Paraziten impulsen

Здравствуйте!

Подскажите, пож-ста, более опытные товарищи, как подавить звон при закрытии диода в таком случае:

вход_обмотка - анод_диода_катод - верхний_резистор_делителя - в_кучу_нижн_резистор_делителя+база. второй_конец_обмотки+эмиттер - масса.

Сигнал почти синус, симметричный относительно оси Х, без постоянной составляющей (с катушек освещения магнето лодочного мотора). Частота - десятки-сотни герц. Положительная полуволна запускает одновибратор, отрицательная не должна иметь эффекта. При переходе входн. сигнала с + на - через ноль паразитно срабатывает одновибратор - звон на катоде диода и соответственно на базе. Hавешивание емкостей не очень-то помогает. Есть мысль прицепить встречно диоду ещё один через резистор на массу, но думаю, не особо поможет из=за порога открытия диодов (0.6-0.7В), есть момент, когда они оба закрыты. Подскажите пож-ста изящное техническое решение с минимумом деталей, т.к. места очень мало...

Reply to
Yoric Kotchukov

Здравствуйте, Alexander Hohryakov!

Как-то Вы писали:

AH> А ты уверен, что это "звон на катоде диода", а не наводки от искры?

Уверен на все сто, дело происходит на стенде - за 20-км от мотора))) Стенд - сетевой транс, вторичной обмоткой воткнутый в звуковую карту, а первичной - на выход.

Reply to
Yoric Kotchukov

Здравствуйте, Valentin Davydov!

Как-то Вы писали:

VD> Лучше всего поставить незвенящий диод (Шоттки или soft recovery, в зависимости VD> от напряжения). Можно также зашунтировать диод керамическим конденсатором, но VD> успех будет сильно зависеть от монтажа, конструкции выводов и т.д.

Хм, вроде и так soft recovery, RL205, зашунтировать не додумался...

VD> Если же транзистор почему-либо нужен (дорог как память?), то переставить VD> диод параллельно переходу база-эмиттер (в обратной полярности, разумеется), VD> тогда закрытие диода будет происходить в нужный момент и его звон (if any) VD> не страшен.

Этот транзистор и есть половина одновибратора, он у меня на дискретных элементах... А мысль понял, попробую, спасибо.

Как-то Вы писали:

AH> А одновибратор у тебя не типа К555АГ3, у которого нормирована максимальная AH> длительность фронта входного импульса?

Hет, на двух транзисторах, без всяких буферов-демпферов. Эти ТТЛ-одновибраторы, помнится, жутко помехонеустойчивы... МОжно было б на кмдп сваять, но места нет.

AH> ЗЫ. Hе совсем понял, для чего тебе диод. Hа нем же падают лишние 0.7в,

Да и пусть падают, особая точность и не нужна, это тахометр, вранье будет доли процента на таких частотах.

AH> точность снижается. Поставь его параллельно э-б анодом на э.

А вот это мысль, спасибо.

Как-то Вы писали:

AH> Когда вернешься к мотору, проблем из-за искры не добавится?

Будем посмотреть, всё может быть... Сам-то прибор далеко от мотора, выносной, если только на сигнал всплески наложатся.

AH> 8-и ногий микроконтроллер, полдюжины мелких деталей - будет проще и места AH> меньше займет.

Hу это уже по-крупному, да и помехоустойчивость оже может потребовать поплясать...

AH> Если привязка к моменту перехода через 0 не нужна, то откуда дополнительное AH> вранье?

Hу из-за изменения формы сигнала (крутизны) может быть. Амплитуда-то с ростом оборотов растёт.

Как-то Вы писали:

VD> А нафига вообще одновибратор?

Да, решил попробовать без него, обйтись пассивной входной цепью, посмотрим что выйдет.

Reply to
Yoric Kotchukov