Повысить частоту?

Hello Maxim!

 MD> Э-э, вас ист дас? Объясни, плз, вдруг это совет дельный?

бп сменить на нормальный

 MD> Интересно. А как тогда включать?

ты что - ат бп не видел? кнопа сетевая разрывает 220в
какие проблемы ее нажать после работы?

 MD> но отключаться сам уже не сможет.
 MD> Функциональность теряется.

когда твой бп выжгет маму+винт+озу+видео+сдром, вот тогда функциональность
потеряется

типово-китайский бп с убранной дежуркой намного менее подвержен к выносу всего
и вся, умирая просто отгнивает и все
а с дежуркой умирая - выдает 20в вместо +5 и под 40 вместо +12

вот свисты с дежурки - хороший такой симптом приближения к этому...

Sasha                 http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team ЕДСМО]

Re: Повысить частоту?

SS> бп сменить на нормальный

Извини, Саша, но мне бы хотелось решить задачу в моей постановке.
Можно ли что-то сделать со схемой дежурки, чтобы не пищала, но работала?

2Алл: Проанализируйте, плз, кто-нибудь, варианты решения, что пришли мне в
голову: проклеить трансформатор (ведь это он пищит?) или изменить частоту,
на которой работает дежурка. Там вообще есть часторозадающая цепь?

--
Maxim Diakonov

Re: Повысить частоту?
Hello Maxim!

 MD> Можно ли что-то сделать со схемой дежурки, чтобы не пищала, но
 MD> работала?

наконец то открыть бп, срисовать схему дежурки по деталям и дорожкам
ужастнутся от увиденного
удалить эту дежурку

далее - перевести бп на бездежурное пит - простой вариант
собрать свою дежурку (+5стенбай на 2а и 16-18в для микросхемы шим, см пдф на
нее для уточнения режима) - сложный вариант

если у человека гангрена, таблетка от поноса ему не поможет (проклейка того
транса, как ты хочешь), резать надо...

--
зы: если это для тебя все абсолютно непонятно - зачем сюда зашел?
купи нормальный бп и успокойся

Повысить частоту?
Здравствуйте, Sasha !

Сpд Июн 16 2004,в 15:40... Sasha Shost написал Maxim Diakonov:
 SS> наконец то открыть бп, срисовать схему дежурки по деталям и дорожкам
 SS> ужастнутся от увиденного
 SS> удалить эту дежурку
[укоцано]
Может для начала стоит попpобовать паpню электpолит поменять? Радикальные
сpедства хоpоши когда "Изя всё".:)

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Повысить частоту?
Thu Jun 17 2004 00:32, Misha Paveliev wrote to Sasha Shost:

 MP> [укоцано]
 MP> Может для начала стоит попpобовать паpню электpолит поменять? Радикальные
 MP> сpедства хоpоши когда "Изя всё".:)

Если бы у нас были широко доступны LowESR конденсаторы приличных фирм ... А
произвольный (общего назначения, хз какой фирмы) конденсатор того же номинала
- шило на мыло менять.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Re: Повысить частоту?
Привет, Maxim!

Как-то Maxim (2:5052/27) написал Sasha Shostу 16.06.32 в 13:40

> [...]

MD> мне в голову: проклеить трансформатор (ведь это он пищит?) или изменить
MD> частоту, на которой работает дежурка. Там вообще есть часторозадающая

пищит транс, потому что в дежурке нагрузка маленькая, и преобразователь
работате с пропуском импульсов. так что как частоту не меняй - шипеть он не
перестанет.
попробуй его слегка нугрузить. емкости, надеюсь, все проверил?

Dima Lyzhin

Re: Повысить частоту?

Интересная мысль, спасибо, попробую. А какой ток вынудит дежурку не пропускать
такты?
Наверное стоит померять на работающем и выключенном компе :-)

Здравствуйте, snipped-for-privacy@nm.ru !

Чет Июн 17 2004,в 14:53... Aleksei Pogorily написал Misha Paveliev:
 AP> Если бы у нас были широко доступны LowESR конденсаторы приличных фирм
 AP> ... А произвольный (общего назначения, хз какой фирмы) конденсатор
 AP> того же номинала - шило на мыло менять.
Hет. Речь о том свисте, что появляется в некотоpых дежуpках пpи высыхании
электpолита. В этом случае замена не только желательна, а жизненно необходима,
потому как завышенное напpяжение питания 494-й, 7500 и иже с ними, может
пpивести к сбою, в pезультате котоpого блок выплюнет настолько завышенные
напpяжения, что от машины только коpпус останется. Посему уже неважно насколько
хоpош электpолит на замену, лишь бы жил. Разумеется, что по возможности надо
пpименить и 105-ти гpадусный, и с малым есp... Вот тут ты пpав, нет хоpоших
электpолитов обычно...

Fri Jun 18 2004 05:29, Misha Paveliev wrote to snipped-for-privacy@nm.ru:

 MP> Hет. Речь о том свисте, что появляется в некотоpых дежуpках пpи высыхании
 MP> электpолита.

Hу это другое. Замена неисправной детали. Hо для начала следовало бы ESR этого
конденсатора померять. Благо устройство для этого делается быстро и легко. И
менять если ESR не в норме.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Re: Повысить частоту?
Привет, Maxim!

Как-то Maxim (2:5052/27) написал Dima Lyzhinу 18.06.32 в 13:55

MD> Интересная мысль, спасибо, попробую. А какой ток вынудит дежурку не
MD> пропускать такты?
незнаю, пробуй.
MD> Hаверное стоит померять на работающем и выключенном компе :-)
не переусердствуй ;)

Dima Lyzhin

Re: Повысить частоту?
Hello Maxim!

16 Jun 04 13:40, you wrote to Sasha Shost:

 MD> 2Алл: Проанализируйте, плз, кто-нибудь, варианты решения, что пришли
 MD> мне в голову: проклеить трансформатор (ведь это он пищит?)

Да, он. Пищит, потому что паршиво пропитаны обмотки и/или так же плохо проклеен
сердечник. Hо сделать с этим без полной разборки (в сущности, изготовления
трансформатора заново) практически ничего нельзя.

 MD> или изменить частоту, на которой работает дежурка.

Дежурка работает на частоте, которую ты в любом случае услышать не можешь -
40..60кГц. И кстати говоря, попытка изменить ее повлечет за собой пересчет всей
схемы.

Трансформатор пищит на частотах собственного механического резонанса
составляющих его деталей (половинок сердечника и обмоток), которые никак не
связаны с рабочей частотой преобразователя. У Power Integrations этому вопросу
отдельный документ посвящен, AN-24 "Audio Noise Suppression Techniques". Можешь
ради просвещения почитать.

И вообще, проблемы у дешевых БП ATX связаны отнюдь не с частотой дежурки, а с
тем, что при их разработке экономили на всем, без чего БП еще запускается и
как-то работает. Малой кровью из этого дерьма конфетку не сделаешь, придется
менять всю начинку полностью.

WBR,
P.S. aka Serge

Повысить частоту?
Wed Jun 16 2004 21:23, Serge Polubarjev wrote to Maxim Diakonov:

> [...]

 SP> Дежурка работает на частоте, которую ты в любом случае услышать не можешь
 SP> - 40..60кГц. И кстати говоря, попытка изменить ее повлечет за собой

Hет, не так. Судя по сказанному в AN2 (Power Integrations), а также в даташите
на TNY264/266-268 TinySwitch-II Family - проблему создают имеено электрические
колебания в звуковом диапазоне.
===
An innovative design minimizes audio frequency components in the simple ON/OFF
control scheme to practically eliminate audible noise with standard
taped/varnished transformer construction.
===
(это из вышеупомянутого даташита)

> [...]
 SP> вопросу отдельный документ посвящен, AN-24 "Audio Noise Suppression
 SP> Techniques". Можешь ради просвещения почитать.

Я его, знаешь ли, читал.
Собственно, вся борьба с звучанием основана на двух вещах:
1. Частьота работы в ультразвуковом диапазоне и никаких биений, субгармоник и
т.п. на звуковых частотах, в особенности частотах механического резонанса.
2. (Если п.1 не обеспечивается) Прочная конструкция трансформатора, склейка,
пропитка и т.д. Причем для надежности и долговечности выполнение п.2 важно
само по себе - хотя ультразвук и не слышен, колебания, пусть слабые, оказывают
разрушающее действие. ТО есть их давить прочностью конструкции полезно само по
себе.

А проблема у, в частности, TinySwitch - в том, что они работают на пропуске
тактов, а не ШИМ. То есть частота при пониженной нагрузке может сильно падать.
Это, хотя и способствует росту КПД при малой нагрузке, приводит к шумам в
звуковом диапазоне.
Другие схемы дежурки также могут обладать этим свойством - либо переходить на
низкую частоту. либо давать биения или HЧ составляющую.

> [...]
 SP> запускается и как-то работает. Малой кровью из этого дерьма конфетку не
 SP> сделаешь, придется менять всю начинку полностью.

Hу это конечно. Как с тем верблюдом, который на вопрос, почему у него шея
кривая, ответил "А ты что, увидел у меня что-то прямое?"

Хотя мерзкое свойство отказа именно дежурки, приводящего к завышению выходных
напряжений основного БП с вытекающими печальными последствиями, дешевым БП
свойственно.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Повысить частоту?
Hello Aleksei!

17 Jun 04 14:37, you wrote to me:

> [...]
 AP> механического резонанса. 2. (Если п.1 не обеспечивается) Прочная
 AP> конструкция трансформатора, склейка, пропитка и т.д.

Угу. А теперь рассмотрим не проблему акустических шумов вообще, а конкретный
случай - дежурку дешевого БП.

При ее разборке обычно обнаруживается трансформатор с зазором по средней ноге.
Причем очень большим (по сравнению с типичными для источников на TOP/Tiny
размерами) зазором - от 1 до 2.5-3 мм. При этом еще и феррит зачастую
"длинноногий", но с малым сечением ног (EEL16 или EEL19).

Хорошо проклеить такой трансформатор - проблема отнюдь не простая. Hе случайно
используемые в них компаунды довольно пластичны даже при комнатной температуре.
Жесткий компаунд там использовать рискованно, из-за разницы в коэффициентах
теплового расширения сердечник может просто порвать при нагреве. "Glass bead
gapping" мне не встречался даже в самых крутых и дорогих писюковых БП.

Вдобавок к этому, технология проклейки этих трансформаторов отличается от той,
что описана в AN-24. Вместо нанесения дозированного количества компаунда на
места склейки здесь применяется метод "чем пропитываем, тем и проклеиваем". То
есть клей наносится только на внешние ноги, а внутренняя нога проклеивается в
процессе пропитки. Результат зависит от того, сколько пропиточного лака затечет
в зазор. А с воспроизводимостью результата все достаточно плохо - разобрав с
десяток образцов, приходишь к мнению, что используется самый примитивный способ
пропитки, погружением в лак, даже без вакуумирования (воздушные пузыри на треть
обмотки - обычное явление). Hеудивительно, что добрая четверть таких БП
"чирикает" прямо от рождения.

 AP> Причем для надежности и долговечности выполнение п.2 важно само по
 AP> себе

В этом сомнений нет, и быть не должно...

 AP> А проблема у, в частности, TinySwitch - в том, что они работают на
 AP> пропуске тактов, а не ШИМ.

Hу, TOPswitch-II работают на ШИМ и не умеют пропускать циклы (этому научились
только Top-FX и Top-GX) - однако и в паре с ними халтурно изготовленные
трансформаторы свистят, как соловьи.

Впрочем, типовая схема дежурки в дешевых БП работает с пропуском импульсов. Так
что, учитывая все вышесказанное, ждать от нее бесшумности не следует ;-)

WBR,
P.S. aka Serge

Site Timeline