Переключение светодиодов

Привет All!

Как правильно и доступно реализовать следующее:

Имеется 28 светодиодов и 8 управляемых выходов (по 5 Вольт). Hеобходимо управлять каждым светодиодом... Как?

Есть идея разбить светодиоды на 4 группы по 7 штук, а для их включения использовать 7 выходов и 1 для переключения между группами. Hапример переключиться на первую группу, включить нужные светодиоды, затем переключиться на следующую группу и т.д. При этом необходимо сохранять состояние светодиодов в каждой группе после переключения на последующую... Или это возможно как-то по-другому?

Reply to
Danil Belyaev

Hello, Danil! You wrote to All on Sun, 06 Feb 2005 08:39:41 +0300:

DB> Привет All!

DB> Как правильно и доступно реализовать следующее:

DB> Имеется 28 светодиодов и 8 управляемых выходов (по 5 Вольт). DB> Hеобходимо управлять каждым светодиодом... Как?

DB> Есть идея разбить светодиоды на 4 группы по 7 штук, а для их DB> включения использовать 7 выходов и 1 для переключения между DB> группами. Hапример переключиться на первую группу, включить нужные DB> светодиоды, затем переключиться на следующую группу и т.д.

Это называется "динамическая индикация", но одного выхода для переключения групп может оказаться недостаточно (если без "хитростей").

DB> При этом необходимо сохранять состояние светодиодов в каждой группе DB> после переключения на последующую... Или это возможно как-то по-другому?

Все зависит от того, как именно надо управлять светодиодами. Если нужно мигать ими относительно не очень быстро, то "8 управляемых выходов" это даже избыточно - можно поставить сдвиговый регистр, и управлять двумя, если регистр с защелкой - тремя, если же применить "некоторые хитрости" - то и вообще одним выходом :)

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

Пpивет, Danil!

*** 06 Feb 05 08:39, Danil Belyaev wrote to All:

DB> Как правильно и доступно реализовать следующее:

DB> Имеется 28 светодиодов и 8 управляемых выходов (по 5 Вольт). DB> Hеобходимо управлять каждым светодиодом... Как?

Поставить четыре корпуса 74hc595 или 4094, соединенные последовательно и загружаемые с использованием трех линий связи.

Sun Feb 06 2005 08:39, Danil Belyaev wrote to All:

DB> Как правильно и доступно реализовать следующее:

DB> Имеется 28 светодиодов и 8 управляемых выходов (по 5 Вольт). Hеобходимо DB> управлять каждым светодиодом... Как?

DB> Есть идея разбить светодиоды на 4 группы по 7 штук, а для их включения DB> использовать 7 выходов и 1 для переключения между группами. Hапример DB> переключиться на первую группу, включить нужные светодиоды, затем DB> переключиться на следующую группу и т.д. При этом необходимо сохранять DB> состояние светодиодов в каждой группе после переключения на DB> последующую... Или это возможно как-то по-другому?

Берешь нужное тебе число регистров по 4 бита (или 2х4 бит, вроде 1533ИР38). Hа входы данных - 4 из имеющихся выходов. Остальные - на дешифратор, а с него - на входы записи. Из 4 бит получается до 16 выходов дешифратора, т.е. всего до

64 светодиодов.

Привет Alex!

Можно и несколько выходов взять, главное, подключить более 20 светодиодов...

U> Все зависит от того, как именно надо управлять светодиодами. Если нужно U> мигать ими относительно не очень быстро, то "8 управляемых выходов" это U> даже избыточно - можно поставить сдвиговый регистр, и управлять двумя, U> если регистр с защелкой - тремя, если же применить "некоторые хитрости" - U> то и вообще одним выходом :)

Быстро...Хм, хотелось бы без видимой задержки... Что такое сдвиговый регистр?

Reply to
Danil Belyaev

Привет Aleksei!

U> Берешь нужное тебе число регистров по 4 бита (или 2х4 бит, вроде U> 1533ИР38). Hа входы данных - 4 из имеющихся выходов. Остальные - на U> дешифратор, а с него - на входы записи. Из 4 бит получается до 16 выходов U> дешифратора, т.е. всего до 64 светодиодов.

Где можно посмотреть принцип действия?

Reply to
Danil Belyaev

Привет Danil!

Wednesday February 09 2005 07:33, Danil Belyaev wrote to Alex Torres:

DB> Можно и несколько выходов взять, главное, подключить более 20 DB> светодиодов...

Да хоть миллион, вопрос в скорости управления ими.

DB> Быстро...Хм, хотелось бы без видимой задержки...

"Видимая" - это задержка более сотен миллисекунд, при надежащем управлении - в такой схеме задержка может быть на порядки меньше.

DB> Что такое сдвиговый регистр?

Это сдвиговый регистр.

, ftp://altor.sytes.net

Hi Danil!

At сpеда, 09 февp. 2005, 07:40 Danil Belyaev wrote to Aleksei Pogorily:

DB> Где можно посмотреть принцип действия?

Он изложен выше. Если написанное непонятно - то ... ну не знаю, в учебнике, навеpное, читать, что такое pегистp и дешифpатоp.

Пpивет тебе, Danil!

Дело было 09 февpаля 05, Danil Belyaev и Alex Torres обсуждали тему "Пеpеключение светодиодов".