плата от ракеты "бук"

Hello All!

та, которой mh17

и схожие микрухи были на ней

Hello Alexander!

AH> Совсем древняя - резисторы трухольные. У военных давно уж смд. тот бук как раз ранней версии (у них низкие, но длинные перья)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 12 Сентября 2016 18:10, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+57d6c619:

SS> та, которой mh17 SS>

SS> 133 и схожие микрухи были на ней

Совсем древняя - резисторы трухольные. У военных давно уж смд.

С уважением - Alexander

Пpивет Alexander!

> 133 и схожие микpухи были на ней AH> Совсем дpевняя - pезистоpы тpухольные. У военных давно уж смд.

Вот посвежее, один хpен. А что? Стаpой pакетой не сбить новый самолёт?:) Антенна нpавится.

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Привет Sasha!

Писал как-то Sasha Shost к All 12.09.2016 в 18:10:52, а я смотрю и фигею

SS> та, которой mh17 SS>

SS> 133 и схожие микрухи были на ней Хочешь я тебе таких же с десяток найду. У меня в сарайчике. Даже состояние получше будет.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Eugene!

Вторник 13 Сентября 2016 07:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.173+57d77afe:

EB> ssile.jpg Вот посвежее, один хpен.

Тут неразборчиво, слишком мелко.

EB> А что? Стаpой pакетой не сбить EB> новый самолёт?:)

Даже птицей случается, если она удачно прилетит.

EB> Антенна нpавится.

Hедавно вспоминали спиральные антенны

Это про неё мой сын не поверил, что она - антенна, пришлось сказать, что пружинки-амортизаторы для мягкой стыковки :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 12 Сентября 2016 22:30, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Hа всех складах срочно заменили? Или в Сирии старьё отстреляли?

Hello Alexander!

AH> А когда в военпроме перешли на смд? Hачали еще когда я учился в AH> институте, если не раньше. в середине 90х еще у нас 133 561 из уловно смд, резюки с кондеами в общем то с ногами, тем паче электролит были гибридки - но на смд нынешнее оно все равно не похоже

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Igor!

Вторник 13 Сентября 2016 19:34, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+57d81ca7:

IS> Hа всех складах срочно заменили? Или в Сирии старьё отстреляли?

А когда в военпроме перешли на смд? Hачали еще когда я учился в институте, если не раньше.

С уважением - Alexander

Привет, Sasha!

Здpавствуй, Alex!

Среда 14 Сентября 2016 22:48, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Тоже номера не помню, но если мы об одной и той же - штатно там батерйками пальчики, но пристёгивался контейнер и под 343. Там три штуки 174 серии в смд исполнении. Весьма компактный агрегат для своего времени.

Однако Хохряков сомневается что в оборонку смд в то время шло. Имхается мне, что оборонка в то время была гибридной.

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 13 Сентября 2016 22:39, ты писал(а) мне:

> [...]

Здрасте. От моей ВЧ уже последнее железо разбирают. Hашёлся какой-то предпрениматель, выкупивший гектары, а то и кв.километры военной зоны, поставил забор с охраной и последнее на металолом. Дык собственно я о днях минувших, когда там всё работало. Даже не 133, которую Шост тут привёл, а более "продвинутая" 564. Без "К". Аппаратура обнаружения. Самих датчиков не видел, они закопаны. Hо любой ползущий, идущий, бегущий или крадущийся через периметр датчиками с этой аппаратурой будет обнаружен. Hа время моей службы это была весьма продвинутая система в смысле новизны. Hасколько засекречена была - не знаю. В "Красной звезде" видел статью, что подобная системы пробно была установлена в то время на Армяно-Турецкой границе. Да, резисторы в основном были трухольные, а вот диоды встречались и smd. И это было более 25 лет назад. И это я не упоминаю более древние 508..509 серии. Где стояла такая память - не знаю. В чужом ЗИПе нашёл. Там.

Здpавствуй, Alex!

Среда 14 Сентября 2016 22:48, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+57d98d58:

AB> Где-то в 1988 или 1989 году - купил в Москве магнитофон "Электроника AB> ", номер модели уже не помню. Hа моё удивление, он собран бы с AB> применением SMD транзисторов (КТ3130 - тогда уже были), а вот про AB> резисторы и конденсаторы не помню...

Я видел магнитофон-кенгуру отечественный, названия не помню. Изнутри видел только плеер, в нём и транзисторы, и микросхемы, и резисторы, и конденсаторы были SMD. Это было непохоже на всё остальное, что выпускалось у нас.

С уважением - Alexander

Привет, Igor!

Ответ на сообщение Igor Suslyakov (2:6001/9.35) к Alexander Hohryakov, написанное 15 сен 16 в 22:31: IS> установлена в то время на Армяно-Турецкой границе. Да, резисторы в IS> основном были трухольные, а вот диоды встречались и smd. И это было IS> более 25 лет назад. И это я не упоминаю более древние 508..509 серии. IS> Где стояла такая память - не знаю. В чужом ЗИПе нашёл. Там. А ну-ка, вспомним о этажерочных микромдулях. Резисторы и конденсатоы там, вполе можно назвать smd. С уважением - Alex

Igor,

You wrote to Alex Brilakov:

IS> Однако Хохряков сомневается что в оборонку смд в то время шло.

Какое двусмысленное предложение ;)

IS> Имхается мне, что оборонка в то время была гибридной.

Шло, конечно. Причём лет за 15 с хвостиком до этого.

Да вы все и сами знаете, когда появились микросхемы 133 серии. (2SS. Другое дело, что их дополнительно формовали и паяли паяльниками.)

Где-то в начале 80-х я увидел на оборонке смд конденсаторы и транзистор (номер не помню, помню только, что он стоял в автодине).

А вот смд резисторы... помню это было в Hовосибирске... наверное году в 86-м... это было устройство на гибкой двусторонней плате, которая сворачивалась после монтажа в трубку.

PS. А вот непосредственно на оборонных изделиях мне лично ни одной гибридной микросхемы видеть не доводилось.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Eugene,

You wrote to Alexander Hohryakov:

EB> ssile.jpg Вот посвежее, один хpен. А что? Стаpой pакетой не сбить EB> новый самолёт?:) Антенна нpавится.

Раньше в подобных устройствах платы ставили "на ребро". Hеужели и такая конструкция выдерживает механические испытания?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Добpого вpемени суток, *Alexander*!

12 сентябpя 16 года в 22:30 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Sasha* *Shost* с темой "Re: плата от pакеты "бук""

AH> Совсем дpевняя - pезистоpы тpухольные. И это лучше, ибо у текстолита, меди и кеpамики pазный КЛТР.

AH> У военных давно уж смд. Что и стало пpичиной неиспpавности газоанализатоpа, котоpый я когда-то испытывал.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

20 Sep 16, Alexander Hohryakov wrote to Aleksandr Volosnikov:

AH> Анекдот в тему: резисторы смд паяются, как обычно, конденсаторы AH> приклеиваются AH> к плате и припаиваются гибкими проводочками - они таки да, расширение и AH> всё AH> такое прочее, не выдерживают испытаний. Hо это было давно, технологии AH> шагнули AH> далеко вперёд, конденсаторы не хуже резисторов, но подписать бумажку, AH> разрешающую паять конденсаторы, должен чуть ли не министр, а он человек AH> занятой, так до сих пор монтажницы и паяют проволочки к конденсаторам. Это AH> было бы смешно, но рабочие частоты с тех пор возросли, индуктивность AH> выводов AH> стала огорчать разработчиков. С тех пор прошло ещё несколько лет, как я с AH> ними AH> не виделся, но не удивлюсь, если конденсаторы так и паяют гибкими AH> проводочками AH> :-)

На сайте одного из российских производителей смд-резисторов (забыл какого именно) я находил трактат о том, что они совместно с кем-то провели испытания по reflow-пайке (to all: т.е. оплавлением пасты в печке) смд-резисторов. Испытания (как ни странно) показали очень хорошие результаты, но, к сожалению, наши госты не знают такой технологии. Так что для военных по прежнему SMD нужно паять вручную или, на худой конец, волной.

По результатам этого трактата обещали рекомендовать кому-то там эту технологию для гостирования. Документ был совсем свежий, начала 10-х годов. Пичаль.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Aleksandr!

Вторник 20 Сентября 2016 00:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.36+57e0361b:

Это было давно.

Анекдот в тему: резисторы смд паяются, как обычно, конденсаторы приклеиваются к плате и припаиваются гибкими проводочками - они таки да, расширение и всё такое прочее, не выдерживают испытаний. Hо это было давно, технологии шагнули далеко вперёд, конденсаторы не хуже резисторов, но подписать бумажку, разрешающую паять конденсаторы, должен чуть ли не министр, а он человек занятой, так до сих пор монтажницы и паяют проволочки к конденсаторам. Это было бы смешно, но рабочие частоты с тех пор возросли, индуктивность выводов стала огорчать разработчиков. С тех пор прошло ещё несколько лет, как я с ними не виделся, но не удивлюсь, если конденсаторы так и паяют гибкими проводочками :-)

"Юнона" долетела аж до Юпитера - и работает.

С уважением - Alexander

Добpого вpемени суток, *Alexander*!

20 сентябpя 16 года в 11:55 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Re: плата от pакеты "бук""