получение 7-10 вольт из 220

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 08 Декабря 2008 03:46, ты писал(а) Dima Badisov:

SS> 26вт непонятного производителя 110р (дай угаджаю - спектр их из двух SS> линий от силы)

SS> а мне надо ~30вт, и более понятного, что б при случае можно было SS> купить _такую же_

Madix 45Вт 2700К 2700Люмен MDSP T3-45W E27, штрих-код 4606735002119. Из последних мадиксов, спектр приемлимый (по совету здешних товарищей проверял в отражении компакт-диска), трубка длинная, но тонкая (витая), размеры с отечественную 150Вт лампу накаливания, т.е. туда, где надо много света - влезет. Hедостаток - цена. У наших торговцев ~235р (другие мадиксы ровно вдвое дешевле). Может и реклама, но мне понравилась сильно лучше, чем 35Вт Космос и R&C. А 45Вт космос вообще жуть и цена как у дешёвого утюга. Особенно размеры поразили. Тоже пока не сдохла. Зато теперь понимаю тех людей, которые на освещении не экономят. :) Да, и очки я пока ещё не ношу. :)

С уважением - Igor

Доброго времени, Eugene!

Saturday December 13 2008 13:48, Eugene A. Petroff wrote to Dmitry Radishev:

EP> Стабилитроны - они разные. Попробуй ка Д-815 пожечь...

Воткнувши в розетку с ограничителем тока в виде плавкого предохранителя? Лех-ко! Речь про аварийные токи (а в поскипанной цитате было написано, что это те токи, которые текут когда в лампе что-нибудь сгорело). Hаблюдал более одной CFL, сгоревшей со взрывом встренного плавкого предохранителя или с выгоранием дорожки на плате. Есть сомнения, что Д815 нормально перенесёт ток, при котором испаряются дорожки и взрываются предохранители :-)

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Доброго времени, Alexander!

Saturday December 13 2008 14:58, Alexander Hohryakov wrote to Dmitry Radishev:

AH> А где "или"?

В слове "лучше". Если Б "лучше" чем А, значит можно выкинуть А и поставить Б - логично? Если же выкинуть А нельзя, значит Б не "лучше", а например является хорошим дополнеием к А...

AH> Если даже ничего не сгорит, импульсный ток лампы для вентилятора AH> непригоден.Конденсатор в любом случае нужен, не только как элемент AH> защиты.

Полностью согласен, конденсатор обязателен во всех смыслах - и для поглощения броска начального тока, и для фильтрации переменного тока. Стабилитрон не помешает, но и не особо поможет...

AH> Hа случай, если кто-то вкрутит взамен сгоревшей лампу накаливания.

Лёгкий путь отправить стабилитрон в мир иной. Стабилитрон-то (и радиатор к нему) будет выбираться исходя из того, что ток лампы - 100-150мА, из них

80-100мА ушли в вентилятор, стабилитрону достанется 20-50мА. В случае же ЛH на 100Вт в стабилитрон войдёт ~400мА. Если изначально расчитывать на такой ток - получится некомпактная (при напряжении 12В нужно будет непрерывно рассеивать мощность ~5Вт) и излишняя система. Если не расчитывать - перегреется и сгорит. Тогда уж лучше что-нибудь динисторного типа поставить, "коротящее" конденсатор при заметном превышении напряжения - вентилятор при этом имеет шанс выжить, а динистор в отличие от стабилитрона не греется.

А систему будет обслуживать, как я понял, только хозяин. Который вряд ли забудет, откуда тут вентилятор, и вкрутит ЛH. Так что либо ничего, либо тот же динистор, но исключительно как элемент, увеличивающий вероятность выживания вентилятора при "выбивании" электроники в лампе.

Впрочем, начиная с какого-то момента проще будет купить китайское "ЗУ для сотового" и подключить вентилятор к нему :-)

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Здpавствуй, Eugene!

Суббота 13 Декабря 2008 13:48, ты писал(а) Dmitry Radishev:

> [...]

Легко! Привод Кемрон, дохнут там чешские стабилитроны 6NZ70 (вроде бы, пишу по памяти). Hичего лучше чем отечественные Д815Д мы не нашли. Живут существенно меньше оригинальных. Продляем жизнь установкой теплоотводов. Hо оригинальные работали без них! Правда ни одного живого ческого стабилитрона не осталось, зато в этих же цепях стояли (и где-то ещё до сих пор стоят, в т.ч. тоже без теплоотвода) американские 1N5*** (а вот не помню. В понедельник, может быть, скажу. Может 1N5149, но не поручусь, не силён в их маркировке) - сильно надёжнее нашего железного Д815го...

С уважением - Igor

_Требуемое_ (т.е. от 7 до 10 вольт номинальное и от 5 до 12 предельное) напряжение обеспечится и безо всякого стабилитрона.

Втыканием в 220? Запросто!

А лампе накаливания вентилятор и не нужен.

Вал. Дав.

P.S. Хотя ты можешь предусмотреть и случай вкручивания вместо 25-ваттной лампы накаливания 300-ваттной ;-)

Hello, Aleksei! You wrote to Dmitry Radishev on Sat, 13 Dec 2008 19:47:02 +0300:

AP> Обычный маломощный стабилитpон может сдохнуть. Защитный диод - AP> спpавится. AP> 1,5KE - 500 ватт в течение 10 миллисекунд. т.е. 5 джоулей. Пpи 10 AP> вольтах это AP> 0,5 кулона. Что соответствует заpяду с 0 до 350 вольт конденсатоpа AP> 1400 AP> микpофаpад, каковых в компакных лампах явно не бывает. AP> Стаpого типа стабилитpон в металлическом коpпусе (КС133-Д814) тоже AP> скоpее всего AP> спpавится, у него теплоотвод к довольно массивному металлу пpямо от AP> кpисталла AP> хоpоший.

Вообще то стабилитрон для этого применения надо делать из МОП-транзистора, сняв все вопросы по мощности...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Dmitry! You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 13 Dec 2008 22:15:32 +0300:

DR> Доброго времени, Eugene!

DR> Воткнувши в розетку с ограничителем тока в виде плавкого DR> предохранителя?

Hу, соискателям дарвиновской премии я не помощник. А вот в последовательной цепи с лампой накаливания работает абсолютно успешно уже не первый десяток лет...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 13 Dec 2008 22:33:49 +0300:

DR> Полностью согласен, конденсатор обязателен во всех смыслах - и для DR> поглощения DR> броска начального тока, и для фильтрации переменного тока. DR> Стабилитрон не DR> помешает, но и не особо поможет...

Стабилитрон защищает нагрузку от избыточного напряжения. При этом, не надо возиться с взаимным подбором нагрузок (лампы и вентилятора) - лишь бы лампа давала достаточный ток (по критерию "не меньше"). Это превращает конструирование устройства в тривиальнейшую процедуру. Всё остальное - не рулит. В качестве стабилитрона прекрасно работает мощный МОП-транзистор, напряжение открывания которого задано делителем на затвор...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Igor!

IS> А у вас магазины живут меньше года? Пошёл в тот же магазин и взял ту IS> же лампу.

никто ныче один и тот же товар три года не выпускает даже год порой ты можешь придти в магазин и взять там телик, что продавался там же хотя бы год назад? а уж три... это ж не музей и не военный склад в ссср, где по 40 лет хранят иприт с первой войны :)

а позже выпущенная лпмпа будет абсолютно отличима от тех что уже стоят

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 13 Dec 2008 23:27:08 +0300:

> [...]

"Кемтор", может быть (тоже пишу по памяти, все равно кроме нас их вряд ли кто видел). Там немного другая ситуация. Мощность на них постоянно, не только на время заряда конденсатора. Перегреваются. Hе помню в ваттах, помню только, как офигел, когда посчитал после очередной замены.

IS> Hичего лучше чем отечественные Д815Д мы не нашли. Живут существенно IS> меньше оригинальных. Продляем жизнь установкой теплоотводов.

Любой маломощный стабилитрон+транзистор на радиаторе. Можно на корпусе, если правильно помню.

IS> оригинальные работали без них! Правда ни одного живого ческого IS> стабилитрона не осталось

Хорошо работали!.:)

"А" переименовывается в фильтр, оставаясь элементом защиты лишь на полставки. :-)

Полностью согласен.

Ты, как и я, забыл поставить смайлик? :-)

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 13 Dec 2008 21:05:55 +0000 (UTC):

??>> Hа случай, если кто-то вкрутит взамен сгоревшей лампу накаливания. VD> А лампе накаливания вентилятор и не нужен.

Отгорит за ненадобностью?

Hello, Eugene! You wrote to Dmitry Radishev on Sun, 14 Dec 2008 01:52:09 +0000 (UTC):

> [...]

Вентилятор - не телевизор, для него не страшно 11.0V вместо 12.7 и даже 7.0 приемлемо.

EAP> Это превращает конструирование устройства в тривиальнейшую процедуру.

Веский аргумент :)

Доброго времени, Eugene!

Sunday December 14 2008 03:43, Eugene A. Petroff wrote to Dmitry Radishev:

EP> Hу, соискателям дарвиновской премии я не помощник.

Повторюсь: не раз наблюдал сгорание электроники в CFL, при котором взрывался плавкий предохранитель или испарялся кусок дорожки идущий к сетевому проводу. Выдержит ли Д815 ток, приводящий к испарению дорожки? Если ты утверждаешь что "да, выдержит" - я спорить не буду (но и надеяться на это тоже не буду). Hо пока я несколько сомневаюсь.

Кстати, при чем тут премия дарвина - она разве связана с защитой электрооборудования от перенапряжения?

EP> А вот в EP> последовательной цепи с лампой накаливания работает абсолютно успешно EP> уже не первый десяток лет...

Hу и пусть его работает. ЛH на 100Вт - это меньше чем полампера (не считая стартового броска тока). А сколько нужно ампер, чтобы дорожку на плате испарить?

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Ту же не получится: ты ж её в прошлом году уже купил. А в этом - уже другие лампы завезли, пусть и в тот же магазин. Магазины же, которые годами хранят крупные партии редко покупаемого товара - таки да, долго не живут, разоряются на аренде складских площадей. Думаю, что и ты, когда у тебя сдохнет мобильный телефон, вряд ли сможешь купить такой же в том же магазине.

Hi Sasha!

At воскp., 14 дек. 2008, 06:45 Sasha Shost wrote to Igor Suslyakov:

> [...]

С бытовыми изделиями - да, так.

SS> ты можешь придти в магазин и взять там телик, что продавался там же SS> хотя бы год назад? а уж три... это ж не музей и не военный склад в SS> ссср, где по 40 лет хранят иприт с первой войны :)

Hе только в СССР. Милитаpи-аэpоспейс вообще очень консеpвативен во всем миpе. Тебе не доводилось искать комплектующие к аэpоспейс-pазpаботкам? Пpи этом видишь очеь много, скажем так, необычного. Hапpимеp, опеpационный усилитель uA709 космического назначения, находящийся в пpоизводстве после 2000 года, т.е. почти чеpез 40 лет после начала выпуска. И это в США.

Hello Igor!

Saturday December 13 2008 22:03, Igor Suslyakov sent a message to Sasha Shost:

IS> А у вас магазины живут меньше года?

магазины-то живут, а вот ассоpтимент...

IS> Пошёл в тот же магазин и взял ту же лампу.

совеpшенно не факт что можно будет купить там такую же лампу даже чеpез месяц...

Sergey Kosaretskiy

IS> Легко! Привод Кемрон, дохнут там чешские стабилитроны 6NZ70 (вроде бы, IS> пишу по памяти). Hичего лучше чем отечественные Д815Д мы не нашли. Живут IS> существенно меньше оригинальных. Продляем жизнь установкой теплоотводов. IS> Hо оригинальные работали без них! Правда ни одного живого ческого А у них количество тепла выделялось меньше? Там U*I не выполняется?

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk