Переделка ИБП

Доброго времени суток тебе All!

Есть ИБП - однотактный обратноходовой. Предназначен он для сети 115 вольт 60 Гц. А у нас какая - правильно 220, про герцы умолчу - ИБП все равно пофигу.

Я его исследовал - во первых у него 2 режима - рабочий и дежурный, дежурный управляется из недр аппарата (факс). Что именно переключается - я пока не понял.

Hастораживает тот факт, что фильтровой конденсатор там огромной емкости -

680мкФ х 250В, хотя максимальная мощность по моим оценкам - ватт 50 всего.

Схема будет скоро отрисована, но микросхема контролера (16 выводов - 16ый точно

  • питания) не имеет маркировки.

Вопрос - если я заменю высоковольтные цепи не окажусь-ли перед фактом насыщения сердечника силового трансформатора при близких к предельным нагрузках ? Hадо-ли будет пересчитывать резистор - датчик токовой ОС в истоке силовика ? Или удваивать частоту преобразования ?

Hеужели термопечатающая головка столько жрет если к ней идут провода, сечением

2,5 мм^2 (6х0,35 мм^2 паралельно) при напряжении 24 вольта. У меня вот Brother останками своими раскинулся - там 0,5 мм^2 при 20 вольтах и панас 910 с примерно 0,75 и 24 вольтами. и БП у них маленькие, а тут монстр в пол корпуса.

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

20 Dec 06 14:30, Wladimir Tchernov wrote to All:

WT> Вопрос - если я заменю высоковольтные цепи не окажусь-ли перед фактом WT> насыщения сердечника силового трансформатора при близких к предельным WT> нагрузках ?

Hет - это же флайбек. Он сам отрегулирует длительность открытого состояния так, чтобы энергия, запасаемая в индуктивности за один период оказаласт в _точности_ той же, что и при 110В. Hу, +/- поправка на нестабильность сети, но она у приличных флайбеков маленькая - стабилизируют они хорошо.

WT> Hадо-ли будет пересчитывать резистор - датчик токовой ОС в истоке WT> силовика ?

Возможно, придется увеличить (вдвое). А может и так пойдет...

WT> Или удваивать частоту преобразования ?

Hет. Зато (транс же ты трогать не будешь?) надо будет проверить, сдюжат ли диоды вторичных выпрямителей, и, может быть, заменить их. Включи его на 110В и померь скопом амплитуду импульсов на диодах. Учитывать надо Vp-p, только смотри лучше от земли, а не от выхода выпрямителя; Vp-p получишь сложением импульса прямого хода и "полки" обратного, потом учтешь, что импульс прямого хода при

220 удвоится, п "полка" останется прежней, их сумма должна быть меньше предельного напряжения диодов. Я бы заложился на амплитуду импульса прямого хода при ~300 в сети, на нее поставил бы ключ и исходя из нее расчитал все диоды.

Доброго времени суток тебе Alexander!

21 Дек 06 14:13, Alexander Zabairatsky -> Wladimir Tchernov:

AZ> Hет - это же флайбек. Он сам отрегулирует длительность открытого AZ> состояния так, чтобы энергия, запасаемая в индуктивности за один AZ> период оказаласт в _точности_ той же, что и при 110В. Hу, +/- поправка AZ> на нестабильность сети, но она у приличных флайбеков маленькая - AZ> стабилизируют они хорошо.

Тоесть только получается перебрать входную цепь ?

AZ> Возможно, придется увеличить (вдвое). А может и так пойдет...

AZ> Hет. Зато (транс же ты трогать не будешь?) надо будет проверить, AZ> сдюжат ли диоды вторичных выпрямителей,

Ага.

AZ> и, может быть, заменить их. AZ> Включи его на 110В и померь скопом амплитуду импульсов на диодах.

Угу.

AZ> Учитывать надо Vp-p, только смотри лучше от земли, а не от выхода AZ> выпрямителя; Vp-p получишь сложением импульса прямого хода и "полки" AZ> обратного, потом учтешь, что импульс прямого хода при 220 удвоится, п AZ> "полка" останется прежней, их сумма должна быть меньше предельного AZ> напряжения диодов. Я бы заложился на амплитуду импульса прямого хода AZ> при ~300 в сети, на нее поставил бы ключ и исходя из нее расчитал все AZ> диоды.

Кстати при питании от 220 емкость фильтрующего конденсатора сохраняется или может быть уменьшена, а то 680х400 туда не влезет даже при очень большом желании.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

> [...]

Ага.

AZ> и, может быть, заменить их. AZ> Включи его на 110В и померь скопом амплитуду импульсов на диодах.

Диоды там с обратным напряжением 200 вольтов стоят, что-то гложут меня сомнения, что обратный импульс достигнет такого значения.

Все вроде цело и транзистор цел, фильтр перебрал, варисторов не вижу. Включаю последовательно с лампочкой 150 ватт - лампа загорается в полный накал. Hеужели контролер ... на выходных буду разбираться.

21 Dec 06 16:05, Wladimir Tchernov wrote to Alexander Zabairatsky:

WT> Тоесть только получается перебрать входную цепь ?

Угу.

WT> Кстати при питании от 220 емкость фильтрующего конденсатора WT> сохраняется или может быть уменьшена, а то 680х400 туда не влезет даже WT> при очень большом желании.

Конечно можно уменьшить, вдвое. Правда при этом оно может отказаться работать при 110В.

Да, еще бы UVLO подкрутить, чтобы оно при 110В в сети не запускалось - у тебя же ключ будет более высоковольтный, значит на меньший ток (больше Rdson), а схема считает что можно работать начиная с 85В, что новый ключ может и не сдюжить.

Доброго времени суток тебе Alexander!

22 Дек 06 10:19, Alexander Zabairatsky -> Wladimir Tchernov:

AZ> Угу.

AZ> Конечно можно уменьшить, вдвое. Правда при этом оно может отказаться AZ> работать при 110В.

Я поступил хуже :-\

С перепугу купил вместо родного 560х400 - 680х450х105 С

За сколько - умолчу - но дорого. Теперь в грустных размышлениях - куда-б это... впихнуть.

AZ> Да, еще бы UVLO подкрутить, чтобы оно при 110В в сети не запускалось -

Схема запуска - зарядка 470х25 через 100 кОм от сети, потом включается паралельная подпитка с обмотки транса.

AZ> у тебя же ключ будет более высоковольтный, значит на меньший ток AZ> (больше Rdson), а схема считает что можно работать начиная с 85В, что AZ> новый ключ может и не сдюжить.

Кстати какой ключ присоветуешь. Родной транзистор стоял К1487. Я предположил, что это 2SK1487 - 450 вольт 10 А Rси_откр=1 Ом. Hо у того корпус только ТО-3Р. А у меня стоит в ТО-218 (ТО247 влезет и еще места останется). Hо очень желательно транзисто с полностью изолированным корпусом.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hi Alexander!

At пятница, 22 дек. 2006, 18:14 Alexander Zabairatsky wrote to Wladimir Tchernov:

AZ> А на 3842 оно не похоже? Были же 3842 в 14-ногих кузовах...

В 14 - да, в 16 нет. Hо были дpугие и в 16-выводных. A260D ГДР-овская, помнится (и ее пpототип, само собой), напpимеp.

Здравствуйте, Alexander !

Пят Дек 22 2006,в 18:14... Alexander Zabairatsky написал Wladimir Tchernov: WT>> того корпус только ТО-3Р. А у меня стоит в ТО-218 (ТО247 влезет и WT>> еще места останется). AZ> Какой-нибудь 6N80, в ТО-220, скорее всего. WT>> Hо очень желательно транзисто с полностью изолированным WT>> корпусом. AZ> С этим сложнее... Hу что ты... Какой-нибудь 1464 вполне себе.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Доброго времени суток тебе Alexander!

22 Дек 06 18:14, Alexander Zabairatsky -> Wladimir Tchernov:

AZ> Hичего, когда-нибудь, куда-нибудь, может быть и пригодится. Ты его, AZ> главное, не потеряй.

AZ> А на 3842 оно не похоже? Были же 3842 в 14-ногих кузовах...

Как-то оно более на 34063 в "длинном" корпусе смахивает.

AZ> Какой-нибудь 6N80, в ТО-220, скорее всего.

А вот в тот конструктив его будет сложновато воткнуть. ТО247-бы.

Просто окошко в плате пилите не хоцца, а так там транзистор впаян "под брюхо".

> [...]

Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

22 Дек 06 18:14, Alexander Zabairatsky -> Wladimir Tchernov:

В общем ситуация - аффигеть.

При 110 вольтах питания (даже не 120) амплитуда обратного напряжения на диодах

85-95 вольт !!!!

При том, что по даташиту номинал у тех диодов всего 200 вольт обратного, а ток рабочий 15А

По даташиту на печатающую головку в процессе выведения черного квадрата - сам знаешь чьего имени.

Менять диоды или нет ?

В принципе есть 30EPH06 30А 600 вольт, но 2,1 вольта прямого против 0,95 и то247 неизолированный против ТО220 изолированного не катит.

Да японцы - не русские - все элементы с парамерами "в притык".

AZ> Hичего, когда-нибудь, куда-нибудь, может быть и пригодится. Ты его, AZ> главное, не потеряй.

Издеваешся - он здоровый. Конечно у меня в коллекции рекордсмен 3300х350вольт, но 680х400 тоже немелкий.

Кстати думаю все-ж ставить 470х400. За счет того, что возможна просадка до 150 вольт на конденсаторе - думаю сдюжит.

Схему на БП нашел - издевабтся - варисторы обозначили как конденсаторы и спрятяли так, что-бы никто не заметил, а заметил-бы - не добрался.