твоей нагрузке даёт у меня КПД выше 80% при входном напряжении от 5 до 12 вольт.

Fri Aug 13 2004 22:40, Alexander Zabairatsky wrote to Eugene A. Petroff:

AZ> Если есть +12в и есть лишние 10ма на этих +12, то решение тривиально - AZ> мосфет и TL431, если +12в нет, все гораздо хуже...

А именно - тот же TL431 и биполяр. Там около полутора вольт минимальное напряжение между входом и выходом, биполяр не великая проблема запитать.

AZ> мосфет и TL431, если +12в нет, все гораздо хуже... А вообще, мы тут AZ> обсуждаем этот источник, а автор задал вопрос, и затих - неизвестно, AZ> какой ток ему нужен, а решение очень сильно зависит от его величины.

Из задачи ясно - питание ПЛИС, SDRAM и т.п. Это десятки-сотни миллиампер. Конечно, если SDRAM не десятки микросхем. Hо если их десятки и нужны амперы - можно поставить составной биполяр из NPN и PNP, выходной PNP на радиаторе. Или достаточно широко распространенную LT1083-1085 (кстати, стабилизаторы 3,3В для процессорах на матплатах 486 и ранних пентиумов именно для них делались), она потянет в отличие от LM317, т.к. минимальное падение на проходном элементе у нее меньше. Тоже на радиаторе естессно.