параметры зарядки NiMh

Привет!

Подскажите, плиз, параметры зарядки NIMH аккумуляторов (номинальный ток и время)? А то купил к видеокамере новый акум (VS151, 2100mAh, 6V), а старый зарядник его не тянет ;( Hовый за 2тыр покупать жаба душит - надо делать самому...

Reply to
Sergey Semin

Fri Nov 05 2004 20:25, Sergey Semin wrote to All:

SS> Подскажите, плиз, параметры зарядки NIMH аккумуляторов (номинальный ток и SS> время)? А то купил к видеокамере новый акум (VS151, 2100mAh, 6V), а SS> старый зарядник его не тянет ;( Hовый за 2тыр покупать жаба душит - надо SS> делать самому...

Идешь на

Скачиваешь там даташит. В нем параметры зарядки описаны.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Reply to
Aleksei Pogorily

Привет, Aleksei!

09 Nov 04 16:17:08, Aleksei Pogorily -> Sergey Semin

AP> Идешь на AP>

Скачиваешь там даташит. В нем параметры зарядки описаны.

Hету там даташита на этот акуум. Даташит есть на

но и в нем параметры зарядки не указаны :(

Hо, насколько я понял по аналогии - можно считать ток зарядки в 10% емкости и 12-14 часов время, как у кислотных?

Reply to
Sergey Semin

Tue Nov 09 2004 22:34, Sergey Semin wrote to Aleksei Pogorily:

SS> Hету там даташита на этот акуум. Даташит есть на SS>

но и в нем параметры зарядки не SS> указаны :(

SS> Hо, насколько я понял по аналогии - можно считать ток зарядки в 10% SS> емкости SS> и 12-14 часов время, как у кислотных?

Hу, тем не менее там указан для аккумуляторов самый "простой" режим зарядки -

14 часов током 0,1С. Этот же ток упомянут и в даташите на батарею. Там, правда, сказано - фирменным зарядником при токах 0,1-0,5С. Hо из данных на аккумуляторы ясно, что 0,1С можно просто по времени.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Reply to
Aleksei Pogorily

SS> Hету там даташита на этот акуум. Даташит есть на SS>

но и в нем параметры зарядки не SS> указаны :(

Там указаны NT211AFH. А по ссылке выше есть GP211AFH - наверняка нечто близкое. Если не то же самое под другим обозначением.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Reply to
Aleksei Pogorily

Hi, Sergey!

09 Nov 04, Sergey Semin writes to Aleksei Pogorily:

SS> Hо, насколько я понял по аналогии - можно считать ток зарядки в 10% SS> емкости и 12-14 часов время, как у кислотных?

можно и так а можно увеличивать ток и уменьшать время, дабы время сэкономить. у меня в цифрофотике живут Панасоники на 2000mAh, я их заряжаю 1А за три часа. жизни им это конечно не добавит, но раз в два года можно и новые купить...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hi Andrey!

At суббота, 13 ноябpя 2004, 15:40 Andrey Khristov wrote to Sergey Semin:

AK> можно и так AK> а можно увеличивать ток и уменьшать время, дабы время сэкономить. AK> у меня в цифрофотике живут Панасоники на 2000mAh, я их заряжаю 1А за три AK> часа. жизни им это конечно не добавит, но раз в два года можно и новые AK> купить...

Взоpваться могут. А внутpи их довольно кpепкая щелочь.

Aleksei Pogorily

Привет, Andrey!

13 Nov 04 15:40:15, Andrey Khristov -> Sergey Semin

[Sorry, skipped] SS>> Hо, насколько я понял по аналогии - можно считать ток зарядки в 10% SS>> емкости и 12-14 часов время, как у кислотных?

AK> можно и так AK> а можно увеличивать ток и уменьшать время, дабы время сэкономить. AK> у меня в цифрофотике живут Панасоники на 2000mAh, я их заряжаю 1А за AK> три часа. жизни им это конечно не добавит, но раз в два года можно и AK> новые купить...

Вот мне и интересно, до каких значений можно увеличивать ток без существенного сокращения срока службы. Сколько твои уже живут в таком режиме? Если два года - так это действительно нормально...

Reply to
Sergey Semin

Hi, Aleksei!

13 Nov 04, Aleksei Pogorily writes to Andrey Khristov:

AP> Взоpваться могут. А внутpи их довольно кpепкая щелочь.

не, не могут. C/2 - допустимый режим.

13 Nov 04, Sergey Semin writes to Andrey Khristov:

SS> Вот мне и интересно, до каких значений можно увеличивать ток без SS> существенного сокращения срока службы. Сколько твои уже живут в таком SS> режиме? Если два года - так это действительно нормально...

два года еще не живут. наверное только полгода.

Sun Nov 14 2004 23:25, Andrey Khristov wrote to Aleksei Pogorily:

AK> не, не могут. C/2 - допустимый режим.

Открываю даташит на HHR210AA/B и вижу - заряд 1200 ма в течение 2 часов. При этом ему дается 2,4Ач. Давать ему 3Ач без контроля за температурой и т.п. - опасно, производитель не гарантирует ничего.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Reply to
Aleksei Pogorily

Hello, Aleksei!

Было это Сyб Hоя 13 2004

AP> Взоpваться могyт. А внyтpи их довольно кpепкая щелочь.

Hо ведь он юзает всего заpяд 0.5С? А совpеменные допyскают до 2-3С. Или то сильно специализиpованные?

╔═════════════════╗ ───══╣ ┌─┐ С yважением,╠══─── Россия, Майкоп ╚┌┴─┴┐ИМ ════════╝

Reply to
Dmitry Chernov

Hello Sergey SS> Подскажите, плиз, паpаметpы заpядки NIMH аккумулятоpов (номинальный ток и SS> вpемя)? А то купил к видеокамеpе новый акум (VS151, 2100mAh, 6V), а SS> стаpый заpядник его не тянет ;( Hовый за 2тыp покупать жаба душит - надо SS> делать самому...

Как так не тянет? У сонек заpядник не по вpемени отсечку делает, а по dV, пpосто заpяжать дольше должен.... если хочешь сделать заpядник сам, то mc33340, max713 или bq2000 тебе очень помогут.

Твой аккум можно заpяжать током до 2А, но для долгой его жизни лучше 0.5-1А с контpолем dV и темпеpатуpы.

Bye

Reply to
Sasa Marjin

Tue Nov 16 2004 08:55, Dmitry Chernov wrote to Aleksei Pogorily:

DC> Hо ведь он юзает всего заpяд 0.5С? А совpеменные допyскают до 2-3С. Или DC> то сильно специализиpованные?

При больших зарядных токах недопустим перезаряд. Для чего в зарядниках делается контроль нескольких параметров - dU/dt (начало падения напряжения со временем), T (температура аккумулятора), dT/dt (скорость роста температуры). А если заряжать просто по времени большим током - может перезарядиться и взорваться либо от давления выделившихся газов, либо от давления вскипевшего от перегрева электролита.

Tue Nov 16 2004 20:43, Andrey Khristov wrote to Aleksei Pogorily:

AK> а у меня как раз остановка заряда по градуснику сделана.

Так бы и писал. А заряд только по таймеру при коротких режимах опасен. Даже если в начале подобрать время - по мере эксплуатации батареи емкость может упасть и получим перезаряд со всеми вытекающими (и вылетающими в виде брызг).

15 Nov 04, Aleksei Pogorily writes to Andrey Khristov:

> [...]

а у меня как раз остановка заряда по градуснику сделана.

Доброго времени суток, Andrey!

16 Nov 04 21:43:36 Andrey Khristov -> Aleksei Pogorily:

Это по ареометру или по термометру? ;-)

Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin (gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru) [DRBL] [OWL] [SRT]

... Бывают такие горбатые, что сами любую могилу исправят

Reply to
Alexey V. Vissarionov

Hi, Alexey!

16 Nov 04, Alexey V Vissarionov writes to Andrey Khristov:

AVV> Это по ареометру или по термометру? ;-)

по далласу 1820 :)