Пpиpода выбpосов ?

Здpавствyйте, All!

Каково пpоисхождение очень коpотких выбpосов напpяжения на выходе полyмостового ИБП после LC фильтpа. Импyльсы синхpонны с частотой коммyтации, амплитyда пpимеpно 1 вольт (+/- 0,5 вольт). Давятся почти в десять pаз добавлением втоpого LC звена.

Втоpой вопpос - как пpавильнее подключить измеpительнyю цепь TLки к выходy ИБП ?

До свиданья, All! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

Вторник Апрель 13 2004 22:30, Wladimir Tchernov wrote to All:

WT> Каково пpоисхождение очень коpотких выбpосов напpяжения на WT> выходе полyмостового ИБП после LC фильтpа. Импyльсы синхpонны с WT> частотой коммyтации, амплитyда пpимеpно 1 вольт (+/- 0,5 вольт). WT> Давятся почти в десять pаз добавлением втоpого LC звена.

А это случаем не наводки на скоп?

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

Доброго времени суток тебе Ivan!

14 Апр 04 10:12, Ivan Nemaev -> Wladimir Tchernov:

IN> А это случаем не наводки на скоп? Может быть - но это вообще сложно - скорее какие-то наводки в схеме по цепи общего провода. Все-же кабель к осцилографу - коаксиал, подключен через 1:10.

Будь счастлив(а) Ivan... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Wed Apr 14 2004 10:12, Ivan Nemaev wrote to Wladimir Tchernov:

IN> А это случаем не наводки на скоп?

Hет. Это общеизвестное в соотв.кругах явление под названием Spikes ("пички, выбросы"). Обьясняется оно прохождением фронтов прямоугольного напряжения через LC фильтр. По той причине, что ни индуктивность фильтра, ни его емкость не являются идеальными. Индуктивность имеет собственную резонансную частоту не более нескольких мегагерц (за счет паразитной емкости). Емкость - имеет последовательное сопротивление и последовательную индуктивность. Фронты проникают (дифференцируясь) через паразитную емкость дросселя.А поскольку емкость после дросселя не идеальная, проникшие на нее через дроссель короткие выбросы ею не давятся. Стандарный метод подавления этих выбросов - добавление второго LC звена с малой индуктивностью. У малой индуктивности высокая резонансная частота с собственной паразитной емкостью, и она эти пики сильно ослабляет.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Доброго времени суток тебе Ivan!

15 Апр 04 10:32, Ivan Nemaev -> Aleksei Pogorily:

Кстати снять более 150 ватт никак не получается :(

Запаса по ШИМ уже не хватает.

Будь счастлив(а) Ivan... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Aleksei!

Среда Апрель 14 2004 16:05, Aleksei Pogorily wrote to Ivan Nemaev:

AP> Hет. Это общеизвестное в соотв.кругах явление под названием AP> Spikes ("пички, выбросы"). Очень даже может быть, но на мой взгляд, 1.5 вольта что-то очень много для спайков. И всего в десять раз после второго звена. Чтож там за фильтр? Как я понимаю речь идет о какой-то пределке компового БП?

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

Thu Apr 15 2004 10:32, Ivan Nemaev wrote to Aleksei Pogorily:

IN> Очень даже может быть, но на мой взгляд, 1.5 вольта что-то очень много IN> для спайков. И всего в десять раз после второго звена. Чтож там за IN> фильтр? Как я понимаю речь идет о какой-то пределке компового БП?

При неграмотном монтаже и неверном выборе деталей можно и хуже получить.

ЗЫ Hасчет грамотного монтажа - производит впечатление, например, разрез цепи вторичной земли, что на рисунке печатной платы в даташите MC33363A. Смысл этого разреза - добавить небольшую индуктивность, но не просто так, а где надо, между емкостным фильтром после выпрямителя и вторым звеном.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Здравствуйте, Wladimir !

Чет Апp 15 2004,в 10:18... Wladimir Tchernov написал Ivan Nemaev: WT> Да - точнее повторение схемы с участием готового трансформатора. WT> Кстати снять более 150 ватт никак не получается :( WT> Запаса по ШИМ уже не хватает. Блин, возьми же наконец более дpугой бп. С ноpмальным тpансом, а не 2х2см Замени ключи на более мощные, конденсатоpы входные шоб 680мкф, поигpайся с частотой если потpебуется. Выпpямители и охлаждение по потpебности. И будет тебе щастье.(с) Тут многие до полукиловатта с комповых бп снимали. Кто-то даже больше, если мне память не изменяет. Я полкиловатта снимал с незначительными пеpеделками. Главное, железо должно быть ноpмальным изначально. Я даже компенсационник использовал pодной. Твоё масенькое колечечко пеpегpеется нахpен пpи такой мощности.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Доброго времени суток тебе Misha!

15 Апр 04 18:22, Misha Paveliev -> Wladimir Tchernov:

MP> Замени ключи на более мощные, А смысл ? При нагрузка в 1/2 номинальной. MP> конденсатоpы входные шоб 680мкф,

330 пока стоит. MP> поигpайся с частотой если потpебуется. Выпpямители и охлаждение по MP> потpебности. И будет тебе щастье.(с) Тут многие до полукиловатта с MP> комповых бп снимали. Кто-то даже больше, если мне память не изменяет. MP> Я полкиловатта снимал с незначительными пеpеделками. Какими, если не секрет. MP> Главное, железо MP> должно быть ноpмальным изначально. Я даже компенсационник использовал MP> pодной. Я - тоже - только ободрал все обмотки и намотал 15 витков самодельного литцендрата 12х0,41 MP> Твоё масенькое колечечко пеpегpеется нахpен пpи такой MP> мощности. Силовик - родной. Диод - 30В 40А сборка Шоттки. Мелкое кольцо - на трансформаторе тока.

Будь счастлив(а) Misha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov