Подключить радиоточку к усилителю

Добрый день.

Подскажите, пожалуйста.

Дано: радиоточка и часы+радио+CD+усилитель (в одном корпусе). Вопрос: как подать на вход усилителя сигнал от радиоточки?

Reply to
Dmitry Kartashov

Сheer, Dmitry!

At first, it was:

DK> Дано: радиоточка и часы+радио+CD+усилитель (в одном корпусе). DK> Вопрос: как подать на вход усилителя сигнал от радиоточки? Поскольку в радиоточке уровень HЧ сигнала до 30В, усилитель имеет чувствительность 0,25В - через резистивный симметричный делитель напряжения, а поскольку некоторые любят шалить и подавать в трансляционную линию 220В, перед делителем поставь конденсаторы. Можешь поставить выходной трансформатор звука от старого лампового ТВ, во вторичку резистивный делитель примерно на 3.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Dmitry Kartashov пишет:

В комплекте со старым советским переносным магнитофоном шёл шнурок для подключения к трансляции. Внутри был только резистор на сотни кОм последовательно. Видимо, вместе со входным сопротивлением магнитофона как раз нужный делитель и получался...

Reply to
Ivan Maximov

Привет Dmitry!

06 Фев 07 11:14, Dmitry Kartashov -> All:

DK> Подскажите, пожалуйста. DK> Дано: радиоточка и часы+радио+CD+усилитель (в одном корпусе). DK> Вопрос: как подать на вход усилителя сигнал от радиоточки?

Стандартный линейный вход имеется или собираешься с паяльником внутрь лезть? В стандартный линейный вход включается стандартный же делитель (ИМХО подойдёт от советских магнитофонов). А вот номиналы делителя не скажу - под рукой нет справочников по магнитофонам.

До свидания, Igor.

Привет, Igor!

06 фев 07 в 23:43, Igor Suslyakov писал Dmitry Kartashov:

> [...]

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

DK> Подскажите, пожалуйста. DK> Дано: радиоточка и часы+радио+CD+усилитель (в одном корпусе). DK> Вопрос: как подать на вход усилителя сигнал от радиоточки?

Большое спасибо всем ответившим! IS> Стандартный линейный вход имеется или собираешься с паяльником внутрь лезть? В Стандартный вход. IS> стандартный линейный вход включается стандартный же делитель (ИМХО подойдёт от IS> советских магнитофонов). А вот номиналы делителя не скажу - под рукой нет IS> справочников по магнитофонам.

Лучшую идею, думаю, предложил Andrew Matveev - разобрать старый громкоговоритель и провода от динамика подать на Line-in.

Reply to
Dmitry Kartashov

Доброго времени, Dmitry!

Tuesday February 06 2007 11:14, Dmitry Kartashov wrote to All:

DK> Дано: радиоточка и часы+радио+CD+усилитель (в одном корпусе). DK> Вопрос: как подать на вход усилителя сигнал от радиоточки?

Простейший вариант - через резистивный делитель напряжения, приблизительно

1:100. Скажем, 50 кОм:500 Ом.

Hо на мой взгляд более желателен вариант с гальванической развязкой на трансформаторе (никто не гарантирует, что "оттуда" однажды не прилетит 220В синфазного, а то и противофазного напряжения от хулиганов-соседей). Трансформатор от старой "радиоточки", на вход - "регулятор громкости", как в самой радиоточке, уровень подобрать, после чего "регулятор громкости" заменить парой постоянных резисторов.

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Radishev wrote to Dmitry Kartashov:

DR> Пpостейший ваpиант - чеpез pезистивный делитель напpяжения, DR> пpиблизительно 1:100. Скажем, 50 кОм:500 Ом.

В пpинципе, pешается и это: делитель "pасполовинить" (один pезистоp снизy, один свеpхy, один в сеpедине - с него сигнал и снимать), номиналы веpхнего и нижнего взять по мегомy, сpеднего - соответственно. Чтобы этот делитель не валил высокие частоты, зашyнтиpовать мегомы конденсатоpами где-то в десяток пик (считать лень и некогда).

Hello Michael!

08 Feb 07 09:16, Michael Belousoff wrote to Dmitry Radishev:

MB> В пpинципе, pешается и это: делитель "pасполовинить" MB> (один pезистоp снизy, один свеpхy, один в сеpедине - MB> с него сигнал и снимать), номиналы веpхнего и нижнего MB> взять по мегомy, сpеднего - соответственно. Чтобы этот MB> делитель не валил высокие частоты, зашyнтиpовать MB> мегомы конденсатоpами где-то в десяток пик (считать MB> лень и некогда).

Hельзя. Если на кузове принимающего аппарата есть 50 Гц, они с тем же коэффициентом деления пройдут на вход. А там (на кузове) зачастую 110В с Y-конденсаторов.

[√] Привет, как жизнь, @tpseudo ?

DK> Дано: радиоточка и часы+радио+CD+усилитель (в одном корпусе). DK> Вопрос: как подать на вход усилителя сигнал от радиоточки? Самый реальный и безболезненный способ - вскрыть, подсоединить экранированный провод на регулятор громкости. Экран подсоединить на землю, сигнальный на противоположный край сопрота через кондюк 2-10 мкФ. Если громкость стерео - тогда понадобится всё в двойном варианте. Можно всё на наружный разъём вывести.

[√] Пока, Dmitry, счастливого тебе коннекта ! ...
Reply to
Artur Kulichev

Доброго времени, Artur!

Thursday February 08 2007 22:34, Artur Kulichev wrote to Dmitry Kartashov:

> [...]

После ремонта усилителя - обратить внимание на трансформатор, подключенный к регулятору громкости в классической "радиоточке".

AK> Если громкость стерео - тогда понадобится всё в двойном варианте.

"Косяков? Косяков - это пять! (в сторону) пять косяков, эх!..."(с)

Если на стационарной радиотрансляционной точке обнаружилась стереогромкость - значит, трава была хорошей, надо в следующий раз брать всё в двойном варианте :-)

09 Feb 07 10:34, Michael Belousoff wrote to Alexander Zabairatsky:

MB> Угy, бывает и с Y-конденсатоpами. В этом слyчае MB> действительно такое не пpойдёт.

А еще бывает с 50-гц трансформатором, у которого имеет место быть заметная емкость между обмотками,

Доброго времени, Artur!

Sunday February 11 2007 06:23, Artur Kulichev wrote to Dmitry Radishev:

> [...]

Классическая радиоточка состоит из регулятора громкости (переменного резистора), транса и громкоговорителя. Транс стоит после резистора, к трансу подключен громкоговоритель. Вопрос был, вообще говоря, как подключиться к "радиорозетке" - ну, есть у человека аудиоцентр, и ставить рядом ещё одну бандуру только для трансляционной сети как бы нет смысла - но можно использовать схему стандартной радиоточки как отправную точку для своейконструкции.

Ты сам пишешь, что резистор стоит до транса. Затем пишешь, что подключаешься после транса. Изначально писал, что подключаться надо к резистору. Эти три утверждения одновременно верными быть не могут :-)

Или ты предлагаешь автору вопроса приобрести активную (трехпрограммную) радиоточку, и выводить сигнал уже оттуда? Мне почему-то показалось, что автор как раз хочет этого избежать :-)

А если взглянуть на [2] - то аналогичный вопрос возникнет к тебе. Давно ты видел радиоточку с встроенным CD?

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

DR> Или ты пpедлагаешь автоpу вопpоса пpиобpести активную (тpехпpогpаммную) DR> pадиоточку, и выводить сигнал уже оттуда? Мне почему-то показалось, что DR> автоp как pаз хочет этого избежать :-)

А как на счет фильтpа от дpугих пpогpамм? Если нет эквалайзеpа или ФHЧ, можно отгpести по ВЧ. Hе?

Пока Dmitry

Reply to
Andrey Zhyrkov

Привет Dmitry!

17 Фев 07 11:02, Dmitry Radishev -> Igor Suslyakov:

Побуквоедствую. :) В радиоточке может быть три канала. Распределить их можно как угодно. Можно повесить трёх независимых вещателей. Можно организовать двух- и трёхязыковое вещание. А можно и стерео впихнуть. Т.е. на первом канале будет сумма первого и второго каналов - моно, а вот второй и третий преобразовываем в стерео. Да, сложно, но реализуемо. Причём в пределах стандарта. :) и :Р А если забыть про стандарты... :)

До свидания, Igor.

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.ftn...

угодно.

полосой

Вполне применимо - и планы применения такой системы обсуждались вполне конкретно: по НЧ - суммарный канал, по ВЧ - разностный. Ничуть не хуже той эфирной стереопередачи...

пределах

Это в эпоху интернета - когда холодильники сами жратву из магазина заказывают??

Поскольку АМ там применима

медью;

Если уж для _независимого_ вещания по трем каналам параметров хватает, то для передачи коррелированного с основным _разностного_ сигнала параметров хватит с избытком. Параметры стереоканала будут _лучше_, чем для эфирной системы стереовещания на ЧМ.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Igor!

18 Feb 07 02:57, Igor Suslyakov wrote to Dmitry Radishev:

IS> Побуквоедствую. :) IS> В радиоточке может быть три канала. Распределить их можно как угодно. IS> Можно повесить трёх независимых вещателей. Можно организовать двух- и IS> трёхязыковое вещание. А можно и стерео впихнуть.

Угу. Только первый, который HЧ - нормальный, а которые ВЧ - мерзость с полосой

7 кГц и пакостнейшей модуляцией с переменным уровнем несущей. Для стерео, которое предполагает хоть какое качество сигнала, эти каналы неприменимы _совсем!_

IS> Т.е. на первом канале IS> будет сумма первого и второго каналов - моно, а вот второй и третий IS> преобразовываем в стерео. Да, сложно, но реализуемо. Причём в пределах IS> стандарта. :) и :Р А если забыть про стандарты... :)

Hу, разве что ЧМ пристроить, или что-то цифровое. Поскольку АМ там применима весьма ограничено - воздушные линии, по которым раздается эта радость, выполнены биметаллическим проводом - стальной провод, покрытый снаружи медью; большой HЧ ток порождает магнитное поле, которое модулирует магнитную проницаемость стали, из-за чего меняются волновые параметры линии (индуктивная состовляющая), в результате ВЧ-несущие модулируются по амплитуде HЧ каналом. Собственно, та самая модуляция с переменным уровнем несущей и сделана для борьбы с этим эффектом - несущая там пропорциональна размаху сигнала (Vp-p); если сигнал в ВЧ канале большой, то громкий звук, передаваемый этим сигналом маскирует пролезающий HЧ канал, а при малом уровне сигнала, или в паузах, ВЧ-несущая минимальна по амплитуде и, соответственно, пролезание HЧ-канала тоже невелико.

Сheer, Aleksei!

At first, it was:

AP> Радиоточка вообще не предназначена для особо качественного звука. AP> Поэтому "как получилось так и получилось", включая ограниченную полосу AP> ВЧ каналов. Схемы усилителей проводного вещания тоже сделаны отнюдь не AP> в соответствии с требованиями высокого качества. Hапример, весьма AP> распространенный ТУ-600 использует в выходном каскаде лампы в AP> "среднем" режиме - с сеточными токами в течение части периода.

Все трансляционные усилители большой мощности работали(работают) в режиме "АВ2" близком к "В", выходые лампы с сеточноми токами для получения мах вых.мощности и КПД. ТУ-600 - 0,6кВт, УПВ-1,25 - 1,25квт, УПВ-5 - 5кВт, я работал с ними Есть УПВ-15 - 15кВт вых мощность, с ними не работал.

Tue Feb 20 2007 07:34, Manakov Anatoly wrote to Aleksei Pogorily:

MA> Все трансляционные усилители большой мощности работали(работают) в MA> режиме MA> "АВ2" близком к "В", выходые лампы с сеточноми токами для получения мах MA> вых.мощности и КПД.

Да это само по себе не страшно, если лампы "правые" и все время с током сетки работают. Как раз "правые" триоды для такого режима (близкого к B) лучше всего. Можно вспомнить классический вариант (для небольших мощностей) - 6H7С на 10 ватт. В отличие от пентодных двухтактных усилителей в классе AB, где ток потребления при макс. мощности и в полтора раза не возрастает в сравнении стоком покоя, у 6H7С ток покоя в несколько раз меньше чем при макс.мощности.

MA> ТУ-600 - 0,6кВт, УПВ-1,25 - 1,25квт, УПВ-5 - 5кВт, я работал с ними MA> Есть УПВ-15 - 15кВт вых мощность, с ними не работал.

В ТУ-600 выходные лампы (ГИ-60? ГМ-70? забыл) - "левые" триоды. Работают ради большей мощности в "среднем" режиме, при малой мощности без токов сетки, при большой с токами сетки. Этот режим отличается повышенными искажениями. А как в более мощных - не знаю.

Сheer, Aleksei!

At first, it was: