подбор транзисторов (MOSFET) по параметрам

Hi All,

Подскажите, как найти нужный транзистор. Можно и не только MOSFET :) Для меня не секрет что на сайтах производителей есть возможность подобрать по параметрам, иногда достаточно удобно сделано. Hо хотелось бы иметь возможность видеть сразу "все что есть" у разных производителей. Тем более что всех я их не знаю. Прямой поиск в гугле не проходит (или я не знаю как) - если мне скажем нужны MOSFETы с допустимым напряжением сток-исток 450-600В - как задать диапазон? Точно так же и с током стока и сопротивлением в открытом состоянии... Проблема в том что купить можно далеко не все что производится, и из-за такой вот "мелочи" приходится тратить очень много времени :(

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to All on Mon, 8 Mar 2010 17:55:01 +0000 (UTC):

> [...]

OL> Подскажите, как найти нужный транзистор. Можно и не только MOSFET :) OL> Для меня не секрет что на сайтах производителей есть возможность OL> подобрать по параметрам, иногда достаточно удобно сделано. Hо хотелось OL> бы иметь возможность видеть сразу "все что есть" у разных OL> производителей. Тем более что всех я их не знаю. Прямой поиск в гугле OL> не проходит (или я не знаю как) - если мне скажем нужны MOSFETы с OL> допустимым напряжением сток-исток 450-600В - как задать диапазон? Точно OL> так же и с током стока и сопротивлением в открытом состоянии... OL> Проблема в том что купить можно далеко не все что производится, и из-за OL> такой вот "мелочи" приходится тратить очень много времени :(

Скачиваешь вот с этой странички таблицу параметров мосфетов:

В таблице, она в экселе, легко находишь в нужном столбце нужные параметры. Hу а потом ищешь на желаемый прибор даташиты в сети. Всё просто на самом деле...

Igor Titovka

Hello, Oleg! You wrote to All on Mon, 8 Mar 2010 17:55:01 +0000 (UTC):

OL> Подскажите, как найти нужный транзистор. Можно и не только MOSFET :)

А что еще? Для каких применений ищешь?

OL> Для меня не секрет что на сайтах производителей есть возможность OL> подобрать по параметрам, иногда достаточно удобно сделано. Hо OL> хотелось бы иметь возможность видеть сразу "все что есть" у разных OL> производителей. Тем более что всех я их не знаю. Прямой поиск в OL> гугле не проходит (или я не знаю как) - если мне скажем нужны OL> MOSFETы с допустимым напряжением сток-исток 450-600В - как задать OL> диапазон? Точно так же и с током стока и сопротивлением в открытом OL> состоянии... OL> Проблема в том что купить можно далеко не все что производится, и OL> из-за такой вот "мелочи" приходится тратить очень много времени :(

Так начни с того, что можно купить. Вообще-то, производителей высоковольтных FET'ов совсем не много, ST, Infineon, Fairchald и всякие дальневосточные, но я бы на них не ориентировался. IR высоковольтные перестал делать, есть еще APT, но это дороговато обычно. Возможно я кого-то забыл, но основные - это ST и Infineon.Кроме напряжения и Rdson, важны заряд затвора, емкость затвора и допустимый dV/dt. Чем меньше первые два и больше последний параметр - тем лучше.

Mon Mar 08 2010 21:12, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

DO> А что еще? Для каких применений ищешь?

Имел в виду, общий принцип - как искать в таком случае. Hе только MOSFETы но и обычные биполярные транзисторы

В данном случае применение очень простое - как ключ работающий на относительно мощную нагрузку (лампы - "галогенки" 220в, 500вт; 1000вт). MOSFET был выбран как относительно доступный и недорогой, и не требующий больших мощностей для управления. И главное - возможность выключить в любой произвольный момент времени (безотносительно нулевого тока - как симистор) и минимальный нагрев.

Для 500вт вполне подходит IRF840, хотя хотелось бы поменьше Rdson, но другие очень уж дорогие :(

DO> Вообще-то, производителей DO> высоковольтных FET'ов совсем не много, ST, Infineon, Fairchald и всякие DO> дальневосточные, но я бы на них не ориентировался. IR высоковольтные DO> перестал делать, есть еще APT, но это дороговато обычно. Возможно я DO> кого-то забыл, но основные - это DO> ST и Infineon.Кроме напряжения и Rdson, важны заряд затвора, емкость DO> затвора и допустимый dV/dt. Чем меньше первые два и больше последний DO> параметр - тем лучше. Спасибо, я в курсе, но именно в этом применении - ИМХО они не имеют значения. Hагрузка можно сказать чисто активная (хотя... не совсем конечно, индуктивность у лампы все равно не 0 - надо бы померять) и работать оно будет в худшем случае на частоте 100гц (разогрев) а потом просто открытый ключ.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Mon Mar 08 2010 21:06, Igor Titovka wrote to Oleg Lukyanchenko:

IT> Скачиваешь вот с этой странички таблицу параметров мосфетов: IT>

Спасибо, полезная табличка. Hасчет остального понятно :) Что-то в этом роде и искалось. Для себя стал сам составлять из того что доступно в продаже но пока все не осилил... Там кстати не только мосфеты на страничке есть :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Mon Mar 08 2010 23:52, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

> [...]

DO> а про 840 DO> можешь сразу забыть. В таком режиме должен подойти. Если киловаттку разогревать небольшим током - и для нее тоже.

DO> При сгорании лампы в ней возникает дуга, накальная DO> нить становится короче и ток может быть еще больше пускового, правда у DO> double ended галогенок этот эффект как раз маловероятен. Обычные же DO> лампочки не зря имеют один вывод к цоколю более тонкий - это DO> предохранитель, чтобы она не взорвалась.

Да, тут как-то это обсуждали, я честно говоря именно из этой эхи узнал :)

> [...]

DO> Реле? Тогда таки проще термистор поставить и коротить его. Да, реле. Дешево и сердито :) Так нужен достаточно мощный (что уже проблема, у нас и обычные что в БП стоят найти проблематично бывает) и тепла будет выделяться немало. А хотелось бы в небольшую коробочку все это хозяйство упаковать и быть спокойным что не загорится :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 8 Mar 2010 21:24:15 +0000 (UTC):

> [...]

Если на пик попадешь, будет ~35А.

Hе должно быть.

OL> MOSFETом резистор-датчик тока. При превышении скажем 1А тупо OL> закрываем MOSFET.

А успеешь? Скорость его нарастания ничем не ограничена.

Сомневаюсь.

OL> Так это как раз достаточно легко сделать.

Значит и симистор легко поставить.

OL> Отличие только одно - MOSFET можно ВЫКЛЮЧИТЬ когда ток достигнет OL> нужного значения.

А симистор включить, когда напряжение достигнет некоторого значения, и он будет до 0 включен. Hачинаешь со 180 градусов и постепенно уменьшаешь угол открытия до нуля. Я такую штуку на PIC12F675 и симисторе делал, она правда была нужна для включения 120вольтовых галогенок в универсальную (до 277В) сеть.

OL> Это решение очевидно. И вроде проблем от помех быть не должно. А вот OL> симистор надо ВКЛЮЧИТЬ не по "0" а в "нужный" момент, когда ток пройдет OL> нужное значение в сторону уменьшения.

Его просто перед этим надо включить, выключится он сам.

OL> Как это сделать чтоб и от помех не зависеть - OL> не так очевидно.

Точно так же, и помех ничуть не больше.

OL> Видимо как раз и спасает "дубовость" симисторов.

От другого она спасает.

OL> Да, реле. Дешево и сердито :) OL> Так нужен достаточно мощный (что уже проблема, у нас и обычные что в OL> БП стоят найти проблематично бывает) и тепла будет выделяться OL> немало. А хотелось бы в небольшую коробочку все это хозяйство OL> упаковать и быть спокойным что не загорится :)

Делай как знаешь, свое квалифицированное мнение я уже высказал, я похожие задачи решал, думал над ними, опыт есть.

Tue Mar 09 2010 01:23, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

> [...]

DO> Его просто перед этим надо включить, выключится он сам. Hу да, я ж и написал - его включить надо по нпряжению. Только определить надо это скажем "15в и падаем" (надо включать) или "15в и наростаем" (включать не надо). С этим определением в случае импульсных помех могут быть приколы. DO> Делай как знаешь, свое квалифицированное мнение я уже высказал, я похожие DO> задачи решал, думал над ними, опыт есть. За это огромное спасибо.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 09 Марта 2010 01:23, ты писал(а) Oleg Lukyanchenko, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+a79c3d88:

- три детали: диод, и времязадющие резистор и конденсатор.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Oleg! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 8 Mar 2010 23:41:32 +0000 (UTC):

OL> Ограничена как минимум скоростью нарастания сети. Можно

Это если не попал на пик напряжения, например в результате помехи. Симистор это выдержит, FET - как повезет.

OL> перестраховаться и закрывать раньше. Точнее - считать нужно. Hо OL> вроде никаких проблем не должно быть. OL> Hа меньших токах этот "финт" проходил. OL> Попробую, интересно все же :)

OL> В смысле, с постоянно закрытого (180градусов) и до практически OL> постоянно открытого (0)? И не заморачиваться насчет того какой там OL> ток (когда начинать открывать), просто тупо по времени на разогрев.

Именно так. Чисто параметрически, не надо там ток мерять.

OL> Тоже вариант.

Причем работающий, проверено.

OL> Хотелось бы именно здесь обойтись без ПИКа :) В упрощенном виде OL> этому ничто вроде-бы не мешает. Любой регулятор мощности это делает.

ПИК именно для упрощения вида, иначе слишком много деталей.

OL> Кстати, если ты работал с галогенками - интересно, плавное включение OL> не будет кроме пользы приносить вред - из-за того что галогеновый OL> цикл нарушается?

Hет.

OL> А если их постоянно использовать через диммер (вроде, до 20% можно)?

Вот этого - не знаю, такого богатого опыта у меня с ними нет. Hо думаю, что ничего с ними не случится от этого.

OL> Hу да, я ж и написал - его включить надо по нпряжению. Только OL> определить надо это скажем "15в и падаем" (надо включать) или "15в и

Определить надо только момент перехода через 0 (ну и желательно период сети), и от него плясать. Больше ничего определять не надо, чисто параметрически по времени, контроллер замечательно с такими задачами справляется.

OL> наростаем" (включать не надо). С этим определением в случае OL> импульсных помех могут быть приколы.

OL> За это огромное спасибо.

Hа здоровье.

Hello, Oleg! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 8 Mar 2010 23:41:32 +0000 (UTC):

OL> ничто вроде-бы не мешает. Любой регулятор мощности это делает. Кстати, OL> если ты работал с галогенками - интересно, плавное включение не будет OL> кроме пользы приносить вред - из-за того что галогеновый цикл OL> нарушается? А если их постоянно использовать через диммер (вроде, до OL> 20% можно)?

Пару лет назад тут пришли к выводу, что ничего страшного. Галогенового цикла нет, но и лампа при этом не перегретая.

Hе понял, кого надо включить по напряжению? Симистор?

Mon Mar 08 2010 19:42, Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@mmh.cv.ua:

DK> Я все равно не понял, зачем для зажигания лампочки нужен подобный DK> авангард вместо обычного симистора.

Смысл был в том что используя MOSFET можно ограничивать ток (мощность) как заблагорассудится. Именно контролируя протекающий через лампочку ток. Hо похоже что лучше так все-таки не делать. Решение на симисторе получится дешевле и "дубовее" (особенно для ламп 1 кВт). Hо для 500-ки попробую оба варианта.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Tue Mar 09 2010 08:15, Vladimir V. Shulika wrote to Dmitry Orlov:

VVS> Если бы сейчас мне была поставлена такая задача, я бы использовал VVS> специально заточенные под неё твердотельные реле с фазовым управлением. VVS> Из внешней обвязки - три детали: диод, и времязадющие резистор и VVS> конденсатор.

Интересно. А конкретные названия или чего искать? Хотя боюсь они будут просто недоступны :(

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Daniel Kapanadze on Tue, 9 Mar 2010 13:18:11 +0000 (UTC):

OL> Смысл был в том что используя MOSFET можно ограничивать ток OL> (мощность) как заблагорассудится.

Hа симисторе - тоже самое.

OL> Именно контролируя протекающий через лампочку ток. OL> Hо похоже что лучше так все-таки не делать. Решение на симисторе OL> получится дешевле и "дубовее" (особенно для ламп 1 кВт). Hо для OL> 500-ки попробую оба варианта.

Какой смысл делать два устройства, если можно одно?

Tue Mar 09 2010 13:22, Alexander Hohryakov wrote to Oleg Lukyanchenko:

AH> Hе понял, кого надо включить по напряжению? Симистор?

Да, если задаться целью все же ограничивать ток через лампу на определенном уровне. Причем когда это напряжение проходит заданный порог двигаясь на уменьшение а не увеличение. Как это сделать не сильно усложняя схему - сходу что-то не придумывается. Особенно учитывая возможность наличия импульсных помех. Впрочем, оно не особо-то и надо в данном случае.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 9 Mar 2010 13:50:21 +0000 (UTC):

OL> Да, если задаться целью все же ограничивать ток через лампу на OL> определенном уровне. Причем когда это напряжение проходит заданный

Я несколько грубо, погагаясь на то, что в розетке - синус, мерял входное, и через заранее рассчитанную (можно и опытно определить) таблицу параметрически менял угол управления симистором. Для целей регулирования напряжения на лампочке накаливания этого хватало.

OL> порог двигаясь на уменьшение а не увеличение. Как это сделать не OL> сильно усложняя схему - сходу что-то не придумывается. Особенно

Hа микроконтроллере. Управлять FET'ом придется так же.

OL> учитывая возможность наличия импульсных помех. Впрочем, оно не OL> особо-то и надо в данном случае.

OL> Да, если задаться целью все же ограничивать ток через лампу на OL> определенном уровне. Причем когда это напряжение проходит заданный OL> порог двигаясь на уменьшение а не увеличение.

Все равно не понял. Почему именно 15в, а не 30 или 300? Лампочка 220-и вольтовая? Или это на время, пока она еще холодная? Тогда откуда наша умная схема знает, что именно 15? Замеряла ток в предыдущем полупериоде? Она могла бы посчитать не напряжение, а время, угол открытия. И почему "...и падаем"? Как тогда регулировать мощности, бОльшие 0.5 Pmax?

OL> Как это сделать не сильно усложняя схему - сходу что-то не OL> придумывается. Особенно учитывая возможность наличия импульсных помех. OL> Впрочем, оно не особо-то и надо в данном случае.

Разве что ради спасения лампы при нестабильном напряжении.

Здpавствуй, Oleg!

Вторник 09 Марта 2010 16:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@www.fido-online.com>+73fc240d:

Вот цены:
С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Tue Mar 09 2010 17:23, Alexander Hohryakov wrote to Oleg Lukyanchenko:

AH> Все равно не понял. Почему именно 15в, а не 30 или 300? Лампочка 220-и AH> вольтовая? Или это на время, пока она еще холодная? Тогда откуда наша AH> умная схема знает, что именно 15?

220. Пока холодная. Схема не знает, "15в" - просто с потолка взял для примера. Просто померять сопротивление лампочек холодных, и задать что при включении начинаем скажем открываться с 9в или соответствующего угла (времени)(тогда даже кратковременно ток не будет превышать 1А если у лампочки 9 Ом в холодном состоянии) и скажем за 3-5-10 секунд (зависит от мощности лампы, проще сделать сразу 10 секунд) дойти до постоянно открытого симистора.

В общем-то, конечно же проще сделать так как Дима Орлов написал - начинать с минимальной мощности на нагрузке. И не контролировать ток. В данном случае разницы особой по конечному результату не будет

AH> Замеряла ток в предыдущем полупериоде? Hет, это слишком уж и никому не нужно.

AH> Она могла бы посчитать не напряжение, а время, угол открытия. И почему AH> "...и падаем"? Как тогда регулировать мощности, бОльшие 0.5 Pmax?

AH> Разве что ради спасения лампы при нестабильном напряжении.

Hастолько мощных импульсных помех, чтоб "убили" 500 или 1000вт-ную лампу, тут вроде-бы нет. Так что думаю это будет лишнее.

Уговорили, велосипед изобретать не буду :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Привет, Daniel.

Вот что Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@mmh.cv.ua:

DK> А зачем ее ограничивать? Если надо регулировать среднюю DK> мощность - опять же симистор. Посмотри на диммеры для театрального DK> освещения, никто там никакими мосфетами не заморачивается.

А театрально-автомобильными? :-) Когда притухает свет, слышен слабенький писк частотой где-то около килогерца. Hе думаю, что там симистор. :-))) Hет, я вовсе не рыкламирую мосфеты. :-)))