Питаться с USB

Hello everybody.

Можно ли простым подключением к контактам USB-разьёма получать с него 5 вольт?

Kostya

Reply to
Kostya Rohlin

Привет Kostya!

Friday January 16 2004 22:42, Kostya Rohlin wrote to All:

KR> Hello everybody. KR>

KR> Можно ли простым подключением к контактам USB-разьёма получать с него 5 KR> вольт?

Да. Крайние штырьки, если мне память не изменяет.

,
, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Kostya!

*** 16 Jan 04 22:42, Kostya Rohlin wrote to All:

KR> Можно ли простым подключением к контактам USB-разьёма получать с него KR> 5 вольт?

Да.

Hello Kostya!

17 Jan 04 01:01, Vladislav Baliasov wrote to Kostya Rohlin:

VB> Да.

только не надо напрямую, паять на мамке предохранители или / дороги - малоинтересно те через 10ом, например да еще бы в парр usb питанию стабилитрон на 6в (катод на +) а то чего там у тебя взад полезет случайно...

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Пpивет! Было это 16 янваpя 04. Hаписал Kostya Rohlin для All на тему <Питаться с USB>...

KR> Можно ли пpостым подключением к контактам USB-pазьёма получать с него 5 KR> вольт? Можно. И часто делается. В сканеpах, к пpимеpу.

Bay!

Reply to
Eugene Baranov

Hello Sasha.

17 Янв 04 03:43, you wrote to me:

SS> в парр usb питанию SS> стабилитрон на 6в (катод на +) а то чего там у тебя взад полезет SS> случайно...

Вот это -- не совсем понятно. Поясни смысл, плз.

Kostya

Reply to
Kostya Rohlin

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@f1504.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f1504.n.z2.ftn...

А я вот хотел бы лампочку или светодиод от него запитать. Для подсветки клавиатуры. а то ночью нифига не видать. Вроде где-то в инете продается такая

или
Например, из светодиодов. Тут уже была идея фонарик на светодиодах сделать. Только там вроде схема импульсная нужна. а еще прикольно было бы, чтобы она мышой или клавой управлялась. И чтобы драйвер к ней был... например, штук пять светодиодов. И варианты зажигания. От одного до пяти. Или перемигиваясь или еще как в зависимости от прошивки. И чтоб в трее значок висел... !Драйвер лампочки установлен! Хороший подарочек получился бы...

и еще чтоб каждые полчаса сам в инет ломился за обновлением нового драйвера лампочки... Ну ли чтоб хотя бы табло выкидывал "Ваш драйвер лампочки устарел, не желаете скачать новую версию?"

и вместе с лампочкой продавать компакт-диск с прошивкой и драйверами.

нда... "Остапа понесло..."

Reply to
Alexei Chernyshov

Hi Alexei!

At воскp., 18 янв. 2004, 02:48 Alexei Chernyshov wrote to Kostya Rohlin:

AC> А я вот хотел бы лампочку или светодиод от него запитать. Для подсветки AC> клавиатуры. AC> а то ночью нифига не видать. AC> Hапример, из светодиодов. Тут уже была идея фонарик на светодиодах сделать.

Я понимаю, "мы не ищем легких путей" ... Hо в чем пpоблема подключиться к pазьему HDD, вытащить два пpоводка из коpпуса и бpать по +5 или +12 вольт столько, сколько БП компьютеpа позволит? Свеpхяpкие белые светодиоды я бы в подобной схеме запитал так - по 2 последовательно с огpаничительным pезистоpом к +12В таким, чтобы ток был 20ма. Резистоp пpимеpно 240 ом.

"Alexander Torres" snipped-for-privacy@f28.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f28.n.z2.ftn...

5

Не все так просто. В спецификации шины указано следующее:

  1. Устройство USB обязано поддерживать состояние Suspend Mode, когда потребляемый им ток не превышает 500 мкА. Оно должно переходить в это состояние автоматически при прекращении активности шины.
  2. В состоянии активности потребляемый ток не должен превышать 100 мА.
  3. При конфигурировании устройство должно объявить свой максимальный потребляемый ток, который должен быть не более 500 мА. Если хаб может обеспечить такой ток, то он конфигурирует устройство и переводит его в состояние Powered. В этом состоянии устройство может потреблять ток не больше заявленного максимального. Если хаб не может обеспечить такой ток, то устройство не конфигурируется.

То есть, если строго по протоколу, то отбирать мощность просто так нельзя. А как будет в реальной ситуации - зависит от реализации хаба.

Кстати, а не знает ли кто, есть ли какие-нибудь микросхемы/наборы, реализующие протокол USB для конструирования периферийных устройств?

Reply to
Dmitry Balabanits

Привет Dmitry?

<18 Jan 04 at 16:10> Dmitry Balabanits отписал к Alexander Torres на тему о Re: Питаться с USB, а я вмешался:

DB> Кстати, а не знает ли кто, есть ли какие-нибудь микросхемы/наборы, DB> реализующие протокол USB для конструирования периферийных устройств? Есть чипсет Ez-USB фирмы Cypress. Представляет из себя 8051 с контроллером USB и внутренним флэшом. выпускается в виде 44 PQFP и 80 PQFP. Где брать в розницу и сколько стоит - неизвестно.

Удачи тебе, Dmitry.

E-mail: StalkerSVR*pisem.net ICQ: 145236985

... Заставь Хpиста богy молиться.

Reply to
Artem Eliseev

Hello Alexander!

Friday January 16 2004 23:39, Alexander Torres sent a message to Kostya Rohlin:

AT> Да. Крайние штырьки, если мне память не изменяет.

Угу. Кpайние. И в большинстве случаев это пpокатит, но в некотоpых новых мамках подача питания на USB упpавляется пpогpаммно...

Sergey Kosaretskiy

Hello Dmitry!

18 Jan 04 16:10, Dmitry Balabanits wrote to Alexander Torres:

DB> Hе все так просто. В спецификации шины указано следующее: DB> 1. Устройство USB обязано поддерживать состояние Suspend Mode, когда DB> потребляемый им ток не превышает 500 мкА. Оно должно переходить в это DB> состояние автоматически при прекращении активности шины. DB> 2. В состоянии активности потребляемый ток не должен превышать 100 мА. DB> 3. При конфигурировании устройство должно объявить свой максимальный DB> потребляемый ток, который должен быть не более 500 мА. Если хаб может DB> обеспечить такой ток, то он конфигурирует устройство и переводит его в DB> состояние Powered. В этом состоянии устройство может потреблять ток не DB> больше заявленного максимального. Если хаб не может обеспечить такой DB> ток, то устройство не конфигурируется.

Hа самом деле все просто. 5V на контактах питания в разъеме USB присутствует постоянно (и подается на них через предохранитель).

Все, что описано выше, относится лишь к функциям power management'а, и их исполнение возложено на хаб и подключаемое к нему устройство. Сущность этой процедуры в том, что если хаб не сможет "прокормить" очередное подключенное устройство (например, из-за превышения суммарной мощности, которую может отдать его источник питания) - это устройство не будет сконфигурировано и останется в Suspend Mode, потребляя минимальную мощность. Зато функционирование ранее подключенных устройств не будет нарушено из-за "просадки" напряжения.

Вообще говоря, устройства, питающиеся от USB, но при этом не являющиеся USB-девайсами (то есть контакты 2 и 3 в их разъеме никуда не подключены), уже давно есть в продаже. Hапример, шнуры-зарядники для мобильных телефонов, или малогабаритные настольные вентиляторы для обдувания вспотевшего фейса сисадмина ;-)

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Привет Aleksei?

<18 Jan 04 at 13:35> Aleksei Pogorily отписал к Alexei Chernyshov на тему о Питаться с USB, а я вмешался:

> [...]

Удачи тебе, Aleksei.

E-mail: StalkerSVR*pisem.net ICQ: 145236985

... Женская сyчность.

Reply to
Artem Eliseev

Оппаньки! Да это прямо Aleksei Pogorily в натуральном виде!

И 18-Jan-04 13:35:29 слово было у Aleksei Pogorily... И слово было к Alexei Chernyshov... И слово было Питаться с USB

AP> Я понимаю, "мы не ищем легких путей" ... Hо в чем пpоблема AP> подключиться к pазьему HDD, вытащить два пpоводка из коpпуса и Hе, оно довольно просто, но требует использования _нестандартного_ решения. У меня, к примеру, такой девайс есть, десяток СГ5, на каждом +5 и +12, очень удобно пользовать для питания M838, зарядки сотового, зарядки для аккумуляторов в мышку, нескольких вентиляторов, еще кое-чего... Hо лично для меня. Если мне вдруг надо уйти с мультиметром в другую комнату, то сразу вылезает проблема, что комп там есть, а вот подключить питание я от него не могу... А если USB позволяет подключить именно "силовой" девайс (кстати, внешние USB вентиляторы-светильники в магазинах уже лежат, но сильно "китайские"...), то проблема частично разрешается, есть +5, из него уже можно что-то сгородить. И USB есть почти везде почти Ж:) стандартный. И создающий иллюзию, что под него можно делать потребляющие приличный ток устройства, питающиеся от шины.

Кстати, для "полустандартных" решений есть: 1. Переделка Mobile Rack под "силовой док". +5 +12 В смысле только одного модуля под винт, остальной рэк может оставаться вполне стандартным, лишь бы по пинам совпадал внутренний разъем. Кстати, тут размер позволяет внутрь упихать проверялку напряжений питания и индикатор "пацаны, у вас рэк не такой какой-то", или даже просто два банальных стрелочных индикатора напряжения, из советских плоских магнитофонных индикаторов уровня. 2. Разъем клавиатуры. Любой. +5 Проходной ответвитель, как отсасывают питание для вентиляторов, садящихся на "разьем HDD" (C). 3. PS/2 разъем мыши. +5 Так же.

В вариантах 2,3 нужно учитывать ограничение по току (во многих случаях питание идет прямо с +5 матери, но на большОм числе таки стоят предохранители) в сумме с девайсом, и так включенным в этот порт.

И все три решения никак не отработаешь на каком-нить ноутбуке, который может по PS/2 мультиметр запитать и сможет, а кулер тот же - сдуется. И рэк ему не воткнешь.

AP> Свеpхяpкие белые светодиоды я бы в подобной схеме запитал так - по Я уже как-то спрашивал (правда не здесь), но ответа не получил. Может кто здесь-сейчас подскажет, раз уж тема мимо пошла... Допустим, стукнула мне моча в голову и собрался я сделать замену (с потолка) 60 Вт лампе накаливания сугубо из с/я светодиодов. По каким параметрам следует их сравнивать и где (исключая цену) тут можно сесть в лужу на полном несоответствии?

Всё... Допрыгались... -= WBR _Vitaliy_ =-

Reply to
Vitaliy Kushnarev

Привет Andrey!

Saturday January 17 2004 21:36, Andrey Lisicyn wrote to Kostya Rohlin:

AL> Преглубокоуважаемый(ая) коллега Kostya, здpавствуй! AL>

AL> Пятница Январь 16 2004 22:42, Kostya Rohlin wrote to All: AL>

AL> Да, но максимальный ток ограничен, по моему, 100мА.

500 мА.

,
, ftp://altor.sytes.net

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 18 янваpя 04, Aleksei Pogorily и Alexei Chernyshov обсуждали тему "Питаться с USB".

AP> Я понимаю, "мы не ищем легких путей" ... AP> Hо в чем пpоблема подключиться к pазьему HDD, вытащить два пpоводка из AP> коpпуса и бpать по +5 или +12 вольт столько, сколько БП компьютеpа AP> позволит? а зачем? В чем сложность вытащить два пpоводка из самой клавы? Для паpы светодиодов более чем достаточно.

- книги по электpонике и технологии,
- техническая литеpатуpа.

  1. Брать питание с порта джойстика. +5В на контактах 1,8,9 и земля на 4,5.
Reply to
Dmitry Balabanits

Mon Jan 19 2004 00:44, Alexander V. Lushnikov wrote to Aleksei Pogorily:

AVL> а зачем? В чем сложность вытащить два пpоводка из самой клавы? Для паpы AVL> светодиодов более чем достаточно.

Можно и так. Только это в саму клаву залезать надо.

Hе так давно мы делали устройство к компьютеру, поразмыслив, решили, что лучше всего брать питание с HDD разьема. Тогда ничего "нештатного" вскрывать не надо. А корпус компа для установки устройства, которое постоянно будет с ним работать, один раз открыть можно.

Оппаньки! Да это прямо Dmitry Balabanits в натуральном виде!

Hу и я видел как минимум три работающих ныне компа, в которых порта джойстика просто нет. Причем ноутбук из них только один.

Всё... Допрыгались... -= WBR _Vitaliy_ =-

Reply to
Vitaliy Kushnarev

"Vitaliy Kushnarev" snipped-for-privacy@p40.f.n5064.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p40.f.n5064.z2.ftn...

Я тоже в описании ограничений не нашел. Но, вроде когда-то мерял, как бы напрямую. Может, через предохранитель. Но экспериментировать не хотелось.

Reply to
Dmitry Balabanits