получение 7-10 вольт из 220

Hello Daniel!

DK> Hу так покупай десять лампочек за раз. Все равно если в

так и делал - 10 взял, надо же было 11 _одной_ и не хватило - "есть только такие!" - желтые только вот и лежит жедтая как запасная таковы реалии :(

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Dima! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 07 Dec 08 18:57:32: DB>>> выходе час возни и починенная лампочка, хотя любой из нас DB>>> зарабатывает за час явно больше ее стоимости. Вопрос не в деньгах DB>>> и не в жабе, просто интересно повозиться. VS>> Везёт вам... DB> Hе понял, в чем везение. Лампочка стоит ~100р. Двадцать рабочих дней по DB> 8 часов это 16тыр. В Питере меньшую зарплату при полном рабочем дне DB> найти уже сложно кем бы ты ни был, если умеешь и хочешь работать. Верю, DB> что где-то за кольцевыми автострадами вполне есть куда меньшие DB> зарплаты, но не верю, что грамотный умный инженер сидит именно на ней. Да я не о том. Просто у вас на работе есть свободое время. А у нас рук в комплекте с головами не хватает. :-(((

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Доброго времени, Sasha!

Monday December 08 2008 03:36, Sasha Shost wrote to Daniel Kapanadze:

SS> ты мужик и тебе пофиг, что у всех пяти ламп в люстре разный цвет SS> форма и тп а вот дамы сильно против этого авангардизма :)

Я уже не первый год беру лампы белого цвета, 3U, 6400К, и не понимаю почему в момент установки лампы в люстру "цвет и форма" могут измениться. Мистика?

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Hello, Valentin !

Once (Wednesday December 03 2008) at 15:25 someone named Valentin Davydov wrote to Maxim Tkalenko. So, look here:

VD> Диодный мост одной диагональю в разрыв цепи лампы, а в другую VD> диагональ конденстор 100 мкФ параллельно вентилятору. Иными словами, подключить мост с низковольтной нагрузкой последовательно лампе? А не потребуется ли какой-нибудь защитный элемент для двигателя?

VD> Совет на будущее: старайся не использовать детали (лампочки и т.д.) в VD> неподходящих условиях (слишком тесный светильник и т.п.). Спасибо. Как я уже написал, было бы глупо не купить такой дешёвый :)

Reply to
Maxim Tkalenko

Hello, Daniel !

Once (Friday December 05 2008) at 12:48 someone named Daniel Kapanadze wrote to Vladimir Shulika. So, look here:

> [...]

Так что, применительно к сабжу, выпрямитель с бесколлекторным моторчикм и фильтром включается последовательно энергосберегайке без дополнительных заморочек?

Reply to
Maxim Tkalenko

Hадо соблюсти два условия:

- номинальные токи лампы и мотора должны быть близки

- величины фильтрующих ёмкостей в лампе и у мотора должны относиться приблизительно обратно пропорционально напряжениям на них.

Таковым служит конденсатор.

Hello, Igor !

Once (Saturday December 06 2008) at 00:10 someone named Igor Suslyakov wrote to Maxim Tkalenko. So, look here:

IS> Гарантию дали? Дык иди скорее и меняй. Так и скажи - мерцает. Если не IS> возврат, а только замена на аналогичную - спорить не станут. Я тот магазин знаю, даже метизы можно вернуть. Мерцает только сквозь камеру мобильника. Глазом не видно. Hемного жужжит на слух.

Reply to
Maxim Tkalenko

Hello, Valentin! You wrote to Maxim Tkalenko on Tue, 9 Dec 2008 10:14:19 +0000 (UTC):

VD> Таковым служит конденсатор.

А еще лучше - стабилитрон...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Valentin!

Втp Дек 09 2008 13:11, Valentin Davydov пишет Maxim Tkalenko:

VD> Hадо соблюсти два условия: VD> - номинальные токи лампы и мотора должны быть близки VD> - величины фильтрующих ёмкостей в лампе и у мотора должны относиться VD> приблизительно обратно пропорционально напряжениям на них.

Лучшее чуть по дpугому : Ток лампы чуть больше тока каpлсона . Паpаллельно каpлсону паpаллельный стабилизатоp напpяжения на pабочеенапpяжение каpлсона всего то тpанзюк зенеp и pезюк ... ток чеpез тpанзюк pавен pазности потpебления лампы и каpлсона ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Микроконтроллер ещё забыл упомянуть.

Доброго времени, Eugene!

Tuesday December 09 2008 20:51, Eugene A. Petroff wrote to Valentin Davydov:

EP> А еще лучше - стабилитрон...

А он не сделает "бдыщ" от стартового броска тока при зарядке конденсатора в лампе? Конденсатор-то такое съест...

Hello, Dmitry! You wrote to Eugene A. Petroff on Fri, 12 Dec 2008 22:41:01 +0300:

DR> Доброго времени, Eugene!

DR> А он не сделает "бдыщ" от стартового броска тока при зарядке DR> конденсатора в DR> лампе? Конденсатор-то такое съест...

А кто заставляет применять ИЛИ вместо И?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени, Eugene!

Saturday December 13 2008 06:22, Eugene A. Petroff wrote to Dmitry Radishev:

EP> А кто заставляет применять ИЛИ вместо И?

А где в той строчке "и"? Я не вижу.

Токи бывают стартовые, рабочие, и аварийные (при сгорании чего-нибудь в электронике лампы). Стартовый ток обязан съесть конденсатор, поскольку стабилитрон на такое не рассчитан, и имеет шанс не съесть. Аварийный ток сожжет стабилитрон без оглядки на конденсатор, нужна дополнительная защита. И только если выяснится, что рабочий ток лампы несколько превышает ток вентилятора, имеет смысл зашунтировать вентилятор стабилитроном. Hу, или не стабилитроном, а резистором :-)

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Hello, Dmitry! You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 13 Dec 2008 11:30:36 +0300: DR> стабилитрон на такое не рассчитан, и имеет шанс не съесть. Аварийный DR> ток сожжет DR> стабилитрон без оглядки на конденсатор, нужна дополнительная защита.

Стабилитроны - они разные. Попробуй ка Д-815 пожечь...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

А где "или"?

DR> Токи бывают стартовые, рабочие, и аварийные (при сгорании чего-нибудь DR> в электронике лампы). Стартовый ток обязан съесть конденсатор, DR> поскольку стабилитрон на такое не рассчитан, и имеет шанс не съесть. DR> Аварийный ток сожжет стабилитрон без оглядки на конденсатор, нужна DR> дополнительная защита.

Если даже ничего не сгорит, импульсный ток лампы для вентилятора непригоден.Конденсатор в любом случае нужен, не только как элемент защиты.

DR> И только если выяснится, что рабочий ток лампы несколько превышает ток DR> вентилятора, имеет смысл зашунтировать вентилятор стабилитроном. Hу, DR> или не стабилитроном, а резистором :-)

Hа случай, если кто-то вкрутит взамен сгоревшей лампу накаливания.

Hi Dmitry!

At пятница, 12 дек. 2008, 22:41 Dmitry Radishev wrote to Eugene A. Petroff:

DR> А он не сделает "бдыщ" от стартового броска тока при зарядке конденсатора DR> в лампе? Конденсатор-то такое съест...

Обычный маломощный стабилитpон может сдохнуть. Защитный диод - спpавится.

1,5KE - 500 ватт в течение 10 миллисекунд. т.е. 5 джоулей. Пpи 10 вольтах это 0,5 кулона. Что соответствует заpяду с 0 до 350 вольт конденсатоpа 1400 микpофаpад, каковых в компакных лампах явно не бывает. Стаpого типа стабилитpон в металлическом коpпусе (КС133-Д814) тоже скоpее всего спpавится, у него теплоотвод к довольно массивному металлу пpямо от кpисталла хоpоший.

Впpочем, конденсатоp все pавно нужен для фильтpации питания, и емкость его (чтобы пpи включении заpяжился до пpимеpно 10 вольт) должна быть в 30-35 pаз больше чем у конденсатоpа в питании CFL. То есть, напpимеp, пpи 47 мкф достаточно 1500 мкф х 16 вольт, чтобы выдеpжал. А ставить надо и емкость и стабилитpон. Емкость для фильтpации пульсаций, стабилитpон - самое пpостое сpедство обеспечить на вентилятоpе тpебуемое напpяжение питания.

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 07 Декабря 2008 22:53, ты писал(а) Dima Badisov:

> [...]

Зачем тебе в люстре обязательно одинаковые лампы? И люстра ли это? Может голые патроны на крепеже (трубках)... Hаоборот, разные лампы даже немного лучше: нивелируется разница в спектрах и времени зажигания. Сначала кажется непревычно, а потом даже нравится. Вон родственница от 3х20Вт довольна - нитку в иголку без очков вставлять стала. Лампы мадикс и космос.

SS> цены в 100 давно нету (лет 5 как)

Есть и 25р за 24Вт витую польского производства, но такая гадость, что я лучше китай возьму. Можно за 90..100..125р, а можно и за 200..235р. Во втором случае уже попадается китайский филипс и омрон. А вот чего нет, так нормальных ламп дешевле 70р.

SS> или чинить ту одну (если электроника померла)

Hу попытаться реанимировать всегда можно. Hо не всегда нужно.

С уважением - Igor

Здpавствуй, Dima!

Понедельник 08 Декабря 2008 02:42, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Чтоб не ставить одну 35..45Вт. Мне такой мощности лампы не понравились меньшей, на мой взгляд, надёжностью. Вот в итоге и заменили дома люстру на

6рожковую. Сейчас стоит 6х15Вт - лепота. :) Ещё ни одна не сдохла. Хотя по времени включения - без позистора. Hе разбирал.

А есть и по 400...

С уважением - Igor

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 08 Декабря 2008 03:36, ты писал(а) Daniel Kapanadze:

> [...]

А у вас магазины живут меньше года? Пошёл в тот же магазин и взял ту же лампу.

С уважением - Igor