PFC

Michael Belousoff

Hello, Alex Brilakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Wed,

10 Feb 2010 20:03:10 +0300:

AB> сижу , чешу затылок . Попробую описать словами . Hа сетевом AB> разъеме ( прямо на контактах ) сидят две детали ( по моему ) AB> синего цвета ( фильтрующие емкости ? ) между каждым контактом AB> и третьим выводом раъема ( землей ) внешне целые

Вероятно Y конденсаторы, вообще-то на них должно быть написано.

AB> , затем мост ( так же целый ) . Затем стоят два кондера AB> последовательно 560 мкф на ( не помню сколько , но не важно ) AB> вольт .

Тогда никакого PFC там нет, в схеме PFC после моста стоит фильтр (обычно катушка и конденсатор), дальше катушка PFC, FET в ноль (минус) с нее, дальше диод PFC, и только потом электролиты (и чаще один на 450В), и универсальность питания достигается не переключением конденсаторов в удвоитель, а самим PFC, так как он по топологии boost.

AB> Параллельно одному стояла сгоревшая в шлак деталь , позиционное AB> обозначение VDR . Подозреваю , что варистор . Как обычно

Вполне возможно, обычно по виду останков понятно что это.

AB> приянято делать , есть переключатель на 110 вольт , который AB> делает из мостового выпрямителя выпрямитель с удвоением . . AB> Больше внешне сгоревших деталей нет ( предохранитель не в AB> счет ) . Сам преобразователь , скорее всего , флайбек .

ВОзможно, но чаще все же forward.

AB> Транзисторы звоняться исправными , маркировка микросхем AB> непонятная , не гуглится ничего толкового . Микросхема AB> PFC (предположительно ) имеет маркировку 1004CL , корпус AB> DIP-8 .

Hи о чем не говорит название, много PWM контроллеров в таких корпусах. Посмотри куда что идет, но по идее, если транзистор цел, то и микросхема тоже. А вообще, не проще просто другой БП туда поставить?

dima

Dmitry Orlov
Reply to
Michael Belousoff

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alex Brilakov on Wed, 10 Feb 2010 20:36:07 +0300:

DB> Hа monitor.net.ru есть несколько прилепленных в шапку статей и DB> сборников схем в соответствующей конференции. Hе исключено, что и по DB> PFC и/или по твоему конкретно блоку найдешь.

Вообще, хорошо в юнитродовских семинарах

написано, это вообще очень полезные для power инженера и около того источник, неплохие статьи в даташите и аппликухах на PFC контроллеры OnSemi (Motorola), там и теория есть, но не думаю, что это то, что нужно для ремонта, да еще и блока, где, судя по описанию, никакого PFC и нет.

dima

Dmitry Orlov
Reply to
Aleksandr Volosnikov

Mon Feb 22 2010 12:35, Nickita A Startcev wrote to Alex Brilakov:

> [...]

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir.V. Shulika

Hi Dima,

Thu Feb 25 2010 20:11, Dima Badisov wrote to Nickita A Startcev: NS>> В данном случае и при данных ТТХ новая настольная будет дороже. NS>> системник+упс(+монитор+клава) в 6666руб не уложится. Да, упс не на 5 NS>> минут. DB> Можно сколько угодно обсасывать полностью соответствующее истине DB> утверждение, что новые УПС+системник+монитор (ты забыл, что монитор еще и DB> ЖКИ!) стоят дороже самого простого EEPC с USB-винтом. Вот только DB> подавлюящее большинство здесь присутствующих, как мне кажется, соберут DB> аналог этого EEPC в комплекте с монитором (который "жужжателю в углу" не DB> особо и нужен) и УПС-сом на полуживом автоаккумуляторе (любой ноут DB> отдыхает по сроку работы) не то, что за копейки, а просто забесплатно, DB> насобирав хлама по углам. И получив в результате куда лучшие DB> характеристики во всем кроме размеров. Замечу: _фунционально_ _не_ _полный_ _аналог_. Исчезает главная функция - мобильность.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir V. Shulika
Reply to