Порекомендуйте драйвер с развязкой или трансформатор для управления полумостом

Привет Всем!

Требуется гальваническая развязка схемы управления от мосфетов с питанием от сети (одна фаза, полумост, ZCS квазирезонансный). Требуется готовый импульстный трансформатор или развязанный драйвер, реально покупаемые в России. Частотный диапазон 80 - 200 кГц, транзисторы типа IRFPS29N60L или около того. С транзисторами еще не определились, но основной критерии - надежность и минимум тепла, с удовольствием приму советы.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Kulikov

Wed Jun 09 2004 13:48, Alexander Kulikov wrote to All:

AK> Требуется гальваническая развязка схемы управления от мосфетов с питанием AK> от сети (одна фаза, полумост, ZCS квазирезонансный). Требуется готовый AK> импульстный трансформатор или развязанный драйвер, реально покупаемые в AK> России. Частотный диапазон 80 - 200 кГц, транзисторы типа IRFPS29N60L или AK> около того. С транзисторами еще не определились, но основной критерии - AK> надежность и минимум тепла, с удовольствием приму советы.

IR2110? С этими драйвереми не без проблем, но апноты (и Design Tips) есть на

можно посмотреть.

Или речь не о драйвере верхнего ключа, а о полностью гальванически развязанном управлении? Тогда только трансформаторы. Hо не пойму, зачем управляющую часть от сети развязывать, не делают этого как правило.

Hello, Alexander! You wrote to All on Wed, 9 Jun 2004 09:48:51 +0000 (UTC):

[Sorry, skipped] AK> IRFPS29N60L или около того. С транзисторами еще не определились, но AK> основной критерии - AK> надежность и минимум тепла, с удовольствием приму советы.

Забыл добавить, что мощность, сейчас, 100 - 150, с запасом до 300. Но главное - оптимальный баланс по теплу и надежность, стоимость, в разумных пределах, не критерий.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Kulikov on Wed, 09 Jun 2004 13:51:57 +0400:

AP> IR2110? С этими драйвереми не без проблем, но апноты (и Design Tips) AP> есть на

можно посмотреть.

Да с ними все понятно.

AP> Или речь не о драйвере верхнего ключа, а о полностью гальванически AP> развязанном управлении? Тогда только трансформаторы. Hо не пойму,

Да, полностью.

AP> зачем управляющую часть от сети развязывать, не делают этого как AP> правило.

На управление завязаны внешние аналоговые входы и выходы, двоичные входы и выходы. Негоже оставлять гальваническую связь с сетью. И всего один трансформатор на развязку. Только хотелось бы готовый с нормированными параметрами. Да, видимо, слишком многого хочу.

Wed Jun 09 2004 23:31, Alexander Kulikov wrote to Aleksei Pogorily:

AK> Hа управление завязаны внешние аналоговые входы и выходы, двоичные входы AK> и выходы. Hегоже оставлять гальваническую связь с сетью. И всего один AK> трансформатор на развязку. Только хотелось бы готовый с нормированными AK> параметрами. Да, видимо, слишком многого хочу.

Достаточно неприятная ситуация. Трансформатор нужен не просто с гальваноразвязкой, а с изоляцией первички, рассчитааной на выполнение требований безопасности по изоляции от сети (3,75 киловольта afair). А это - толстая изоляция первички, следовательно, большая индуктивность рассеяния. Медленно получится. Возникает даже мысль привязать драйвер к сети и передавать на него управление через быструю опторазвязку (или трансформатор, работающий на коротких импульсах - одной полярности включение, другой выключение).

Thu Jun 10 2004 13:51, Alexander Kulikov wrote to Aleksei Pogorily:

AK> В случае своего варианта, я предполагаю три обмотки мотать одновременно. AK> А требования к изоляции выполнить за счет изоляции проводов.

Счастливый ... У тебя есть провод в тройной изоляции.

AK> Будет 7-8 витков. AK> Трансформатор типа EP10 (у него ног хватает для разноса).

У него Amin=8,5 кв.мм. dB - ну 0,8 тесла максимум. Получаем что импульс не длиннее 4,76 мксек (10В, 7 витков). Хватает?

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Kulikov on Thu, 10 Jun 2004 11:53:31 +0400:

AP> Достаточно неприятная ситуация. Трансформатор нужен не просто с AP> гальваноразвязкой, а с изоляцией первички, рассчитааной на AP> выполнение требований безопасности по изоляции от сети (3,75 AP> киловольта afair). А это - AP> толстая изоляция первички, следовательно, большая индуктивность AP> рассеяния.

В случае своего варианта, я предполагаю три обмотки мотать одновременно. А требования к изоляции выполнить за счет изоляции проводов. Будет 7-8 витков. Трансформатор типа EP10 (у него ног хватает для разноса).

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Kulikov

Миp, Aleksei!

10 Jun 04 12:53, Aleksei Pogorily написал к Alexander Kulikov:

AP> к сети и пеpедавать на него yпpавление чеpез быстpyю оптоpазвязкy (или AP> тpансфоpматоp, pаботающий на коpотких импyльсах - одной поляpности

А сpеди шиpпотpеба встpечаются скоpостpельные оптpоны? Всяки 4n35 дюже тоpмозные, шаpповские Р807 - тоже :(

Hадеюсь еще yслышать Вас. Konstantin [smoking suxx] k_kuzmenko[at]mail.ru

Reply to
Konstantin Kuzmenko

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Kulikov on Thu, 10 Jun 2004 13:29:42 +0400:

AP> Счастливый ... У тебя есть провод в тройной изоляции.

А почему в тройной? Есть какие то основания для таких требований? Я, опять же, предполагал двойной обойтись. Собственно, вопрос не просто так возник на счет готовых изделий для таких целей.

AP> У него Amin=8,5 кв.мм. dB - ну 0,8 тесла максимум. Получаем что AP> импульс не длиннее 4,76 мксек (10В, 7 витков). Хватает?

Ну, чуть более (ориентировочно от 100 кГц, точно пока не знаю), сейчас число витков не приципиально.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Kulikov

Привет Aleksei!

Thursday June 10 2004 14:29, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Kulikov:

AP> From: "Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru AP> Subject: Re: Порекомендуйте драйвер с развязкой или трансформатор для AP> управления AP>

AP> Thu Jun 10 2004 13:51, Alexander Kulikov wrote to Aleksei Pogorily: AP>

AP> Счастливый ... У тебя есть провод в тройной изоляции.

Это если ему UL/VDE не надо, тогда триппл можно поставить, а если надо - тогда только ТЕХ, а он может и не влезть.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Alexander! You wrote to Aleksei Pogorily on Thu, 10 Jun 2004 20:55:47 +0400:

[Sorry, skipped]

AT> Это если ему UL/VDE не надо, тогда триппл можно поставить, а если AT> надо - тогда только ТЕХ, а он может и не влезть.

У меня на столе стоит совершенно новый вскрытый БП SITOP power flexi Siemens

120W, 230V/3-52V. Разделительный транс имеет следующую изоляцию. Первичка обмотана материалом напоминающим бумажный скотч. На провод вторичной обмотки надета почти прозрачная изолирующая трубка. Вместе с которой он намотан. И все. Скажите, что тут не правильно? Где тройная изоляция?

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Kulikov

Привет Alexander!

Friday June 11 2004 02:21, Alexander Kulikov wrote to Alexander Torres:

AK> У меня на столе стоит совершенно новый вскрытый БП SITOP power flexi AK> Siemens 120W, 230V/3-52V. Разделительный транс имеет следующую изоляцию. AK> Первичка обмотана материалом напоминающим бумажный скотч. Hа провод AK> вторичной обмотки надета почти прозрачная изолирующая трубка. Вместе с AK> которой он намотан. И все. Скажите, что тут не правильно? Где тройная AK> изоляция?

Изоляция одного провода Изоляция другого провода Межслойная изоляция.

Кроме того - в зависимостиот назначения БП стандарт на изоляцию может быть разным.

,
, ftp://altor.sytes.net

Thu Jun 10 2004 20:32, Alexander Kulikov wrote to Aleksei Pogorily:

AK> А почему в тройной? Есть какие то основания для таких требований? Я, AK> опять AK> же, предполагал двойной обойтись.

Считается, что защитная изоляцияя от сети обеспечивается только проводами в тройной изоляции.

AK> Собственно, вопрос не просто так возник на счет готовых изделий для таких AK> целей.

Это понятно. Hо не знаю я где их купить или заказать.

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Kulikov on Fri, 11 Jun 2004 08:34:48 +0400:

AT> Изоляция одного провода AT> Изоляция другого провода AT> Межслойная изоляция.

Тогда я не правильно понял.

AT> Кроме того - в зависимости от назначения БП стандарт на изоляцию AT> может быть разным.

Универсальный блок для промышленного применения. Degree of protection: IP20 to IEC 529

Protection class: 1 to IEC 536

Safety to VDE 0160 and VDE 0805 (EN60950):

SELV

Emission: acc. to EN 50081-1, RI suppression acc.

to EN 55022, limit curve B

Noise Immunity: acc. to EN 50082-2 incl. Table A4

Limitation of input-current harmonics:

acc. to EN 61000-3-2

UL/cUL (UL 508/CSA 22.2), FILE143289

Fri Jun 11 2004 09:34, Alexander Torres wrote to Alexander Kulikov:

AT> Изоляция одного провода AT> Изоляция другого провода AT> Межслойная изоляция.

Hет. Tripple isolated wire - это просто эмалированный провод, на который наложено 3 слоя изолирующей эмали. В некоторых случаях этого достаточно (в зависимости от того, какие нормы безопасности). А если есть межслойная изоляция - рассчитывают обычно только на ее электропрочность, изоляцию провода не учитывают.

Кстати, никогда не учитывают прочность изоляции обоих проводов (если эмалированные). Считается, что в изоляции могут быть точечные дефекты (но очень редко, поэтому их совпадение у обоих проводов считают невероятным), и рассчитывают на тот случай, когда дефектное место одного провода прилегает к исправному другого. То есть изоляцию одного провода.

AT> Кроме того - в зависимостиот назначения БП стандарт на изоляцию может AT> быть разным.

Да, тут все уприрается в то, чему надо удовлетворять.

Hормы безопасности определяются исходя из очень большой статистики (на уровне страны или даже больше за длительное время), и поэтому им приходится просто следовать. Hикакая фирма не может себе позволить провести достаточный обьем испытаний - он слишком велик.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Torres on Fri, 11 Jun 2004 12:12:59 +0400:

> [...]

AP> Кстати, никогда не учитывают прочность изоляции обоих проводов (если AP> эмалированные). Считается, что в изоляции могут быть точечные AP> дефекты (но очень редко, поэтому их совпадение у обоих проводов AP> считают невероятным), и рассчитывают на тот случай, когда дефектное AP> место одного провода прилегает к исправному другого. То есть AP> изоляцию одного провода.

Теперь я врубился. Когда я писал о двойной, Я имел ввиду изоляцию в виде, например, фторопластовой трубочки надетый на провод.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Kulikov

Hello, Aleksei! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Kulikov on Fri,

11 Jun 2004 10:40:02 +0400:

AP> Считается, что защитная изоляцияя от сети обеспечивается только AP> проводами в тройной изоляции.

Есть наводка, где о них можно почитать в интернете?

Fri Jun 11 2004 13:31, Alexander Kulikov wrote to Aleksei Pogorily:

AK> Есть наводка, где о них можно почитать в интернете?

Hавскидку вспомню разве что из Unitrode Seminars

Привет Alexander!

Friday June 11 2004 11:49, Alexander Kulikov wrote to Alexander Torres:

AK> Тогда я не правильно понял.

Hо это не твой случай, в твоем - нужен провод с Tripple Isolation.

AK> Универсальный блок для промышленного применения. AK> Degree of protection: IP20 to IEC 529 AK>

AK> Protection class: 1 to IEC 536 AK>

AK> Safety to VDE 0160 and VDE 0805 (EN60950):

..

AK> UL/cUL (UL 508/CSA 22.2), FILE143289

Дальше можно не продолжать. у этого БП в безопасностью все в порядке.

AK> Emission: acc. to EN 50081-1, RI suppression acc. AK>

AK> to EN 55022, limit curve B

Hу с обычным трансом не вписаться в 55022-В сложно :)

AK> Noise Immunity: acc. to EN 50082-2 incl. Table A4 AK>

AK> Limitation of input-current harmonics: AK>

AK> acc. to EN 61000-3-2

Это все уже к безопасности не относится.

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Aleksei!

Friday June 11 2004 13:12, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> Hет. Tripple isolated wire - это просто эмалированный провод, на который AP> наложено 3 слоя изолирующей эмали.

Я как-бы в курсе, но я говорил конкретно о этом БП, а не о том, что ему надо сделать.

,
, ftp://altor.sytes.net