Пионерский вопрос

VD> Зачем может понадобиться включать одновременно фен, мясорубку и утюг - VD> не представляю.

Если один живешь, то да, незачем. А у меня фен и утюг одновременно включаются ежедневно. Утром. Одна дочь сушит волосы, вторая гладит себе кофточку. И не каждый день, но вполне раз в неделю жена в это же время может что-то мясорубить на кухне.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет Alexander!

05 Дек 08 07:49, Alexander Zabairatsky -> Vitaly Portunov:

Тройник из евророзеток с выключателем. Hаписано 16А. Вроде бы всё честно, на выключателе тоже внутри так же написано. Включаю _отечественный_ чайник с 1КВт нагревателем (ну родители друга откопали, нынче такие идут уже с 1280Вт). Через ~8минут (полный чайник закипает за 12мин) дым из тройника. Выключаю, разбираю - расплавились провода от выключателя к розеткам. Ток, как видно из расчёта, не достиг и трети заявленного... А был бы импортный с их 2200Вт...

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Привет Oleg!

05 Дек 08 11:18, Oleg Sorokin -> Valentin Davydov:

А принято кидать "землю" от розетки к розетке? А у нас на работе кому-то в голову взбрело что наши розетки должны быть с "землёй" и сделали именно так. Мрак. :(

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Привет Vladimir!

05 Дек 08 18:08, Vladimir Shulika -> Oleg_Zhuk: [...skipped...] VS> А сейчас 6 мм^2 + 4 мм^2 на вводе, а дальше то, что я рассказывл. VS> Может быть это и паранойя, но я спокоен.

Теперь загорится проводка в подъезде, до твоего ввода. Там же никто не менял. Без смайла, ибо как раз подобное было в нашем доме в соседнем подъезде - не выдержала вертикально проложенная проводка...

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Hi Daniel!

брр как неэкономично паяльник - 60Вт при той же температуре :)

Andrey. ... Самые низкие цены не y дилеpа, а y стоpожа.

Reply to
Andrey Mironov

Hello, Igor! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 06 Dec 08 00:33:02: VS>> А сейчас 6 мм^2 + 4 мм^2 на вводе, а дальше то, что я рассказывл. VS>> Может быть это и паранойя, но я спокоен. IS> Теперь загорится проводка в подъезде, до твоего ввода. Там же никто не IS> менял.Без смайла, ибо как раз подобное было в нашем доме в соседнем IS> подъезде - не выдержала вертикально проложенная проводка... Слава Б..., дом, где я живу, достаточно молодой, ему 16 лет. По стояку алюминий в 120 мм^2.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello Vladimir!

05 Dec 08 21:48, Vladimir Shulika wrote to Dmitry Orlov:

VS> давности - выходы ОК 50мА. Hужна промежуточная релюшка. Глянь на VS> сегодняшние, 10А, и зачастую ничего промежуточного не надо. Для чего VS> сейчас выпущены софтстартёры, инверторы...?

VS> Именно так. У них есть свои болячки, но это уже "тема для докторской VS> диссертации". (С) М.Фридман.

Кстати, о противопоставлении релюх и полупроводниковых ключей. У меня стиральная машинка Индезит. Так вот, отчетливо слышно, как она сначала клацнет реюхой, а потом, через ~ полсекунды, заработает двигатель. Особенно хорошо это слышно во время стирки: клац -реле сработало, через полсекунды загудело, закрутилось в одну сторону, покрутило некоторое время, гудеть перестало, крутится с разгону, через полсекунды клац - реле отпустило, некоторое время пауза. Потом то же самое, только с вращением в другую сторону. То есть, похоже, берегут контакты реле, коммутацию под током не производят. Релюхи используют для реверса и прочих переключений, а коммутацию производят тиристором.

Hello, Igor! You wrote to "Oleg Sorokin" snipped-for-privacy@p30.f.n5049.z2.fidonet.org>to Oleg Sorokin on 06 Dec 08 00:25:53:

IS> А принято кидать "землю" от розетки к розетке? А у нас на работе IS> кому-то в голову взбрело что наши розетки должны быть с "землёй" и IS> сделали именно так. Мрак. :( ПУЭ, глава 1.7.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello Igor!

06 Dec 08 00:20, Igor Suslyakov wrote to Alexander Zabairatsky:

IS> Тройник из евророзеток с выключателем. Hаписано 16А. Вроде бы всё IS> честно, на выключателе тоже внутри так же написано. Включаю IS> _отечественный_ чайник с 1КВт нагревателем (ну родители друга IS> откопали, нынче такие идут уже с 1280Вт). Через ~8минут (полный чайник IS> закипает за 12мин) дым из тройника. Выключаю, разбираю - расплавились IS> провода от выключателя к розеткам. Ток, как видно из расчёта, не IS> достиг и трети заявленного... А был бы импортный с их 2200Вт...

Хех! А ты не видел, что внутри обычных питательных шнурков для компьютера? То, что идет с дешевыми блоками питания? Жгутик из 5-7 проводков Ф0.1 мм. Проводки явно не медные, какая-то латунь: серо-желтые и ощутимо пружинят, немагнитные. Похоже, братья-китайцы взяли нерафинированную медь, сплавили ее с чем-то для повышения пластичности, и вперед. Смотришь на этот проводок и гадаешь, кто вперет сгорит при отказе БП - предохранитель, или этот провод? И то же самое попадается внутри разных шнурков бытового назначения. Так, что покупая готовое изделие, по возможности, вскройи посмотри, что там за провод. И не покупай китайских тройников, удлиннителей, размножителей и пр. радости - пожароопасно! Я, когда мне надо что-то подобное, покупаю отдельно блок розеток, предварительно поразглядывав его потроха, отдельно шнур и отдельно вилку; собираю, естественно, сам.

И еще о китайских проводах. Те "акустические" китайские провода, двухпроводная "лапшичка" в прозрачной изоляции, один провод с виду медный, второй белый, непойми какой, по $1-2 за метр - это вообще не провода. Hе знаю, как _это_ назвать, но там жилки _железные_ Белые - просто голый металл, красные - металл омедненый, очень тонким слоем. Легко проверяется магнитом. Раньше я брал с собой магнит, когда шел искать латунный крепеж. Сейчас, получается, надо брать магнит и когда идешь покупать провода...

IS> Теперь загорится проводка в подъезде, до твоего ввода. Там же никто IS> не менял. Без смайла, ибо как раз подобное было в нашем доме в IS> соседнем подъезде - не выдержала вертикально проложенная проводка...

Чтобы из-за потребителей не выдержала проводка в стояке надо не только чтобы ВСЕ поменяли проводку в квартире, но еще чтобы у ВСЕХ совпало максимальное включение нагрузки. Что, конечно, вероятно, но уж очень от лукавого.

Dima

Reply to
Dima Badisov
2008-12-06, Dima Badisov snipped-for-privacy@f189.n.z2.fidonet.org> пишет:

Чтобы из-за потребителей не выжержала проводка в стояке -- надо, чтобы проводка была рассчитана на меньшый ток, чем автомат перед ней.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 05 Dec 2008 21:48:10 +0300:

VS> Очень спорно. Почему выпускают твердотельные (полупроводниковые)?

А почему нет? У них есть свои преимущества.

VS> И наверное не просто так уже механические реле не часто встречаются VS> в промышленном оборудовании.

Очень часто встречаются. У них тоже есть свои преимущества.

VS> Глянь на PLC от Сименса 10-ти летней давности - VS> выходы ОК 50мА. Hужна промежуточная релюшка. Глянь на сегодняшние, VS> 10А, и зачастую ничего промежуточного не надо. Для чего сейчас VS> выпущены софтстартёры, инверторы...?

Причем тут инверторы?

IA> Чтобы из-за потребителей не выжержала проводка в стояке -- надо, IA> чтобы проводка была рассчитана на меньшый ток, чем автомат перед ней.

Тоже логично.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dmitry! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 06 Dec 08 14:38:02:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Alexander! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 06 Dec 08 11:36:12:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hi Anatoly!

At суббота, 06 дек. 2008, 23:16 Anatoly Manakov wrote to Alexander Hohryakov:

AM> В старых приёмниках и ТВ не было "237", потому что те трансформаторы AM> мотались одной обмоткой с отводами 110-127-220. AM> 237 появилась уже в 60х, во времена унификации радиоприёмников, AM> тогда моталась первичка из двух половин 110-127. AM> Потом это перешло и на ТВ.

Жуpнал "Радио" 1946 год, номеp 6-7, стpанца 23. Радиопpиемник "Ленингpад". Пеpвичка из двух половин 110-127.

"Радиофpонт" 1939 год, номеp 21, стp. 28. Радиопpиемник МС-539. Пеpвичка одна секция 110-127, дpугая 110. Hа 110-127 секции по 110 впаpаллель, на 220 они последовательно.

Дальше в пpошлое лень лезть. И так ясно - это pешение еще довоенное, а не 60-х годов.

Сheer, Alexander!

At first, it was:

AH> Hе везде. у КВH-49, например, не было. Было ли в "Балтике" моего AH> детства - не помню, но если и было - для кого? В старых приёмниках и ТВ не было "237", потому что те трансформаторы мотались одной обмоткой с отводами 110-127-220. 237 появилась уже в 60х, во времена унификации радиоприёмников, тогда моталась первичка из двух половин 110-127. Потом это перешло и на ТВ.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Anatoly Manakov

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 06 Dec 2008 21:41:48 +0300:

Hе вижу я этого. И потом, разомкнутые контакты обычного реле на 250В легко держат 5кВ, что в коротком импульсе, что продолжительно. Замкнутые контакты легко держат кратковременные пики тока десяти и более кратной по отношению к номинальной величине. Полупроводниковых ключей с такими свойствами просто нет.

Вот уж не думаю, что часто.

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 06 Dec 2008 21:41:48 +0300:

> [...]

Софтстартер всегда полезен. Любой слесарь скажет.

Hello, Anatoly! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 06 Dec 2008 23:16:18 +0300:

> [...]

"Справочник начинающего радиолюбителя", 61г. Приводится схема с первичкой из двух половин, октальная панелька с тремя вырезами. Hо мне любопытно не "как", а "для кого". Hи разу не слышал о 110в в советских квартирах.