ПЕРЕДАТЧИК

Приветствую твой разум, All!

U и.п. /---------------o--\ | к | / R |--R--б | \ | | э | / IN <-C-o----o |---| Ck \-------/\/\/\/\--------- U и.п. | | э _|_ | / дроссель RC |--R--б | \ | к | / _|_ \---------------o--

IN - вход звуковых колебаний. 2 конденсатора обратной связи от баз до коллекторов соседних транзисторов не показаны. Резистор+кондёр между эмиттерами и землёй тоже.

Вообще-то это простой передатчик. Hа 315-х получается около 0,3 Вт. Мощность отбирается контуром, настроенным в резонанс. Катушка контура помещена в середину показанной на схеме катушки.

Вопрос: 1. Можно ли без переделки схемы, изменив лишь номиналы, всунуть туда 2

snipped-for-privacy@vessobel.by [ Planet Earth / Time Police ]

Reply to
Andrew Rinevskiy

Привет Andrew!

01 Июл 04 18:26, Andrew Rinevskiy ══ All:

AR> Вообще-то это простой передатчик. Hа 315-х получается около 0,3 Вт. Ага, журнал "Радио" апрель 1969 года, только там на П416 :-)

AR> Вопрос: 1. Можно ли без переделки схемы, изменив лишь номиналы, AR> всунуть туда 2 Пытался понять минут 10, так и не понял, что куда всунуть.

С уважением, Hиколай Hевзоров. ... np:Speedway (Theme From Fastlane)

Reply to
Nikolay Nevzorov

Приветствую твой разум, Nikolay!

NN> Ага, журнал "Радио" апрель 1969 года, только там на П416 :-)

NN> Пытался понять минут 10, так и не понял, что куда всунуть.

Всунуть КТ910 или 606-е вместо 315-х. Просто интересно, загенерирует ли, насколько повысится мощность и можно ли их так же модулировать, как 315-е, и насколько возрастет нестабильность частоты?

snipped-for-privacy@vessobel.by [ Planet Earth / Time Police ]

Reply to
Andrew Rinevskiy

Приветствую, Nikolay !

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Привет Andrew!

02 Июл 04 10:00, Andrew Rinevskiy ══ Nikolay Nevzorov:

С уважением, Hиколай Hевзоров. ... np:Marilyn Manson - Rock is dead░Mechanical animals░mp3

Reply to
Nikolay Nevzorov

Приветствую твой разум, Nikolay!

NN> Чтобы повысилась мощность, имхо, нужно увеличить коэффициент усиления, NN> а не поставить более мощные транзисторы. До 0.4Вт этот усилитель

Это понятно, но ведь мощнось несущей не зависит от коэффициента усиления транзисторов генератора, а на базы можно подать и более мощный сигнал.

NN> доводится несколько другим способом: сопротивление резисторов, через NN> которые подаёться HЧ сигнал уменьшается, ставятся ещё два кт315, база NN> и коллектор цепляются к первым двум, а эмитеры через свою RC цепочку NN> на минус вешаются.

Это понятно, но не будет ли проще влепить два КТ610 и поднять напряжение модулирующего сигнала на базах?

snipped-for-privacy@vessobel.by [ Planet Earth / Time Police ]

Reply to
Andrew Rinevskiy

Привет Andrew!

02 Июл 04 20:08, Andrew Rinevskiy ══ Nikolay Nevzorov:

С уважением, Hиколай Hевзоров. ... np:System Of A Down - Know░System of a down░mp3

Reply to
Nikolay Nevzorov

Приветствую твой разум, Nikolay!

NN> Можно, и получишь срезанные верхушки модулируемого сигнала.

Это почему? Hесущая от 610-х получится мощней, ну и на базы подаем соответственно более мощный сигнал.

NN> Если уж NN> так хочется помощнее, то попробуй составные транзисторы кт315+кт610 и NN> посмотри что получится, хотя мне кажется, что не всё так просто и NN> что-нибудь ещё обязательно вылезет.

Попробую.

Mon Jul 05 2004 00:03, Andrew Rinevskiy wrote to Nikolay Nevzorov:

AR> Это почему? Hесущая от 610-х получится мощней, ну и на базы подаем AR> соответственно более мощный сигнал.

А зачем КТ610, которые СВЧ и жутко нежные, дохнут от косого взгляда? Если прототип работал на П416, там скорее всего подойдут и менее высокочастотные, чем КТ610, КТ608 или КТ603. Или КТ646.

А тут можно питание задрать :))) Хотя конечно если постараться, то можно и базу-эмиттер в насыщение вогнать...

КТ905 :))

Reply to
Roman Dubrov

Приветствую твой разум, Roman!

RD> А тут можно питание задрать :))) Хотя конечно если постараться, то RD> можно и базу-эмиттер в насыщение вогнать...

Суть вопроса-то вот в чем: если можно таким образом увеличить мощность, то с какой целью используют склонные к возбуждению и более сложные схемы с маломощным задающим и усилителем ВЧ после него?

RD> КТ905 :))

Хороший транзистор? А то меня тут дела закрутили, до паяла только через недельку гдето доберусь, заодно и до 905го, если в ту схему подойдет.

snipped-for-privacy@vessobel.by [ Planet Earth / Time Police ]

Reply to
Andrew Rinevskiy

Ну... это если важно качество (стабильность частоты, форма, гармоники, искажения) выходного сигнала... но похоже тебя оно не сильно интересует?

Reply to
Roman Dubrov

Приветствую твой разум, Roman!

RD> Hу... это если важно качество (стабильность частоты, форма, гармоники, RD> искажения) выходного сигнала... но похоже тебя оно не сильно RD> интересует?

Лишь бы была речь разборчивой и моща побольше. Меня простота и дешевизна интересует. Что бы туда такого влепить, что б моща пёрла?