Первая зарядка NiMH.

_/Привет/_ *All* _!!!_

Купил вот новую пару аккумуляторов "микропальчиковых", или AAA, кому как нравится. По 750mAh, NiMH. Сам помню, да вот и в инструкции указано, что:

"Для достижения полной емкости перед использованием никель-металлогидридных аккумуляторов зарядите их с помощью зарядного устройства "нашей фирмы" согласно указаниям по зарядке".

Подскажите, пожалуйста, что из себя представляют эти самые специфические "условия зарядки"? Это та "перезарядка" на 3-4 часа, которую обычно делают новым аккумуляторам (в т.ч. и я), или что-нибудь иное, к примеру какой-нибудь цикл подразумевается?

P.S. И что бы это значило: "не имеют эффекта памяти"? Это же всего лишь NiMH, или я их с кем путаю?

P.P.S. Пара запасная, так что пока не трогаю и жду ваших советов по поводу первой зарядки.

P.P.P.S. Зарядное покупное и самое простое ("Hаша сила", HC-101), ток 150mA.

-= _/Vitaliy/_ =-

... Hичто не красит так женщин, как перекись водорода.

Reply to
Vitaliy Peredereev

Здравствуйте, Vitaliy. Вы писали 17 мая 2005 г., 22:46:36:

> [...]

VP> "Для достижения полной емкости перед использованием никель-металлогидридных VP> аккумуляторов зарядите их с помощью зарядного устройства "нашей фирмы" согласно VP> указаниям по зарядке".

VP> Подскажите, пожалуйста, что из себя представляют эти самые специфические VP> "условия зарядки"? Это та "перезарядка" на 3-4 часа, которую обычно делают VP> новым аккумуляторам (в т.ч. и я), или что-нибудь иное, к примеру какой-нибудь VP> цикл подразумевается?

Сабжи набирают номинальную емкость после 3-4 циклов заряд/разряд. Вероятно это и имел ввиду производитель.

VP> P.S. И что бы это значило: "не имеют эффекта памяти"? Это же всего лишь NiMH, VP> или я их с кем путаю?

Сабжи имеют эффект памяти, но он менее выражен чем у NiCd.

VP> P.P.P.S. Зарядное покупное и самое простое ("Hаша сила", HC-101), ток 150mA.

Я бы все таки сам измерил ток зарядки. Стандартная зарядка: 0,1 от емкости 12-14 часов, т.е. 75мА 12-14 часов. Для твоей зарядки время

6-7 часов, превыщения чревато взрывом/вздутием/выбрасыванием сабжей.
Reply to
invalid unparseable

VP> Подскажите, пожалуйста, что из себя представляют эти самые специфические VP> "условия зарядки"? Это та "перезарядка" на 3-4 часа, которую обычно VP> делают новым аккумуляторам (в т.ч. и я), или что-нибудь иное, к примеру VP> какой-нибудь цикл подразумевается?

Да ничего особенного, просто цикла 3 тренировочных бы не помешало.

VP> P.S. И что бы это значило: "не имеют эффекта памяти"? Это же всего лишь VP> NiMH, или я их с кем путаю?

Теоретически говорят, что эффекта якобы почти нет. По крайней мере - он намного менее заметен, чем у никель-кадмиевых.

VP> P.P.P.S. Зарядное покупное и самое простое ("Hаша сила", HC-101), ток VP> 150mA.

Ну так и дай им полторы ёмкости, да и всё.

Олег Ковальчук, Санкт Петербург; ICQ=243910977. 2:5030/1307.2 "1984"

Reply to
Oleg Kovalchuk

_/Привет/_ *Oleg* _!!!_

Как-то 18 май 05 в 14:08, Oleg Kovalchuk нацарапал мессагу для Vitaliy Peredereev:

OK> Да ничего особенного, просто цикла 3 тренировочных бы не помешало.

Ясно. Зарядить, разрядить в устройстве, в котором будут дальше работать, и так

3 раза. Всё оказалось проще чем я думал.

OK> Теоретически говорят, что эффекта якобы почти нет. По крайней мере - OK> он намного менее заметен, чем у никель-кадмиевых.

Т.е. можно больше не разряжать их до конца...

OK> Hу так и дай им полторы ёмкости, да и всё.

Спасибо. Так и сделаю.

-= _/Vitaliy/_ =-

... Видеть вас - одно удовольствие, а не видеть - другое

Reply to
Vitaliy Peredereev

_/Привет/_ *Масанин* _!!!_

Как-то 18 май 05 в 13:00, Масанин А.М. нацарапал мессагу для Vitaliy Peredereev:

ММ> Сабжи набирают номинальную емкость после 3-4 циклов заряд/разряд. ММ> Вероятно это и имел ввиду производитель.

Теперь я понял.

ММ> Сабжи имеют эффект памяти, но он менее выражен чем у NiCd.

Так нужно или нет их до конца разряжать перед зарядкой?

ММ> Я бы все таки сам измерил ток зарядки. Стандартная зарядка: 0,1 от ММ> емкости 12-14 часов, т.е. 75мА 12-14 часов. Для твоей зарядки время ММ> 6-7 часов, превыщения чревато взрывом/вздутием/выбрасыванием сабжей.

Что значит 0,1 от емкости 12-14 часов?

Hаписано на аккумуляторах: Standard Charge 16Hrs at 75mA Fast Charge 5Hrs at 187mA

Значит при моих 150mA нужно где-то 6,5-7Hrs для обычной зарядки, я так понимаю и обычно делаю.

-= _/Vitaliy/_ =-

... Hи одно доброе дело не остается безнаказанным...

Reply to
Vitaliy Peredereev

Как поживаете, Vitaliy ?

Заметил, что в Вторник Май 17 2005 19:46, Vitaliy Peredereev писал All: VP> которую обычно делают новым аккумуляторам (в т.ч. и я), или что-нибудь VP> иное, к примеру какой-нибудь цикл подразумевается? Вот прям сегодня занимался аналогичной проблемой. В общем, аккумулятор твой становится на ноги после третьего цикла разряд-зарядки. Если не совсем Г, конечно. C уважением, Anatoliy Voyvichenko.

Reply to
Anatoliy Voyvichenko

Здравствуйте, Vitaliy. Вы писали 19 мая 2005 г., 14:19:56:

> [...]

Весьма желательно, но "До конца" это не ниже 1В.

VP> Что значит 0,1 от емкости 12-14 часов?

Если емкость аккума 750мАч то ток 0,1С - это 75мА

VP> Hаписано на аккумуляторах: VP> Standard Charge 16Hrs at 75mA VP> Fast Charge 5Hrs at 187mA VP> Значит при моих 150mA нужно где-то 6,5-7Hrs для обычной зарядки, я так понимаю VP> и обычно делаю.

Угу и не превышать это время на этой зарядке.

Reply to
invalid unparseable

Thu May 19 2005 10:42, Vitaliy Peredereev wrote to Oleg Kovalchuk:

VP> Т.е. можно больше не разряжать их до конца...

HО время от времени (где-то раз в месяц) желательно давать полный цикл. Поскольку эффект памяти не полностью отстутствует (как в Li-Ion), а ослаблен, но есть.

VP> Спасибо. Так и сделаю.

Безбоязенно перезаряжать аккумуляторы можно лишь током 0,1С. Т.е., например, для 750 мач - 75 миллиампер. Тут такая проблема - при больших токах (0,5 - 1 С) четко проявляются признаки конца разряда, такие как -dU/dt. При малых токах (0,1 С) относительно безопасен перезаряд. А при средних токах (0,2 - 0,3 С) - ни то ни другое. И перезаряд уже опасен, и признаки заряда еще не очень четко проявляются. Поэтому изготовители не рекомендуют эти средние токи. Поскольку по времени - ненадежно, по мере эксплуатации емкость аккумуляторов падает, и при том же времени они будут перезаряжаться.

Собираю тут зарядник с микроконтроллером, прикидываю, что путём модификации прошивки такой режим сделать можно. Стоит ли возиться?

AP> Тут такая проблема - при больших токах (0,5 - 1 С) четко проявляются AP> признаки конца разряда, такие как -dU/dt. При малых токах (0,1 С) AP> относительно безопасен перезаряд. А при средних токах (0,2 - 0,3 С) AP> - ни то ни другое. Ээээ... а пишут же на некоторых аккумах что-то типа (списано с "пальчика" GP NiCd на 1000 mAh): Standard Charge 14Hrs at 100mA Fast Charge 5Hrs at 245mA Как раз "средний ток".

Reply to
Sergey Mudry

Hi Sergey!

At понед., 23 мая 2005, 22:12 Sergey Mudry wrote to Aleksei Pogorily:

SM> Кстати, никто не пробовал заряжать NiCd или NiMH асимметричным током? SM> Поочерёдно с частотой в десятки герц заряд-разряд, соотношение SM> токов где-то 1:10. SM> Влияет ли это как-нибудь на эффект памяти?

Hи pазу не встpечал инфоpмации на этот счет.

SM> Ээээ... а пишут же на некоторых аккумах что-то типа SM> (списано с "пальчика" GP NiCd на 1000 mAh): SM> Standard Charge 14Hrs at 100mA SM> Fast Charge 5Hrs at 245mA SM> Как раз "средний ток".

Так это NiCd, у них гpаница между малым и сpедним заpядным током несколько выше, чем у NiMH.

Привет, Sergey!

23 май 05 в 21:12, Sergey Mudry писал Aleksei Pogorily:

SM> Влияет ли это как-нибудь на эффект памяти? Это делалось "в порядке бреда" для восстановления NiCd АА фирмы "ноунейм", проживших ~год в цифровике без тренировок. Тренировке "нормальным" зарядом током 0,1С они не поддавались. После "издевательства" ёмкость с ~40% номинала после пары циклов такого заряда и разряда током 0,1С до ~0,8В поднялась до ~80%.

SM> Собираю тут зарядник с микроконтроллером, прикидываю, что путём SM> модификации прошивки такой режим сделать можно. Стоит ли возиться?

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin