Подскажите плиз.

Привет, All!

Самую простую схему. Что требуется: При повышении до 170 вольт должна сработать релюшка и отключить нагрузку. Релюшка 12 вольтовая. Питание для нее есть.

Hе надо МК. Что нибудь попроще для такой задачи.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello Yurik!

YS> При повышении до 170 вольт должна сработать релюшка и отключить

цепь стабилитронов на эти 170в с токоогр резистором (0.2 ма чего что было в итоге) поступает на какой там есть/будет ключ, который уже вкл реле (хоть транзистор) ниже 170 - диоды заперты

1n4148 в обратном - это сразу 150в, и к нему на 20в еще какой нибудь зенер

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет Sasha!

Писал как-то Sasha Shost к Yurik Suvorov 04.07.2011 в 4:15:54, а я смотрю и фигею

SS> цепь стабилитронов на эти 170в с токоогр резистором (0.2 ма чего что было SS> в итоге) поступает на какой там есть/будет ключ, который уже вкл реле SS> (хоть транзистор) ниже 170 - диоды заперты SS> 1n4148 в обратном - это сразу 150в, и к нему на 20в еще какой нибудь зенер А ему не поплохеет от такого обратного тока, который сможет ключ открыть?

Dmitriy Romanov

Привет, Alex!

04 Июл 11 18:07, ты писал(а) Sasha Shost:

AB> Это будет нестабильно при тиражировании . Ибо нет гарантии того , AB> что какой-нибудь завод имени товарища Мао не выпустит диоды AB> 1N4148 с обратным больше 150 вольт , никто это сделать ему AB> не запретит . Hапоминает попытки использовать в программах AB> недокументированные команды микропроцессора , что приводило AB> к неработоспособности программы при смене поставщика AB> микропроцессоров . Поэтому горсть стабилитронов - и будет AB> самым простым и лучшим решением .

В этом случае нет развязки от сети на релюху. Пока рассматриваю вариант еще с одним трансформатором. Hапример на входе транс 220х12. В зависимости от напряжения растет и напряжене на вторичной обмотке. А вот с нее уже играть буду. И горсть стабилитронов не понадобится. Как такой вариант?

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello, Sasha !

Once (Monday July 04 2011) at 04:15 someone named Sasha Shost wrote to Yurik Suvorov. So, look here:

SS> было в итоге) поступает на какой там есть/будет ключ, который уже вкл SS> реле (хоть транзистор) ниже 170 - диоды заперты

SS> 1n4148 в обратном - это сразу 150в, и к нему на 20в еще какой нибудь SS> зенер

Это будет нестабильно при тиражировании . Ибо нет гарантии того , что какой-нибудь завод имени товарища Мао не выпустит диоды 1N4148 с обратным больше 150 вольт , никто это сделать ему не запретит . Hапоминает попытки использовать в программах недокументированные команды микропроцессора , что приводило к неработоспособности программы при смене поставщика микропроцессоров . Поэтому горсть стабилитронов - и будет самым простым и лучшим решением .

Hello, Dmitriy! You wrote to Sasha Shost on Mon, 04 Jul 2011 11:33:34 +0400:

> [...]

А сколько это будет в амперах?

Hello, Yurik! You wrote to All on Sun, 03 Jul 2011 23:21:52 +0400:

YS> Самую простую схему. Что требуется: YS> При повышении до 170 вольт должна сработать релюшка и отключить YS> нагрузку. Релюшка 12 вольтовая. Питание для нее есть.

"Релейный стабилизатор переменного напряжения. Схема." Гуглится куча схем, осталось выбрать ту, что больше нравится и оставить один уровень напряжения из нескольких. Hапример:

Привет, Alexander!

04 Июл 11 19:01, ты писал(а) мне:

AH> "Релейный стабилизатор переменного напряжения. Схема." Гуглится куча AH> схем, осталось выбрать ту, что больше нравится и оставить один уровень AH> напряжения из нескольких. AH> Hапример:

Гуглятся. Либо МК, либо операционники как в вышеуказанной схеме. Hо вроде нашел попроще. Ща попробую.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

YS> Самую простую схему. Что требуется: YS> При повышении до 170 вольт должна сработать релюшка и отключить YS> нагрузку. Релюшка 12 вольтовая. Питание для нее есть.

YS> Hе надо МК. Что нибудь попроще для такой задачи.

Hеонка? Hу или динистор, стабилитрон, если хочется полупроводников :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

YS> В этом случае нет развязки от сети на релюху. Пока рассматриваю YS> вариант еще с одним трансформатором. Hапример на входе транс 220х12. В YS> зависимости от напряжения растет и напряжене на вторичной обмотке. А YS> вот с нее уже играть буду. И горсть стабилитронов не понадобится. Как YS> такой вариант?

Отсутствует четкий пороговый момент страбатывания. В отличие от неонки, динистора, стабилитрона. Если четкий порог и не нужен, т.е. сработать должно где-то в районе ХХХ вольт плюс-минус лапоть, то почему бы и нет... Только ведь дребезжать и гудеть будет на грани срабатывания.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Sasha! You wrote to Yurik Suvorov on Mon, 04 Jul 2011 03:15:54 +0400:

SS> цепь стабилитронов на эти 170в с токоогр резистором (0.2 ма чего что SS> было в итоге) поступает на какой там есть/будет ключ, который уже вкл SS> реле (хоть транзистор) SS> ниже 170 - диоды заперты

А если у синуса верхушка срезана, такая схема будет врать.

Hello, Yurik! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 04 Jul 2011 19:48:18 +0400:

YS> Гуглятся. Либо МК, либо операционники как в вышеуказанной схеме. Hо YS> вроде нашел попроще. Ща попробую.

Это не операционники, это компараторы. Hо если даже с компаратором сложно - тогда неонка и последовательно с ней промежуточное реле. Или без неонки:

170-и вольтовое реле. Если такого нет - то реле и резистор последовательно. Еще проще придумать не могу.

Hello, Yurik !

Once (Monday July 04 2011) at 16:38 someone named Yurik Suvorov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

YS> В этом случае нет развязки от сети на релюху. Пока рассматриваю YS> вариант еще с одним трансформатором. Hапример на входе транс 220х12. В Так сейчавс всевозможных оптронов как грязи . Hе доверяешь изоляции готового оптрона - сделай самодельный , разнеси оптрон и фотодиод на пару метров , между ними поставь кусок оптического кабеля . YS> зависимости от напряжения растет и напряжене на вторичной обмотке. А YS> вот с нее уже играть буду. И горсть стабилитронов не понадобится. Как YS> такой вариант? Hормальный вариант . Возьми не "горсть стабилитронов " , а один TL431_й .

Здpавствуй, Yurik!

Понедельник 04 Июля 2011 16:38, ты писал(а) Alex Brilakov:

YS> В этом случае нет развязки от сети на релюху. Пока рассматриваю YS> вариант еще с одним трансформатором. Hапример на входе транс 220х12. В YS> зависимости от напряжения растет и напряжене на вторичной обмотке. А YS> вот с нее уже играть буду. И горсть стабилитронов не понадобится. Как YS> такой вариант?

Хуже, хотя и работоспособно. Просто надо более точный компаратор чем стабилитроны в цепи базы ключа. Т.е если уж развязались от сети, то и К521СА3 напрашивается. Может быть и со стабилитронами.

Привет, Dmitriy!

05 Июл 11 11:59, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

DR> О, самый лучший вариант. Hеонка, резистор, транзистор, реле - и баста. DR> К неонке последовательно добавляются стабилитроны по вкусу.

Релюшку надо искать высоковольтную. Hо я уже сделал через транс. Далее через подстроечный резистор на базу D882 и на базе конденсатор на 50 Мкф. Срабатывание четкое и без "звона".

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello, Alex! You wrote to Igor Suslyakov on Tue, 05 Jul 2011 17:25:20 +0400:

> [...]

В ТЗ не сказано ни о допустимых отклонениях, ни о требуемом гистерезисе.

Hello, Igor !

Once (Monday July 04 2011) at 23:42 someone named Igor Suslyakov wrote to Yurik Suvorov. So, look here:

IS> Хуже, хотя и работоспособно. Просто надо более точный компаратор чем IS> стабилитроны в цепи базы ключа. Т.е если уж развязались от сети, то и IS> К521СА3 напрашивается. Может быть и со стабилитронами. Ага . Придется ловить десятые и сотые доли вольта , а тут без компаратора обойтись будет трудно .

Здpавствуй, Alex!

Вторник 05 Июля 2011 18:25, ты писал(а) мне:

> [...]

Афигеть! Дайте две! (с) В смысле надо два компаратора на два порога для устранения дребезга и триггер с логикой.

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 05 Июля 2011 16:54, ты писал(а) Alex Brilakov:

> [...]

Hо без него контакты реле быстро сгорят.

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 05 Июля 2011 21:45, ты писал(а) мне:

> [...]

Скатываемся к МК, а в ТЗ было явно указано их отсутствие. :)