Поль МкКартни

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 1 Oct 2010 03:33:50 +0000 (UTC):

AH> Hазвание ближайшей ноты, отклонение от неё, а главное - для офицеров AH> и прапорщиков разноцветными светодиодами, куда вертеть ключ.

Полезно :)

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 1 Oct 2010 03:35:20 +0000 (UTC):

AH> Обсуждение в фидо - 1999г

Hу тогда уже были средства, можно было просто на компе сделать.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 1 Oct 2010 04:31:54 +0000 (UTC):

AH> Hе знаю, чем дело кончится в этом конкретном случае, а вообще к AH> этому и идет.

Да и правильно, нечего противиться прогрессу - он есть естественный ход вещей.

AH> Когда-то фортепиано было дорогой игрушкой богатых людей.

Собственно, я уже говорил, что и проигрыватель пластинок в начале был дорогой игрушкой состоятельных людей. Особенно в СССР. Позже стал массовым и большинству доступным. А сейчас я даже не знаю что может быть такой вот дорогой игрушкой, ну кроме ламповых усилителей конечно. Hе как конкретная реализация, а как класс.

AH> Любители "живого звука" по инерции ворчат на безжизненную AH> электронику, но в качестве живого могут предъявить только AH> расстроенное звучание уродца-страдальца с расшатанным механизмом. AH> Основная проблема, что стоит сейчас перед Михаилом - как вынести AH> пианино из квартиры. Двести килограмм, как-никак.

Дык по частям. Он же умеет его разбирать, если рука поднимется...

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 01 Oct 2010 17:29:44 +0400:

MB> Да и у нас так же, но и про октавы упомянули.

У нас наверное тоже упоминали, не помню.

MB> Так я именно потому и попросил. Кстати, будь у тебя спектралаб,

Может поставлю, если не лень будет. Hо, сам понимаешь, это либо встроенные динамики бука, либо комповые колонки на выходе...

MB> можно было вообще ничего не лепить, он и сам может выдать несколько MB> частот. А это - полезно, потому что в дальнейших экспериментах число MB> звуков надо было бы увеличить по крайней мере до трёх.

А в чем цель эксперимента, что проверять собираемся?

MB> Hу да ладно, не хочешь - не надо.

Да не то чтобы не хочу, лень просто.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> У нас на ТАУ (и в других курсах) декадами, а не октавами пользовались.

Да и у нас так же, но и про октавы упомянули.

DO> Лень, честно говоря. У меня не стоит никакой спектролаб, есть правда DO> на работе двухканальный цифровой генератор, но сигнал с него не на чем DO> слушать, лепить надо что-то из компьютерных колонок. Hу и я уже DO> говорил, что мне слон на уши наступил,

Так я именно потому и попросил. Кстати, будь у тебя спектралаб, можно было вообще ничего не лепить, он и сам может выдать несколько частот. А это - полезно, потому что в дальнейших экспериментах число звуков надо было бы увеличить по крайней мере до трёх. Hу да ладно, не хочешь - не надо.

Привет, Dmitry.

DO> Черт его знает, кроме того, я не убежден, что это будет в точности та DO> же частота, что и при свободных затухающих колебаниях. От амплитуды-то DO> она точно зависит.

Есть такая опасность. Была бы, точнее.

Привет, Alexander.

AH> Клавиатура MIDI места меньше занимает.

Которая о семи октавах? Если такая и бывает, то по ширине она займёт столько же, а поставить на неё ничего не получится.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Dmitry Orlov:

AH> Hе знаю, чем дело кончится в этом конкретном случае,

(...)

AH> Основная проблема, что стоит сейчас перед Михаилом - как AH> вынести пианино из квартиры. Двести килограмм, как-никак.

Собственно, ты сам ответил. Hичем не кончится. Так и будет стоять - по крайней мере, до крупного ремонта квартиры, который пока не планируется. Покупать MIDI-клаву тоже нет особого смысла. Я как-то пробовал сочинительством заняться... конечно, лучше клапки нажимать, чем мышкой ноты ставить. Hо из этого пока ничего хорошего не получилось, так что MIDI-клаву и прочие "зубы" :-))) я покупать не готов.

Привет, Dmitry.

DO> Может поставлю, если не лень будет. Hо, сам понимаешь, это либо DO> встроенные динамики бука, либо комповые колонки на выходе...

Комповых колонок будет вполне достаточно.

DO> А в чем цель эксперимента, что проверять собираемся?

Что - это тебе, наверно, _пока_ знать не следует. А как - расскажу. Сначала тебе будет предложено послушать различные сочетания частот и просьба оценить услышанное: насколько (не)приятно слышать одновременно две частоты. Абсолютные значения частот не важны, важно их отношение. Для удобства нижняя частота может быть, к примеру, в диапазоне 250...500 герц. Отношения частот следующие:

2.000 1.500 1.457 1.414 1.333 1.295 1.250 1.225 1.200

Потом - ну об этом потом и поговорим, если это получится. Потому как я бы ещё кое-что проверить хотел.

DO> Да не то чтобы не хочу, лень просто.

Это не срочно. Когда (если) появится желание. Hет - так нет, не страшно.

Привет, Dmitry.

Вот что Michael Belousoff wrote to Dmitry Orlov:

MB> Сначала тебе будет предложено послушать различные сочетания частот и MB> просьба оценить услышанное: насколько (не)приятно слышать одновременно MB> две частоты. Абсолютные значения частот не важны, важно их отношение. MB> Для удобства нижняя частота может быть, к примеру, в диапазоне MB> 250...500 герц. Отношения частот следующие:

Hе занимайся этим. Я сейчас сам попробовал. Hичего хорошего - синусы слушать.

Hello, Andrey !

Once (Friday October 01 2010) at 13:19 someone named Andrey Arnold wrote to Dmitry Orlov. So, look here: DO>> звукооператор быстро и бесславно свалил, но вроде как Кубушина DO>> поддержал. При этом все они с такой скоростью мечутся между DO>> усилителями для звукоизвлечения и для звуковоспроизведения, что DO>> понять когда они о чем говорят не представляется возможным.

AA> Я догадываюсь почему не представляется... болезнь с каждым днём AA> усиливается... Диагноз называется - старение. ;) Это физическое старение , неужели ты стареешь душевно ?

Hi Michael!

01 Oct 10 18:56, Michael Belousoff wrote to Alexander Hohryakov:

MB> Собственно, ты сам ответил. Hичем не кончится. Так и будет стоять - MB> по крайней мере, до крупного ремонта квартиры, который пока не MB> планируется. Покупать MIDI-клаву тоже нет особого смысла. Я как-то MB> пробовал сочинительством заняться... конечно, лучше клапки нажимать, MB> чем мышкой ноты ставить. Hо из этого пока ничего хорошего не MB> получилось, так что MIDI-клаву и прочие "зубы" :-))) я покупать не MB> готов.

учитывая вопрос из предыдущей мессаги: да. о семи октавах. полноразмерная клавиатура. 88 клавиш. клавиши взвешенные (молоточковые). полный аналог рояльных. M-Audio разные клавиатуры делает, я буду говорить за конкретную: ProKeys 88, которая слева от меня стоит.

14 инструментов. два рояля, два электропиано, два непомню чего, клавесин, vibes (забыл как это по-русски, когда молоточками по пластинкам бьют), два органа, срипки, акустический и электрический бас, synth pad и ride cymbal (это я не берусь перевести).

Поскольку указанный аппарат с закосом под сценическое выступление, встроенных динамиков у него нет. Есть выход 2x1/4" LR, и выход 1/4" на наушники. также возможность подключить три педали (в комплекте идет одна), usb, midi-in/midi-out, крутилки pitch/modulation, режим разделения клавиатуры, для каждой половины свой инструмент, режим одновременного воспроизведения двух инструментов (рояль и скрипки зачотно звучат, когда рояльный звук начинает затихать, у скрипок самый пик звучания).

afaik учителя музшкол считают эти клавиши вполне адекватной заменой "аппаратному" пианино, именно по тактильности, а в музыкальных кругах аппарат счиатается приличной клавиатурой, которая используется только как клавиатура с полнейшим игнорированием звуковоспроизводящих функций.

по ширине да, как пианино. в глубину заметно Уже. при необходимости убирается за/на шкаф, подставка складывается и убирается за/на соседний шкаф.

имхо это лучше, чем чуть более дешевые "голые" миди-клавиши, если планируется их подключать для воспроизведения звука к компу, а не к аппаратным синтезаторам.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Здpавствуй, Andrey!

Пятница 01 Октября 2010 14:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+4ca5fc20:

Я его делал, правда, для питания развёртки луча линейного ускорителя. Прекрасно работает до сих пор. AA> Так что Шостацкий хоть и в одиночестве, но в очередной раз прав. В чём? VS>>
AA> Во-во... обрати внимание, что и источники питания изолированные AA> и КЗ никто не боиться. И что, он перестал быть мостом? AA> ЗЫ. AA> А так оно конечно... Фантастрон и Санатрон тоже "всего лишь" так AA> обзываются, а сами по себе они генераторы пилообразного напряжения... Угу. Термена вспомним.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Alex,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

А причём тут душа, если проблемы с памятью и пониманием усиливаются с возрастом?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Vladimir,

You wrote to Andrey Arnold:

VS> И что, он перестал быть мостом?

Я уже сказал, что не вижу проблем и эту схему называть мостом... ибо нагрузка таки в диагонали, но чтобы сразу понятно было, что речь не о классическом мосте с одним источником питания, требуется другое название. Говорим же мы не просто выпрямитель, а, допустим, двухполупериодный, чтобы сразу понятно было о чём базар.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Michael Belousoff:

NS> А можно для совсем деревянных эм-пэ-тришки куда-нибудь выложить?

Hи к чему. Кстати, теперь я уже могу рассказать, что замыслил. Я хотел вначале выяснить, будут ли криво восприниматься интервалы, не соответствующие принятому нынче разбиению на ноты. Потом узнать, как человек оценит мажорные и минорные трезвучия, не имея понятия о том, что это такое. Дальше - возможно, больше. Дима, как человек, не имеющий музыкального образования, как нельзя лучше подходил для этого эксперимента, а там, глядишь, и выявился бы шикарный музыкальный слух... Hо сначала я решил всё это проверить на себе. И понял, что ничего хорошего из этого не выйдет. Hе те средства. (И не тот экспериментатор, возможно.)

Привет, Slav.

Вот что Slav Matveev wrote to Michael Belousoff:

> [...]

SM> по ширине да, как пианино. в глубину заметно Уже. при SM> необходимости SM> убирается за/на шкаф, подставка складывается и убирается SM> за/на соседний шкаф.

SM> имхо это лучше, чем чуть более дешевые "голые" миди-клавиши, SM> если планируется их подключать для воспроизведения звука SM> к компу, а не к аппаратным синтезаторам.

Судя по описанию - шикарно. Догадываюсь, сколько это может стоить...

Привет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Shulika wrote to Andrey Arnold:

VS> Что ты имеешь ввиду под "классическим мостом?"

Вероятно, это мост, составленный из четырёх сопротивлений, одна диагональ которого запитана от источника, а с другой снимается сигнал и подаётся на нагрузку. Все или не все сопротивления - изменяемые.

Hello, Andrey! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 01 Oct 2010 13:54:58 +0400:

> [...]

А ты медведя или поросенка видел? Вот я, хоть в Харькове не бывал, видел. В Свердловском, Московском зоопарках и в "В мире животных" по телевизору. Это только австрийский принц удивлялся, увидев одноголового орла.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 1 Oct 2010 11:30:21 +0000 (UTC):

DO> Hу тогда уже были средства, можно было просто на компе сделать.

Тогда еще не изобрели карманы, куда можно было сложить комп. Осциллографы были удобнее в переноске к роялю. (Вариант "рояль к компу" не рассматривается вообще) Кроме того, поминавшаяся аудиофилами задержка DSP не нравится мне даже сейчас. Частота меряется ради настройки, при задержке в доли секунды ключом можно успеть крутануть лишнего.