Питание усилителя

Привет, All! Есть усилитель мощности ЗЧ, питается от 100Вт трансформатора. Хочу сделать к нему дистанционное управление питанием через реле в цепи первички транса, посему вопрос. Как сделать, чтобы реле меньше изнашивалось возникающей в контактах искрой от самоиндукции в обмотке? Слышал, что помогает включение параллельно с первичкой последовательной RC цепи. Как расчитать номиналы R и С?

Reply to
Eugene Zhernovoy

Либо параллельно контактам реле.

R должно быть таким, чтобы рабочий ток в момент размыкания создавал на нём падение напряжения порядка 100...200 вольт, а C - обычный помехоподавляющий X-конденсатор.

Hello Eugene!

13 Jan 04 23:50, Eugene Zhernovoy wrote to All:

EZ> Есть усилитель мощности ЗЧ, питается от 100Вт трансформатора. Хочу EZ> сделать к нему дистанционное управление питанием через реле в цепи EZ> первички транса, посему вопрос. Как сделать, чтобы реле меньше EZ> изнашивалось возникающей в контактах искрой от самоиндукции в обмотке? EZ> Слышал, что помогает включение параллельно с первичкой EZ> последовательной RC цепи. Как расчитать номиналы R и С?

А что там считать? МЛТ-2 100 ом и К73-17 0.01 мкф 630 в - и вперед! Резистор мощностью 2 вт - обязательно, меньший может пробиться по поверхности. Помню, лет 25 назад я в подобное место (управление двигателями 3-моторного ЛПМ катушечного магнитофона) из экономии места на плате и понадеявшись на авось поставил МЛТ-0.25, так через день эксплуатации на поверхности резисторов были замечены искры в момент переключения, а еще через полдня резисторы полностью ушли в обрыв.