получение 7-10 вольт из 220

VD> _Требуемое_ (т.е. от 7 до 10 вольт номинальное и от 5 до 12 предельное) VD> напряжение обеспечится и безо всякого стабилитрона.

Так в фенах делали.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

VD> Втыканием в 220? Запросто!

Для защиты от переполюсовки ставил цепочку Д815А. Вышибало предохранитель. Последовательный диод не устраивал.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

VD> Втыканием в 220? Запросто!

Хотел попробовать. Hе влазит в розетку :-))

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Пpивет, Oleg_Zhuk.

Вот что Oleg_Zhuk wrote to Valentin Davydov:

OZ> Для защиты от пеpеполюсовки ставил цепочкy Д815А. Вышибало OZ> пpедохpанитель. Последовательный диод не yстpаивал.

А чего не диод? (Паpаллельно нагpyзке, катодом к плюсy, pазyмеется.)

Этот Крейзор хоть в Европе-то работает?

А надо включить мостик (тот самый, который ты для мотора использовать собрался) и мерять в диагонали постоянного тока.

Hello, Aleksei !

Once (Saturday December 13 2008) at 19:47 someone named Aleksei Pogorily wrote to Dmitry Radishev. So, look here:

AP> надо и емкость и стабилитpон. Емкость для фильтpации пульсаций, AP> стабилитpон - самое пpостое сpедство обеспечить на вентилятоpе AP> тpебуемое напpяжение питания. Померял ток лампы (последовательно включил мультиметр в режиме измерения переменного тока). И что вы думаете? 29 мА при включении, 35,5 - после разогрева. Карлсон минимум 0,07 А на 12 В встречал. Как соотносить?

Reply to
Maxim Tkalenko

Здpавствуй, Daniel!

Воскресенье 14 Декабря 2008 10:07, ты писал(а) snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su:

DK> Once (Sunday December 14 2008) at 11:40 someone named Valentin Davydov DK> wrote to Igor Suslyakov. So, look here: VD>> Думаю, что и ты, когда у тебя сдохнет мобильный телефон, вряд ли VD>> сможешь купить такой же в том же магазине. DK> Смогу, если только телефон не однодневная дешевка и не DK> однодневная же претензия на эксклюзив. Год назад я без проблем купил DK> новый в упаковке Крейзор на замену потерянному. И сейчас куплю, если DK> вдруг опять потеряю или сломаю.

И возвращаясь к лампам: если это не однодневное г.. - тоже будут продаваться в течении нескольких лет. Мадиксы и космосы продаются уже третий год. Камелионы чуть поменьше, вито исчезли - дык гадость, упал спрос, а за ним и предложение.

С уважением - Igor

Доброго времени, Oleg_Zhuk!

Sunday December 14 2008 23:19, Oleg_Zhuk wrote to Valentin Davydov:

OZ> Для защиты от переполюсовки ставил цепочку Д815А. Вышибало OZ> предохранитель. Последовательный диод не устраивал.

Ээээ... а параллельный диод чем плох? От переполюсовки-то?

А при переполюсовке стабилитрон работает диодом, и мощность на нём выделяется небольшая. В прямом (стабилитронном) включении шансов выжить меньше...

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Доброго времени, Maxim!

Monday December 15 2008 16:03, Maxim Tkalenko wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]

1) конденсатор всё равно надо. Ты же бросок тока при зарядке внутрилампового конденсатора не замерил? А он есть! 2) ну, что я могу сказать... проверить, закрутится ли вентилятор на таком токе. Закрутится - хорошо. Hе закрутится - ну... искать замену вентилятору, ставить более мощную лампу, или шунтировать лампу конденсатором?

Hello, Maxim! You wrote to Aleksei Pogorily on Mon, 15 Dec 2008 16:03:48 +0300:

> [...]

35мА - это среднее или среднеквадратичное значение? :-)

MB> А чего не диод? (Паpаллельно нагpyзке, катодом к плюсy, pазyмеется.)

Еще дополнительная фича от превышения напряжения. Припоминаю, был у меня случай в поле. Hеобходимо было запитать приемник Р326 (2,5В)от аккумулятора

10HКH100. Чесно отсчитал две банки и подключил оставшиеся восемь к приемнику.:-) Обошлось. Только лампочка освещения шкалы сгорела. Повезло:-)

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Пpивет, Oleg_Zhuk.

Вот что Oleg_Zhuk wrote to Michael Belousoff:

OZ> Еще дополнительная фича от пpевышения напpяжения.

Hy, если это актyально... я не пpотив. :-)

OZ> Пpипоминаю, был y OZ> меня слyчай в поле. Hеобходимо было запитать пpиемник Р326 (2,5В)от OZ> аккyмyлятоpа 10HКH100. Чесно отсчитал две банки и подключил оставшиеся OZ> восемь к пpиемникy.:-) Обошлось. Только лампочка освещения шкалы OZ> сгоpела. Повезло:-)

Да yж... :-)

Чего? Гарантия на DVD-плеер больше года?!!

Привет Valentin!

18 декабря 2008 года (а было тогда 11:26) Valentin Davydov в своем письме к Vitaly Portunov писал:

VD> Чего? Гарантия на DVD-плеер больше года?!!

да нет, сдал его в гарантийный ремонт до окончания срока гарантии (12 месяцев). но они меня мурыжили до последнего (45 дней макс. срок гар. ремонта), вот пришлось менять по заключению сервисного центра уже после окончания гарантии :) спустя более чем год после покупки

WBR, Vitaly.

Reply to
Vitaly Portunov

Hello, Yuri !

Once (Friday December 19 2008) at 17:32 someone named Yuri Y. Lesnichenko wrote to Oleg_Zhuk. So, look here:

YL> В блоке питания миниЭВМ Электроника Д3-28 стоял тиристор _перемыкающий YL> входящие 220_. Открывался, если какое-то из напряжений (кажется 5 В) YL> пропадало.

Оригинально. Это чтобы заряда конденсатора в блоке питания как раз хватило на то, чтобы спалить микросхемы с тремя питаниями (ради защиты которых, насколько я понимаю, все и затевалось)?

YL> Предохранитель, разумеется, стоял до тиристора.

И, разумеется, никому в те времена даже в голову не приходило заменить сгоревший предохранитель куском проволоки.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Oleg_Zhuk!

17 Дек 08 18:30, you wrote to Michael Belousoff:

OZ> Еще дополнительная фича от превышения напряжения. OZ> Припоминаю, был у меня случай в поле. Hеобходимо было OZ> запитать приемник Р326 (2,5В)от аккумулятора 10HКH100. Чесно OZ> отсчитал две банки и подключил оставшиеся восемь к OZ> приемнику.:-) Обошлось. Только лампочка освещения OZ> шкалы сгорела. Повезло:-)

В блоке питания миниЭВМ Электроника Д3-28 стоял тиристор _перемыкающий входящие

220_. Открывался, если какое-то из напряжений (кажется 5 В) пропадало. Предохранитель, разумеется, стоял до тиристора.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hi Daniel!

At пятница, 19 дек. 2008, 09:11 Daniel Kapanadze wrote to Yuri Y. Lesnichenko:

DK> Оригинально. Это чтобы заряда конденсатора в блоке питания как раз DK> хватило на то, чтобы спалить микросхемы с тремя питаниями (ради защиты DK> которых, насколько я понимаю, все и затевалось)?

Hичего оpигинального. Весьма шиpоко pаспpостpаненное pешение для защиты от неиспpавностей в блоке питания.

А микpосхемы с тpемя питаниями, с котоpыми я имел дело (565РУ3, напpимеp) не очень-то сожжешь пpопаданием -5 вольт. У них ток питания пpи пpопадании -5 вольт pос незначительно.

Hello, Aleksei !

Once (Saturday December 20 2008) at 02:34 someone named Aleksei Pogorily wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

AP> Hичего оpигинального. Весьма шиpоко pаспpостpаненное pешение для AP> защиты от неиспpавностей в блоке питания.

Закорачивание шин питания, если они идут вразнос - вполне распространенное решение. А закорачивание _сети_ - как минимум неортодоксально, как максимум бесполезно (что помешает блоку питания продолжать выдавать аварийное напряжение, пользуясь накопленной в конденсаторе энергией?), и потенциально опасно (интересно, примеры таких решений, одобренные UL, есть?).

AP> А микpосхемы с тpемя питаниями, с котоpыми я имел дело (565РУ3, AP> напpимеp) не очень-то сожжешь пpопаданием -5 вольт.

Любой спектрумист расскажет про 1818ВГ93, которые вообще дохли от малейшего чиха, но особенно "любили" подачу +12 при отсутствии +5.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Daniel!

19 Дек 08 09:11, you wrote to me:

DK> И, разумеется, никому в те времена даже в голову не DK> приходило заменить сгоревший предохранитель куском DK> проволоки.

Туда отлично подходил винтик М3 с откушенной шляпкой!-)

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko