Pазница

Здpавствyйте, All!

1) Пyсть дано - мост на 4х МОП тpанзистоpах pаботает на pезонанснyю нагpyзкy ? Hагpyзка обpывается - что бyдет с мостом (в циклогpамме yпpавления есть зашитные пеpиоды от сквозного тока) ?

Если ничего хоpошего - то как защищаться ?

2) - то-же но на 4х БСИТ.

3) пyсть на полном ходy дохнет системy yпpавления - сквозной ток - как защитить силовые пpибоpы ? Идея - в истоках (эмиттеpах) - токоизмеpительные pазистоpы ит них тpанзистоpы "пpикpывающие" силовики - а затем выгоpают пpедохpанители в стоках (коллектоpах) "веpхних" ключей.

4) Что-то по спpавочникам не нашел методики pассчета тpансфоpматоpа для yпpавления мощным полевиком (pазвязка) - как его считать ?

5) Пyсть есть IR2111 - я могy вместо конденсатоpа в котоpом заpяд накапливается воткнyть отдельный галиванически изолиpованный источник ?

6) Ессть-ли какие-то микpосхемы, обеспечивающие фоpсиpованное откpывание/закpывание МОП и БСИТ тpанзистоpов

7) Что еще может yбить силовые ключи в мостy кpоме сквозного тока и насыщения сеpденика индyктивной нагpyзки ?

7а) Дpайвеpом IR2111 в стандаpтном включении 7б) Упpавление чеpез тpансфоpматоp.

До свиданья, All! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Что занчит "резонансная нагрузка"? Содержит ли она параллельную ёмклсть?

Мост будет работать вхолостую. При этом потери на Rdson исчезнут и нагрев транзисторов будет определяться перезарядкой их внутренних ёмкостей по формуле P=U*f*Qd, где Qd - суммарный заряд стока всех четырёх транзисторов при зарядке соответствующей ёмкости до наряжения питания.

При помощи датчика тока нагрузки. Как именно его использовать - зависит от фантазии разработчика, в природе встречаются варианты от прямого формирования управляющих ключами сигналов из сигнала датчика до подачи последнего на отдельный вывод управляющего процессора.

У БСИТ есть токовый хвост, влияние которого, впрочем, в такой схеме эквивалентно вышеупомянутой ёмкости.

Посредством системы защиты (которая сама может предположительно сдохнуть).

Идея плохая: нижние транзисторы будут работать в активном режиме и наверняка перегорят раньше предохранителей. Лучше уж делать систему управления так, чтобы при любой вероятной неисправности силовые ключи оставались запертыми.

Обычный импульсный трансформатор. Можно даже готовый подобрать.

Если эта IR2111 без встроенного диода, то можешь. Только учти, что твоя гальваническая развязка должна выдерживать полный размах напряжения питания на рабочей частоте, иными словами, иметь достаточно маленькую проходную ёмкость.

Что значит "форсированное закрывание" применительно к МОП?

Банальный перегрев из-за неправильно выбраннной мощности прибора и/или полхих условий охлаждения. Превышение режимов по напряжению (точнее, лавинной мощности) и/или dU/dt. Самовозбуждение на высокой частоте из-за паразитных реактивностей монтажа. Да мало ли ещё чего.

Доброго времени суток тебе Valentin!

20 Сен 03 20:25, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

VD> Что занчит "резонансная нагрузка"? Содержит ли она параллельную VD> ёмклсть? Схема такая может быть :

1) последовательно конденсатор - дроссель - первичная обмотка трансформатора 2) В диагонале моста только первичка трансформатора а к вторичке последовательно конденсатор и первичка еще одного трансформатора.

> [...]

VD> Идея плохая: нижние транзисторы будут работать в активном режиме и VD> наверняка перегорят раньше предохранителей. Лучше уж делать систему VD> управления так, чтобы при любой вероятной неисправности силовые ключи VD> оставались запертыми.

Я говорю о случае сдыхания драйвера.

> [...]

VD> Если эта IR2111 без встроенного диода, то можешь. Только учти, что VD> твоя гальваническая развязка должна выдерживать полный размах VD> напряжения питания на рабочей частоте, иными словами, иметь достаточно VD> маленькую проходную ёмкость. Я удивлся сколько реально жрет на 50-60 кГц IR2151 - милиампер 300... 8-О И транзисторы на ней с Сз около 1 нФ, а если с 5 нФ (IRFP460) - .... >> 6) Ессть-ли какие-то микpосхемы, обеспечивающие фоpсиpованное >> откpывание/закpывание МОП и БСИТ тpанзистоpов

VD> Что значит "форсированное закрывание" применительно к МОП?

Uз<Uс

Тоесть с двухполярным питанием...

VD> Банальный перегрев из-за неправильно выбраннной мощности прибора и/или VD> полхих условий охлаждения. Это не мгновенный процесс - успеет датчик перегрева.

VD> Превышение режимов по напряжению (точнее, VD> лавинной мощности) Как учитывать ?

VD> и/или dU/dt. А тут - снижать сопротивление цепи питания затвора ?

VD> Самовозбуждение на высокой частоте VD> из-за паразитных реактивностей монтажа. А какие тут можешь дать рекомендации...

VD> Да мало ли ещё чего. :))))

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Зависит от ёмкости, частоты и напряжения. К примеру, 100 нанокулон при напряжении 500 вольт и частоте 1 МГц - это уже 50 Вт, не так уж и мало.

Мелкая логика обычно не в состоянии достаточно быстро перезаряжать затворы мощных MOSFETов, так что нужны ещё драйвера.

Я, признаться, тоже ;-) У БСИТов как раз с хвостом всё в порядке.

Я бы поразмыслил над контрольным мостом (например, выпрямительным из диодов) и сравнением тока нагрузки с током шин питания при помощи дифференциального трансформатора.

А я - о том, что ограничивать ток ключа - верный способ его сжечь. В нормальной импульсной схеме ключ либо отперт, либо заперт, собственно, именно поэтому у неё КПД такой большой.

Минимальная рабочая частота, время нарастания, сопроитвление обмоток. Для верхних плеч, возможно, ещё межобмоточную ёмкость учесть надо.

Что-то у тебя не так. На такой частоте она должна рассеивать долю ватта. Ты не забыл, что у ней стабилитрон параллельно питанию?

Есть. ICL7непомнюкакие. Не помню потому, что редкость большая.

Не упомню ключей средней мощности со встроенными датчиками температуры.

В мосту - достаточно просто. Например, варистором между шинами питания.

Скорее, наоборот.

Монтаж вести правильно.

Доброго времени суток тебе Valentin!

23 Сен 03 07:19, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

> [...]

VD> Минимальная рабочая частота, время нарастания, сопроитвление обмоток. VD> Для верхних плеч, возможно, ещё межобмоточную ёмкость учесть надо. Вот где вообще почитать про это ?

VD> Что-то у тебя не так. Hа такой частоте она должна рассеивать долю VD> ватта. Ты не забыл, что у ней стабилитрон параллельно питанию? Да, я снижал напряжение до его порога стабилизации.

16 вольт где-то. >> >> 6) Ессть-ли какие-то микpосхемы, обеспечивающие фоpсиpованное >> >> откpывание/закpывание МОП и БСИТ тpанзистоpов >>

VD> Есть. ICL7непомнюкакие. Hе помню потому, что редкость большая. :(

А что присоветуешь не очень дорогое.