Почему шумит?

Привет, All!

Помогите, плз, со схемкой усилителя сабвуфера - как избавиться от отчетливого шума из динамика? Схема состоит из ФНЧ + фазовращателя (взято с сайта Шихатова) и из усилка на TDA2005. С самовозбудом я уже справился - разводка земли и питания - правильная.

Шум среднечастотный, так что ФНЧ не виноват. Фазовращатель на кр140уд8, может быть он шумит?

Усил на TDA2005 сделан с большим коэффициентом усиления, может быть в этом дело?

Вот только сигнал с фазовращателя слабенький. Я сейчас подумываю добавить предусилитель на еще одном кр140уд8, правильный ли это путь или должно хватить усиления TDA2005?

Reply to
Maxim Diakonov

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Maxim, здpавствуй!

Answering a msg of <Среда Декабрь 03 2003>, from Maxim Diakonov to All: Много цитировать, потому режу все. Сам усилитель на ТДА2005 шумит довольно сильно, мудрее решить эту проблему понижением усиления самой микросхемы и задиранием усиления предкаскадов. Определить кто шумит можно сажанием входа (если под потенциалом - через конденсатор!) на корпус. Оптимально сделать чутье микросхемы около вольта. Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Hi, Andrey Lisicyn snipped-for-privacy@p19.f.n5022.z2.fidonet.org>, а также All,

AL> Сам усилитель на ТДА2005 шумит довольно сильно, мудрее решить эту проблему AL> понижением усиления самой микросхемы и задиранием усиления предкаскадов.

Спасибо, так и делаю.

Но возникла сложность - не удается удачно применить КР140УД8А в качестве предусилителя - его выход скачет то в +, то в - на нескольких герцах, и только если усиливать сигнал с фазовращателя.

Подскажите, что неверно в схеме, откуда такой низкочастотный возбуд?

Фазовращатель

  • 12 V 10K 10K | ФНЧ --.--RRRR--.-----RRRR-. | | | | | |\ | | \ | R | \ 47u R | |\ | 33KR | \ M47 R<- | | \ | R .-------. \ +|| R | --o \ |+|| | | | \---.---||---.---- на TDA2005 |-- | \----.-||----.--. .----o / | || | мост .-----.-----. / || | | | / | | | | / 6.8u R | | / | R | | / R | |/ | R M10 0.1u --- |/ 33KR | M82 | R --- / | .----RRRR---. | | | +| | | | --- _ - _ --- 47u | R 2 * КР140УД8А R 8K2 R | _

Питание каждой микросхемы - через отдельные 100 Ом и накопительные 500 мкФ.

Конденсаторы - МБМ 0.1 мкФ и полупроводниковые оксидные 47 мкФ, 6.8 мкФ - правильный ли выбор вместо электролитических? Какие меньше шумят?

В КР140УД8А ноги "балансировка" я соединил, правильно ли это?

Reply to
Maxim Diakonov

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Maxim, здpавствуй!

Вторник Декабрь 09 2003 17:18, Maxim Diakonov wrote to Andrey Lisicyn: MD> Hо возникла сложность - не удается удачно применить КР140УД8А в MD> качестве предусилителя - его выход скачет то в +, то в - на MD> нескольких MD> герцах, и только если усиливать сигнал с фазовращателя. MD> Подскажите, что неверно в схеме, откуда такой низкочастотный возбуд? Для затравки предлагаю найти и почитать книгу Хоровица и Хилла "Искусство схемотехники". Для меня она до сих пор отличное подспорье, там великолепно описаны примеры схем на операционниках. Из того, что я рассмотрел в схеме (все

- таки символьная графика убога!) хочу сделать несколько замечаний. Именно первый каскад неустойчив. По поводу второго каскада: Коли питаешь операционники от однополярного напряжения, не поленись делитель зашунтировать конденсатором (параллельно нижнему по схеме резистору), а уж с него на вход через резистор и подавай смещение - во- первых, именно он и будет определять входное сопротивление каскада, во- вторых пульсации по питанию не полезут на вход. А что касается первого каскада, поиграй конденсатором на входе - убедишься, что частота генерации меняется, а это лучшее доказательство генерации именно этим каскадом. Стоит переработать схему более правильно. Вот только рассмотрел: а почему у первого каскада неинвертирующий вход отправлен погулять и на него нет смещения? Там по постоянному току он завязан через выходное сопротивление предыдущего каскада, а тот наверное идет через конденсатор... А запитай - ка его даже от того же делителя через резистор, что и второй каскад! Только не забудь поставить конденсатор развязки по постоянному току на входе.

Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Hi, Andrey Lisicyn snipped-for-privacy@p19.f.n5022.z2.fidonet.org>,

AL> По поводу второго каскада: AL> Коли питаешь операционники от однополярного напряжения, не поленись делитель AL> зашунтировать конденсатором (параллельно нижнему по схеме резистору), а уж с AL> него на вход через резистор и подавай смещение - во- первых, именно он и будет AL> определять входное сопротивление каскада, во- вторых пульсации по питанию не AL> полезут на вход.

Спасибо за совет - предусилитель заработал как надо. И как я забыл про эту схему включения?! А для гарантии стабильности я еще 7808 на питание предусилителя поставил - совсем хорошо стало.

AL> - таки символьная графика убога!) хочу сделать несколько замечаний. AL> Именно первый каскад неустойчив.

Да не-е, он Шихатовский, работает отлично, судя по показаниям осциллографа.

2ALL & Andrey Lisicyn: ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Посоветуйте, плз, что сделать, чтобы tda2005a заработал нормально на средней и большой мощности! А то при выходном напряжении (амплитуде) до 2 вольт - все прекрасно, а при увеличении громкости верхушки синусоиды срезаются на 2-х вольтах. При дальнейшем увеличении громкости один из выходов усилителя на верхушках синусоид проваливается до земли с высокочастотным выбросом.

Получается, что искажений нет до мощности 1 Ватт (мостовая схема).

По поводу этих магических 2 вольт: в документации tda2005 сказано: Vosh - Output voltage with one Side of the Speaker shorted to ground - 2 V. Что это за характеристика?

Что делать, помогите, может быть я м/с перегрел и все такое?

Reply to
Maxim Diakonov

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Maxim, здpавствуй!

Понедельник Декабрь 22 2003 17:54, Maxim Diakonov wrote to Andrey Lisicyn: MD> Посоветуйте, плз, что сделать, чтобы tda2005a заработал нормально на MD> средней и большой мощности! А то при выходном напряжении (амплитуде) MD> до 2 вольт - все прекрасно, а при увеличении громкости верхушки MD> синусоиды срезаются на 2-х вольтах. При дальнейшем увеличении MD> громкости один из выходов усилителя на верхушках синусоид MD> проваливается до земли с высокочастотным выбросом. MD> По поводу этих магических 2 вольт: в документации tda2005 сказано: MD> Vosh - Output voltage with one Side of the Speaker shorted to ground - MD> 2 V. Что это за характеристика? Это защита выхода от перегрузок и замыканий. Попробуй поиграть сопротивлением нагрузки и ради опыта поставить последовательно с ней разделительный кондер. А также стоит померить разницу постоянных напряжений на выходах плеч - должны быть максимум десятки миливольт. И попробовать по отдельности каналы нагрузить

- не мостом, а стандартно. Если так работают как надо - уменьши сопротивление нагрузки, ибо мостовая схема эквивалентна уменьшению вдвое сопротивления нагрузки. Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Приветствую, Maxim !

MD> Посоветуйте, плз, что сделать, чтобы tda2005a заработал нормально на MD> средней и большой мощности! А то при выходном напряжении (амплитуде) MD> до 2 вольт - все прекрасно, а при увеличении громкости верхушки MD> синусоиды срезаются на 2-х вольтах. При дальнейшем увеличении MD> громкости один из выходов усилителя на верхушках синусоид MD> проваливается до земли с высокочастотным выбросом. А с источниками питания все нормально? Может имеет смысл ткнуться осцилографом с закрытым входом на шины питания?

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk