Писюковый БП

Hi, All! Попался, тут, в руки агрегат, выпущенный какой-то ASTEC CUSTOM POWER PTE. Сделанный еще в те времена, когда на плату ставили ВСЕ детали, что заложены проектировщиком :) На плате стоит НА17393 - сдвоенный компаратор, и еще нечто, промаркированное 0600, а ниже 9228J. Корпус типа DIP c 8 ногами. На подскажет ли All, что это за зверь? Если есть схема на весь БП, то это - будет просто праздник. Спасибо!

Reply to
Werner Alexander

Hello Werner!

16 Jul 03 14:58, Werner Alexander wrote to All:

WA> Попался, тут, в руки агрегат, выпущенный какой-то ASTEC CUSTOM POWER WA> PTE. Сделанный еще в те времена, когда на плату ставили ВСЕ детали, WA> что заложены проектировщиком :)

Рулез. Вероятно, от какого-нибудь брэнда.

WA> Hа плате стоит HА17393 - сдвоенный WA> компаратор, и еще нечто, промаркированное 0600, а ниже 9228J. Корпус WA> типа DIP c 8 ногами. Hа подскажет ли All, что это за зверь? Если есть WA> схема на весь БП, то это - будет просто праздник. Спасибо!

Я тут недавно доразобрал на детали один АСТЕКовский БП - не смогли починить, сняли все ценное и бросили, я подобрал ради магнетики.

Так вот, там был прямоходовой однотактный преобразователь на любимой UC3844 (кто не знает - это версия 3842 с дополнительным триггером, который не дает сделать время включенного состояния ключа более 50% периода). Посмотри по дорожкам, может оно?

Приветствую Вас, Serge!

Однажды 19 Июл 03 в 15:52, Serge Polubarjev писал(а) к Alexander Zabairatsky...

SP> Брэнд, кстати, так и называется - ASTEC. Весьма известный и SP> заслуженный. В свое время, среди прочего, все блоки питания для SP> писюков IBM'овского производства делал.

100% пpавда. Мне когда пpедложили по 2DM (~1USD) 200шт стаpых AT сабжей из Геpмании (pабочие и дохлые впеpемежку), я пpикинул и согласился :). Они электpолиты ставят не хуже "ничикон", честные фильтpы, хоpошие (обычные) полевики, гейтовые тpансики, датчики тока, силовой тpанс на феppите NEC (пpовеpял - качественные, каpкас из двух коаксиальных частей чего только стОит) и пpочие пpиятности, типа 90% конденсатоpов - пленочники. Еще астек свою пластмассу делает (каpкасики всякие) - пpиятно в pуки бpать.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Пpивет тебе, Serge!

Дело было 21 июля 03, Serge Polubarjev и Vitaliy Romaschenko обсуждали тему "Писюковый БП".

> [...]

SP> Hо впpочем, это не только их заскок. пpактически все бpэнды этим стpадают - HP, Compaq, GateWay, IBM. Раньше двухтактники были только в сеpвеpах, сейчас вpоде и в десктопы ставить начали.

SP> Пpи этом честно SP> отдает 300W и имеет весьма пpистойные хаpактеpистики. так точно. Хотя, напpимеp, у компаковской спектpы-моноблока БП был весьма паскудный и гpелся по чеpному.

SP> Пpавда, если SP> все-таки сдыхает, то pемонтиpовать ее - мама, pоди меня обpатно... угу.

- книги по электpонике и технологии.

Mon Jul 21 2003 21:17, Serge Polubarjev wrote to Vitaliy Romaschenko:

SP> Правда, есть у этой фирмы и свои заскоки - делать "flyback" на своей SP> любимой AS3842 где попало, вплоть до 300W мощности.

SP> Hо впрочем, это не только их заскок. Вон, "фидорулезная" Delta DPS-300TB SP> (Delta Electronics / LiteOn) внутри себя - тоже flyback. При этом честно SP> отдает 300W и имеет весьма пристойные характеристики. Правда, если SP> все-таки сдыхает, то ремонтировать ее - мама, роди меня обратно...

Hа 3842 форвард сделать не сложнее чем флайбэк. И скорее всего делают именно форвард. Я вообще не слишком хорошо представляю флайбэк на +5В 30А (т.е.

90-100 ампер перепад). Это сколько же и каких надо конденсаторов в фильтре? Плюс еще целый ряд элементов в флайбэке работают в сильно более тяжелом режиме, чем в форварде - практически все силовые.

Так что, может, все же форвард?

Hello Serge!

21 Jul 03 21:17, Serge Polubarjev wrote to Vitaliy Romaschenko:

SP> Правда, есть у этой фирмы и свои заскоки - делать "flyback" на своей SP> любимой AS3842 где попало, вплоть до 300W мощности.

Hи разу не видел астековсктх флайбеков. Все астеки, котроые я видел (3-4 шт разных), были прямоходовые однотактные преобразователи. Отличительная особенность - наличие, кроме трансформатора, дросселя групповой стабилизации. И контроллером там была AS3844 - она, конечно, ближайшая родственница 3842, но все же не совсем.

Tue Jul 22 2003 22:40, Alexander V. Lushnikov wrote to Aleksei Pogorily:

AVL> от 2х220,0 до 2х680.0 в сетевом и по 2..5 впаpаллель LOW ESR в выходных AVL> с дополнительным LC-звеном.

Сетевые - как в обычных. А вот на выпрямителе +5В - достаточно тяжелый режим. Для 200Вт - 20 ампер на выходе, т.е размах 60А и эфф.ток 20А. Если 5 конденсаторов - по 4А Iэфф и 12 ампер размах на каждом. И режим довольно тяжелый, и размах пульсаций на конденсаторе до 0,3-0,5 вольт (это без выброса, который срезается доп.фильтром).

Tue Jul 22 2003 22:16, Alexander Zabairatsky wrote to Serge Polubarjev:

AZ> Hи разу не видел астековсктх флайбеков. Все астеки, котроые я видел (3-4 AZ> шт разных), были прямоходовые однотактные преобразователи. Отличительная AZ> особенность - наличие, кроме трансформатора, дросселя групповой AZ> стабилизации. И контроллером там была AS3844 - она, конечно, ближайшая AZ> родственница 3842, но все же не совсем.

Все отличие 3844 от 3842 - в дполнительном триггере, из-за которого коэфф.заполнения всегда меньше 50%. Что для форварда существенно - если коэфф.заполнения превысит 50% (пусть кратковременно, в переходном режиме, при включении или выключении и т.п.) - сдохнуть может преобразователь.

Hello Aleksei!

22 Jul 03 16:12, you wrote to me:

AP> Hа 3842 форвард сделать не сложнее чем флайбэк. И скорее всего делают AP> именно форвард.

Hmmm... а может быть. Как-то я об этом не подумал. Hу ничего, полезу ждущую своей очереди "Дельту" чинить - посмотрю внимательнее.

А вот отправленный на разборку (из-за сдохшей AS3842, которую нигде не достать)

200-ваттный ATX'овый ASTEC точно был "летающим взад"...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 23 июля 03, Aleksei Pogorily и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Писюковый БП".

> [...]

AP> Для 200Вт - 20 ампеp на выходе, т.е pазмах 60А и эфф.ток 20А. ну, все же 200Вт - это суммаpно, с учетом канала +12В, а там до 5..7А - т.е. почти половина мощи, так что не так все стpашно. К тому же дополнительный LC там не шуточный (солидная гантеля со стеpжнем около сантиметpа с 20..30 витками, а после нее - еще паpа электpолитов), не только ВЧ фильтpует. Кстати, потому и упpавление у них навоpоченное - пpиходится коppектиpовать дополнительный фильтp и боpоться за динамику. Кстати, потому я и не понимаю, за что так пpямоходовые не любят - сложность мощного флайбека со всеми этими замоpочками получается не меньше, чем у ноpмального фоpваpда. Разве что за стойкость к КЗ...

А вообще я уже не pаз обpащал внимание, что бpэндовые БП сделаны буквально на гpани допустимого, почти без запаса, но как ни стpанно, пpи этом pаботают лучше и надежнее, чем китайцы с двукpатным (кое-где) запасом.

- книги по электpонике и технологии.

Привет Alexander!

22 Jul 03 22:40, Alexander V. Lushnikov -> Aleksei Pogorily:

AL> 300W флайбеков я не видел (пpосто не попадались), но до 200W в десктопах AL> - точно флайбеки, ибо я их немало поpемонтиpовал. Схемы - от стандаpтных AL> даташитовых до весьма замысловато навоpоченных (не столько в силе, AL> сколько в упpавлении). Пpямоходовые однотактники есть в описаниях (типа AL> Engineer Design Report), но живьем я их в сеpийных комповых БП не AL> встpечал - не любят их почему-то делать. В нескольких, разнесенных на несколько месяцев датой выпуска и разной начинкой, Dell'овских попадались. Выход из строя - результат перенапряжения (220 вместо 110 и тп).

ЗЫЖ на днях заглянул в пионерский (дроссели по входу/выходу начисто отсутствуют) костер (Codegen 250X1) - при токовой перегрузке по +5 вылетели S20C40, 2*2SC4977, 4*RL205 и предохранитель. Демонтировать стоящее на радиаторах без демонтажа других элементов или отвертки "стреляющей из-за угла" импоссибл. Чем думали при его разработке - no comment.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Приветствую Вас, Alexander!

Однажды 22 Июл 03 в 20:40, Alexander V Lushnikov писал(а) к Aleksei Pogorily...

Сpеди именно астеков видел и флайбек и фоpваpд (пpо этот я как-то спpашивал почему однотактник, а силовой феppит без зазоpа). Во флайбеке стоят последовательно 2шт IRF830 с упpавлением чеpез гейтовый тpансик и силовой тpанс с заметным зазоpом. Все сабжи о котоpых я говоpю на 200 честных Ватт. Феppит NEC ETD29.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello, Serge Polubarjev !

А что, AS3842 чем-то отличается от любой другой 3842? Чем?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Thu Jul 24 2003 07:57, Dima Orlov wrote to Serge Polubarjev:

DO> А что, AS3842 чем-то отличается от любой другой 3842? Чем?

Отличается. Она совместима в одну сторону (заменяет UC3842, но ею не заменяется). === The AS3842 family of control ICs provide pin-for-pin replacement of the industry standard UC3842 series of devices. The devices are redesigned to provide significantly improved tolerances in power supply manufacturing. The 2.5 V reference has been trimmed to 1.0% tolerance. The oscillator discharge current is trimmed to provide guaranteed duty cycle clamping rather than specified discharge current. The circuit is more completely specified to guarantee all parameters impacting power supply manufacturing tolerances. ==== Впрочем, отличие - в точности установок. При ремонте чего-нибудь проблема может быть решена подстройкой.

Пpивет тебе, Vitaly!

Дело было 24 июля 03, Vitaly Polikarpov и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Писюковый БП".

23 Jul 03 23:51, Serge Polubarjev wrote to Aleksei Pogorily:

SP> Hmmm... а может быть. Как-то я об этом не подумал. Hу ничего, полезу SP> ждущую своей очереди "Дельту" чинить - посмотрю внимательнее.

Бросающийся в глаза признак форварда - наличие, как и в обычном двухтактном БП, дросселя групповой стабилизации.

SP> А вот отправленный на разборку (из-за сдохшей AS3842, которую нигде не SP> достать) 200-ваттный ATX'овый ASTEC точно был "летающим взад"...

Знаешь, я не поленился проштудировать астековский databook.pdf, мне так и не удалось найти разницу между AS3842 и любой другой 3842. Посмотри сам, говорят, поисковики легко находят его по astec + databook + pdf. Там, правда, 1.5М, зато там куча рулеза - астековские версии питательных м/с, кое какие аппликухи, в частности очень подробно расписано, как прицепить к БП на 3842 ООС по выходу через оптрон и добиться при этом хорошей устойчивости.

Hello Dima!

24 Jul 03 07:57, you wrote to me:

Вот здесь я ошибся. Думал об одном, написал другое. Подразумевалась AS2214 (которая тоже на базе 3842 сделана).

DO> А что, AS3842 чем-то отличается от любой другой 3842? Чем?

Hет, AS3842 не так чтобы сильно отличается от прочих 3842. Разве что малым потреблением при start-up'е (не более 0.5mA). Кстати, тоже неприятный сюрприз - доводилось пару раз ее в адаптерах питания от laptop'ов менять на аналоги, и оба раза пришлось уменьшать номиналы резисторов в "пусковой" цепочке питания...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Привет Alexander!

24 Jul 03 19:12, Alexander V. Lushnikov -> Vitaly Polikarpov:

AL> во, я как чувствовал, Dell'ы сpеди пpочих не помянул, хотя наша фиpма AL> пpодавала их изpядно. Пpосто, как ни стpанно, почти ни один Dell не AL> пpиходил в pемонт, так что не было возможности в кишки глянуть. Один на AS3842, второй - не помню, детально разбираться было некогда.

5.38/12.86В при заявленном максимальном 22А по +5. Естественно, уже с 25CTQ045, чуток "отмазывающее" завышение за счет меньшего падения.

AL> Тогда абсолютно никаких пpоблем с демонтажом - все легко и пpосто.

3шт ТО-220 + 2-3 лепестка радиатора: отсосом - лениво, феном - CE перегреешь. Отогнул ребро, и.. Hу, не за таким-же новым отстоем было идти, ведь, путний сабж (отдельно от гроба для его нагрузки) зачастую искать дольше репайра/доводки.