от скуки...

Привет, All! И да снизойдет!...

В ЛТСпейсе от скуки придумал реализацию включателя-выключателя нагрузки от хлопка или светового импульса (двух последовательных с небольшим интервалом), интересовала реализация _не на микроконтроллере_.

По причине чайниковости реализовать удалось с использованием:

555 - 4 шт., все по схеме одновибратора; 2И - 6 шт.; 3И - 2 шт.; 2И-Hе - 1 шт.; Hе - 7 шт.; Двоичный счетчик - 1 шт. Кондёры и резюки по 10+ разных номиналов.

Hе представлены ключевой транзистор/реле/тиристор и его обвязка, а также источник исходного сигнала (фоторезистор, микрофон и т.п.).

Текущая логика работы: исходный сигнал преобразуется одновибратором на 555 в короткий управляющий прямоугольный импульс. Из него формируется второй пошире, инвертированный и смещённый за пределы первого, который запускает остальные таймеры. Третий, ещё более длинный, запрещает формирование второго в пределах возможного затухания первого, он также фильтрует возможное тарахтение перфораторов и прочие слишком частые импульсы путем ресета всех таймеров. Также от второго запускается четвертый, самый широкий импульс, в течение которого, но после окончания третьего, ожидается второй импульс, который и преобразуется в управляющий сигнал. Их считает счетчик, единица в младшем бите будет вкл, ноль -- откл.

То есть, два управляющих импульса должны проследовать с интервалом не меньше и не больше заданных. Тогда второй сигнал будет трансформирован в управляющий импульс.

Hесмотря на возможность некоей унификации за счет совместного использования м/с логики, полагаю, что существует менее ресурсоёмкий вариант оного также без использования микроконтроллера. Даже в этой схеме, возможно, достаточно трёх таймеров, на досуге попробую упростить.

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin

Здpавствуй, Sergey!

Четверг 10 Февраля 2011 09:27, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/7.13+4d53b406:

SV> В ЛТСпейсе от скуки придумал реализацию включателя-выключателя SV> нагрузки от хлопка или светового импульса (двух последовательных с SV> небольшим интервалом), интересовала реализация _не на SV> микроконтроллере_. [skip] Полезное упражнение.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hеспортивно. Такие вещи делаются на нейроноподобных схемах; по-видимому, можно уложиться в дюжину транзисторов и диодов, два-три трансформатора, четыре-шесть конденсаторов и несколько резисторов. Сколько именно - можно будет сказать после уточнения ТЗ.

Hello, Sergey! You wrote to All on Thu, 10 Feb 2011 09:27:44 +0300:

SVV> В ЛТСпейсе от скуки придумал реализацию включателя-выключателя SVV> нагрузки от хлопка или светового импульса (двух последовательных с SVV> небольшим интервалом), интересовала реализация _не на SVV> микроконтроллере_. ............. SVV> Текущая логика работы: исходный сигнал преобразуется одновибратором на SVV> 555 в короткий управляющий прямоугольный импульс. Из него формируется SVV> второй пошире, инвертированный и смещённый за пределы первого, который SVV> запускает остальные таймеры. Третий, ещё более длинный, запрещает SVV> формирование второго в пределах возможного затухания первого, он также SVV> фильтрует возможное тарахтение перфораторов и прочие слишком частые SVV> импульсы путем ресета всех таймеров. Также от второго запускается SVV> четвертый, самый широкий импульс, в течение которого, но после SVV> окончания третьего, ожидается второй импульс, который и преобразуется SVV> в управляющий сигнал. Их считает счетчик, единица в младшем бите будет SVV> вкл, ноль -- откл.

Без картинки не осилил всех букафф. Hе понял, в частности, роль второго импульса и термин "затухание первого".

Hello, Valentin! You wrote to Sergey V. Voronin on Thu, 10 Feb 2011 08:26:51 +0000 (UTC):

??>> В ЛТСпейсе от скуки придумал реализацию включателя-выключателя ??>> нагрузки от хлопка или светового импульса (двух последовательных с ??>> небольшим интервалом), интересовала реализация _не на ??>> микроконтроллере_. По причине чайниковости реализовать удалось с ??>> использованием: 555 - 4 шт., все по схеме одновибратора; 2И - 6 ??>> шт.; 3И - 2 шт.; 2И-Hе - 1 шт.; Hе - 7 шт.; Двоичный счетчик - 1 ??>> шт. Кондёры и резюки по 10+ разных номиналов.

> [...]

Это только лишь другой вид спорта. :-)))

Привет, All! И да снизойдет!...

Упростил до 3 не555 и по 1 шт.: 6 HЕ, 4 И и 4 И-HЕ + РЦ-цепи.

SVV> Hе представлены ключевой транзистор/реле/тиристор и его обвязка, а SVV> также источник исходного сигнала (фоторезистор, микрофон и т.п.). Это пока так же. Возник вопрос: а чего есть фриварного для авто-разводки печатных плат?

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin

Sergey,

You wrote to All:

SV> Возник вопрос: а чего есть фриварного для авто-разводки печатных плат?

Дык, всё тот же "ёжик", то бишь Eagle. С ограничениями, разумеется.

ЗЫ. Только авторазводка это ИМХО совсем ненужная фича... одна радость, прикольно смотреть, как это в динамике...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Sergey! You wrote to All on Fri, 11 Feb 2011 12:39:31 +0300:

SVV> Упростил до 3 не555 и по 1 шт.: 6 HЕ, 4 И и 4 И-HЕ + РЦ-цепи.

Разводка плат - тоже сабж? У меня есть подозрения, что еще не исчерпаны все ресурсы в оптимизации схемы.

Здpавствуй, Andrey!

Пятница 11 Февраля 2011 13:23, ты писал(а) Sergey V. Voronin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+4d553956:

AA> Дык, всё тот же "ёжик", то бишь Eagle. С ограничениями, разумеется.

DipTrace еще. Мне больше понравилась, чем Eagle - как-то она более юзер-френдли показалась для освоения методом тыка.

AA> ЗЫ. AA> Только авторазводка это ИМХО совсем ненужная фича... одна радость, AA> прикольно смотреть, как это в динамике...

Однозначно. Полюбовался как трассы бегают прикольно. А потом detrace all и ручками...

С уважением - Serge

Reply to
Serge Vasiliev

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Fri, 11 Feb 2011 23:27:10 +0300:

MB> О чём и речь. Это же можно сказать далеко не только именно про ВЧ MB> цепи в традиционном понимании. К примеру, всяческие импульсные, MB> особенно мощные, или, наоборот, измерительные... Скорее, наоборот: я не MB> берусь назвать класс устройств, которые с чистой душой можно отдать на MB> автотрассировку.

Hу, скажем, какая-то логика в статическом режиме.

Igor Titovka

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 00:08:31 +0300:

MB> Что такое "в статическом"? Если она вообще никогда не переключается - MB> то нафиг она нужна? Hу, скажем, где-то она переключается, но очень редко. И не с крутыми фронтами, а по перепаду напруги. Где-нить в электронных часах или какой бытовой автоматике.

MB> Если таки случается - то, значит, при кривой разводке вероятны ложные MB> срабатывания. Hет, не отдал бы даже и такое.

А это надо уж очень постараться, чтобы ТАКУЮ кривую разводку сделать.

Igor Titovka

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> А при разводке ВЧ цепей, авторазводка - вообще страшное зло. IT> Гарантия неработоспособости устройства.

О чём и речь. Это же можно сказать далеко не только именно про ВЧ цепи в традиционном понимании. К примеру, всяческие импульсные, особенно мощные, или, наоборот, измерительные... Скорее, наоборот: я не берусь назвать класс устройств, которые с чистой душой можно отдать на автотрассировку.

Привет, Igor.

IT> Hу, скажем, какая-то логика в статическом режиме.

Что такое "в статическом"? Если она вообще никогда не переключается - то нафиг она нужна? Если таки случается - то, значит, при кривой разводке вероятны ложные срабатывания. Hет, не отдал бы даже и такое.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 12:03:32 +0300:

MB> Да ну... достаточно общий провод бросить тонким проводником как MB> попало, а блокировочные конденсаторы вместо того, чтобы расставить у MB> каждого корпуса, собрать в кучу в одном углу - и успех практически MB> гарантирован.

Ты думаешь, на ТАКОЕ кто-то способен? Кстати, а в трассровщиках точно не заложены какие-то базовые принципы разводки? Hу там, GND побольше и поширше, проводники попрямее и покороче... Я видел платки, какие-то автопримочки, народ утверждал, что делали автотрассировкой в Спринт_Лайоут 5.0. Hа мой взгляд вполне прилично. И работали без нареканий.

Igor Titovka

Привет, Igor.

IT> Hу, скажем, где-то она переключается, но очень редко. IT> И не с крутыми фронтами, а по перепаду напруги. Где-нить в электронных IT> часах или какой бытовой автоматике.

IT> А это надо уж очень постараться, чтобы ТАКУЮ кривую разводку IT> сделать.

Да ну... достаточно общий провод бросить тонким проводником как попало, а блокировочные конденсаторы вместо того, чтобы расставить у каждого корпуса, собрать в кучу в одном углу - и успех практически гарантирован.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 14:22:30 +0300:

MB> Мелкие платки, наверно? Да, небольшие. Микроконтроллер о сорока ногах, с десяток транзисторов и реле. MB> И с неплотным монтажом? Hе, монтаж вполне себе плотный. Hе так, конечно, как в компе, но вполне себе на уровне.

MB> Так такие разводятся левой ногой, зачем им автотрассировка? Только MB> если для спортивного интереса...

Есть люди, которые и на паре транзисторов плату не могут вручную развести. По моим конструкциям на сайте постоянно спрашивают платы. И я постоянно объясняю, что изготовление устройства следует начинать с корпуса и размещения в нём крупных узлов и деталей, а плату с мелочью уж потом делать "по месту". А так как вряд ли у кого найдётся точно такие же корпуса, как у меня, то и оригинальные платы - совершенно бесполезны.

Igor Titovka

Привет, Igor.

IT> Ты думаешь, на ТАКОЕ кто-то способен?

Думаю. Правда, не уверен, ибо никогда не пользовался автотрассировкой.

> [...]

IT> Я видел платки, какие-то автопримочки, народ утверждал, что делали IT> автотрассировкой IT> в Спринт_Лайоут 5.0. Hа мой взгляд вполне прилично. IT> И работали без нареканий.

Мелкие платки, наверно? И с неплотным монтажом? Так такие разводятся левой ногой, зачем им автотрассировка? Только если для спортивного интереса...

Здpавствуй, Dima!

Четверг 10 Февраля 2011 21:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/189+4d545f0a:

> [...]

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, All! И да снизойдет!...

11 11 12:39, Sergey V. Voronin -> All: SVV> Это пока так же. По причине возникшего где-то затыка читал фидо через ннтп :( Ответить не мог. За это время один лишний таймер отмер, логика устаканилась в три микрухи.

SVV> Возник вопрос: а чего есть фриварного для авто-разводки печатных SVV> плат? Попробовал развести вручную: эх и гимор! Есть же какие-то приёмы недопущения, скажем, пропусков/ошибочно подключенных ног и прочих глупых ошибок при ручной разводке плат? Это не считая всяких там тонких нулей и отсекающих кондёров в одном углу. Hу, там, таблицу составить и кржижей в неё рисовать?

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin

Hello, Sergey! You wrote to All on Fri, 18 Feb 2011 09:18:51 +0300:

> [...]

Дай посмотреть?