осцилограф с1-68

Достался данный агрегат за бешеные деньги ;-) с пакетиком и заклинившим галетным переключателем. Переключатель сделал, у него шары при нажиме на него любят с пазов уезжать. Прежде чем разобрался - разобрал пол-аппарата (как ни странно самый быстрый ремонт - 3 вечера). Вот блин, второй галетник стал ходить туго ("усилитель") наверно я его чуть погнул. Остался пакетик с тонкими болтиками (диа. 3мм) 4 шурупа, 2 болта тойже длинный, 2 коротких болта, 2 железки (перемычка с резъбой под болт, как в совковых вилках кот.провод прижимали), 2 тарелкообразные, "кнопочного вида" железки диаметр 5мм, 3 ржавых коротких болта, 1 планарная клемма "кольцо с ножкой".

Подскажите пожалуйста по схеме: Конденсатор к53-4 20в 4.7 ; 0484. откуда вырвали? Длина ног 3см под монтажное место.

Господа, перед очком трубы есть подпружинивающий элемент. Туда можно вставить какую-то рамку? В комплекте есть сетевой кабель, и ОHО в составе BNC коннектор и кусок rg

45 зачищенный и залуженный на конце. А теперь собственно вопрос: основных характеристик аппарата не знаю, хотел бы знать. "Варианты базовой поставки и варианты апгрейда". Каковы "дефолтные" пороги по вольтажу и частоте без использования щупов с делителями. Какой набор "делителей" порекомендуете?
Reply to
Pavel Zhdanov

Привет Pavel!

02 Май 06 года (а было тогда 23:32) Pavel Zhdanov в своем письме к All писал:

PZ> Достался данный агрегат за бешеные деньги ;-)

Hадеюсь меньше $30. :)

PZ> с пакетиком и PZ> заклинившим галетным переключателем. Переключатель сделал, у него шары PZ> при нажиме на него любят с пазов уезжать. Прежде чем разобрался - PZ> разобрал пол-аппарата

Обычное дело.

PZ> (как ни странно самый быстрый ремонт - 3 PZ> вечера). Вот блин, второй галетник стал ходить туго ("усилитель") PZ> наверно я его чуть погнул.

Типичный старый военный аппарат. Механнику разогнуть, промазать, а местами вообще выкинуть.

PZ> Остался пакетик с тонкими болтиками (диа. 3мм) 4 шурупа, 2 болта PZ> тойже длинный, 2 коротких болта, 2 железки (перемычка с резъбой под PZ> болт, как в совковых вилках кот.провод прижимали), 2 тарелкообразные, PZ> "кнопочного вида" железки диаметр 5мм, 3 ржавых коротких болта, 1 PZ> планарная клемма "кольцо с ножкой".

А оно точно от него ?

PZ> Подскажите пожалуйста по схеме: PZ> Конденсатор к53-4 20в 4.7 ; 0484. откуда вырвали? PZ> Длина ног 3см под монтажное место.

Проверь основные режимы, если все работает и визуально на плате поставить его некуда, забей.

"Hе приумножай количество сущностей сверх необходимого." (С)

PZ> Господа, перед очком трубы есть подпружинивающий элемент. Туда PZ> можно вставить какую-то рамку?

Сетка на экране есть ? Туда может вставляться тубус - сапог такой, от засветки, чтоб что-то короткое и редкое наблюдать.

PZ> В комплекте есть сетевой кабель, и ОHО в составе BNC коннектор и PZ> кусок rg 45 зачищенный и залуженный на конце.

Типа вместо шнура входного. Тебе работать, а если не устроит - щуп припаяй.

PZ> А теперь собственно вопрос: основных характеристик аппарата не PZ> знаю, хотел бы знать.

PZ> "Варианты базовой поставки и варианты апгрейда".

ЗИП. Где его найти только, аппарату как минимум, более четверти века.

PZ> Каковы "дефолтные" пороги по вольтажу и частоте без использования PZ> щупов с делителями.

Что это значит ? Hе понял.

PZ> Какой набор "делителей" порекомендуете?

"Самодельный" :) Да и чего там делить, при 1 МГц и 5В/дел+8клеток.

С уважением, Andrey 02 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

PZ> Господа, перед очком трубы есть подпружинивающий элемент. Туда PZ> можно вставить какую-то рамку?

Да. Либо просто пластиковую бленду высотой ~10см для работы в сильно засвеченном месте (чтобы блики на экран не падали), либо "маску" (труба резиновая с вырезом под нос), чтобы мордой лица приложиться и совсем уж в полной темноте ловить редкие импульсы.

Dima

Reply to
Dima Badisov

"Pavel Zhdanov" snipped-for-privacy@f283.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f283.n.z2.FidoNet.ftn...

Туда вставляется рамка с мелкой сеточкой, которая увеличивает контраст и устраняет блик от стекла трубы...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

300

Подскажи лучше как на пластиковой ручке, которая одета на железную у галетника, сделать качественный зацеп т.к. раодные 3 штырька в нижней части отсутствуют, пока посадил на момент, чувствую менее чем эпоксидкой или суперклеем не обойтись. Теперь нужен краткий ликбез:

- "развертка" Х вход/х1/х0.2.

  • время/длительность - скорость пробега луча, разобрался.

- "синхронизация" свитч 1 +/- перем/перем+пост. свитч 2 сеть/внутр 1:10/1:1 рядом дырка вход внеш., ручка +/- уровень. слева от свитча 1 дырка: 2кгц, 100mV.

  • земля, ну это понятно.

- астигматизм, х.з.

- "усилитель Y", свитч х10/х1,BNC вход 1Мом50пф, свитч перем/пост, галетник v/cm 0.1-5 mv/cm 1-50.

BNC - это основной вход - щуп, земля второй щуп. максимум можно подать 40 вольт чтобы не спалить аппарат? Чтобы подать большее напряжение нужен делитель? Для частоты понятно: большая аплитуда больше 1мгц - делитель амплитуды, картинка будет в пределах экрана.

- Каков предел подачи частоты и напряжения на вход? - Как использовать остальные входы?

левый бок аппарата: пластины Y: 2 дырки, свитч вкл/неподписано (дефолт). внизу балансир грубо. правый бок: свитч 1 надписаь 2кгц, дырка выход IV, регулятор: калибровка длительности х1, дырка земля регулятор калибровка длительности х0.2, дырка 3: выход Пила. рег. уст. линии луча пластины Х, 2 дырки, свитч вкл/ неподписан (дефолт).

> [...]

AB> А оно точно от него ? "Жена сгребла все со стола во время уборки"...

Reply to
Pavel Zhdanov

Привет Pavel!

03 Май 06 года (а было тогда 14:05) Pavel Zhdanov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

PZ> Подскажи лучше как на пластиковой ручке, которая одета на PZ> железную у галетника, сделать качественный зацеп т.к. раодные 3 PZ> штырька в нижней части отсутствуют, пока посадил на момент, чувствую PZ> менее чем эпоксидкой или суперклеем не обойтись.

Попробуй китайские термо-сопли. Кусок паяльником расплавь, капни на железную ручку и посади пластмассу, так сказать, на горючую. А если клеевой термо-пистолет есть еще проще.

PZ> Теперь нужен краткий ликбез: PZ> - "развертка" Х вход/х1/х0.2. PZ> + время/длительность - скорость пробега луча, разобрался. PZ> - "синхронизация" свитч 1 +/- перем/перем+пост. свитч 2 сеть/внутр PZ> 1:10/1:1 PZ> рядом дырка вход внеш., ручка +/- уровень.

А что конкретно хотел узнать ?

PZ> слева от свитча 1 дырка: 2кгц, 100mV.

Выход калибратора.

PZ> + земля, ну это понятно. PZ> - астигматизм, х.з.

Типа второй фокус.

PZ> - "усилитель Y", свитч х10/х1,BNC вход 1Мом50пф, свитч перем/пост, PZ> галетник v/cm 0.1-5 mv/cm 1-50.

PZ> BNC - это основной вход - щуп, земля второй щуп. максимум можно подать PZ> 40 вольт чтобы не спалить аппарат?

Hу это на экране будет видно. А максимальное, безопасное напряжение вольт 150 как минимум.

PZ> Чтобы подать большее напряжение нужен делитель?

Конечно.

PZ> Для частоты понятно: большая аплитуда больше 1мгц - делитель PZ> амплитуды, картинка будет в пределах экрана.

:) Амплитуда - это вольты. МГц - это по горизонтали. У тебя чувствуются некоторые пробелы в этом вопросе. Какую-нибудь книжку тебе почитать-бы. Про азы работы с осциллографом. Может кто из присутствующих посоветует что-то ?

PZ> - Каков предел подачи частоты и напряжения на вход?

Hапряжение - 5В на деление, при 8 клетках по вертикали - ты увидишь сигнал размахом 40В от пика до пика. Частота - все упрется в полосу - для синусоидального сигнала - 1 МГц. Для импульсов - фронт будет более 350 нС, т.е., упрощая, если сигнал за это время измениться и востановится - на экране ты этого не увидишь.

PZ> - Как использовать остальные входы?

Пока забей, разберись с простым входом. Как освоишь, остальное станет ясно само.

PZ> левый бок аппарата: пластины Y: 2 дырки, свитч вкл/неподписано PZ> (дефолт).

Это вход непосредственно пластин, без усилителя, т.е. по амплитуде - очень грубо, очень высокое входное сопротивление и нет ограничения полосы усилителем (но есть ограничение самой трубой).

PZ> внизу балансир грубо.

Ручка, что-бы при переклюении чутья - лучь не смещался по вертикали.

PZ> правый бок: свитч 1 надписаь 2кгц, дырка выход IV, PZ> регулятор: калибровка длительности х1,

Подключи на вход калибратор и отрегулировать точные показания развертки.

PZ> дырка земля PZ> регулятор калибровка длительности х0.2, PZ> дырка 3: выход Пила. PZ> рег. уст. линии луча PZ> пластины Х, 2 дырки, свитч вкл/ неподписан (дефолт).

:-) Все. Hе_военного там нет. В то время так делали.

С уважением, Andrey 03 Май 06 года

Wed May 03 2006 18:38, Andrey Bivshih wrote to Pavel Zhdanov:

AB> Привет Pavel!

AB> Попробуй китайские термо-сопли. Кусок паяльником расплавь, капни на AB> железную ручку и посади пластмассу, так сказать, на горючую. А если AB> клеевой термо-пистолет есть еще проще.

Фигвам, если железяка холодная - отвалится за сутки, если прогретая - чуть позже. Сопли годятся тока для подклейки на какую пластмассу или там текстолит

Это не извилина - это след от фофыжки!

Reply to
Pasha MuSSalov

Привет Pasha!

04 Май 06 года (а было тогда 07:42) Pasha MuSSalov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

PM> Фигвам, если железяка холодная - отвалится за сутки, если прогретая - PM> чуть позже.Сопли годятся тока для подклейки на какую пластмассу или PM> там текстолит

Она держит не за счет того, что прилипла (хотя к пластмасе - прилипает), а за счет заполнения внутри всех неровностей, канав и прочее. И отодрать потом эту пластмассу можно только по частям.

С уважением, Andrey 04 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

"Andrey Bivshih" snipped-for-privacy@p49.f.n5022.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p49.f.n5022.z2.ftn...

Да там все куда проще - надо просто паяльником вплавить в пластмассу ручки три стержня из металлического прутка подходящего диаметра. И вся недолга...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

04 Май 06 года (а было тогда 15:44) Pasha MuSSalov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

PM> Мы вроде на железку что-то клеить собрались?

Да, узнаю фидо. Сколько ты починил таких ручек ? Мне их с заводов через день в ремонт возят. Демагогия эта, к тому-же, не для этой эхи. Один раз решил человеку помочь, тут же начали учить прописным истинам.

PM> Какой прок от того, что PM> сопли намертво прилипнут к пластмаске, но отвалятся от металлической PM> ручки?

Hу и куда они дальше дунутся ? Термоклей сам имеет механичекую прочнось, в отличие от "Момента". Тебя не удивляет, что исправная ручка держится на железке и не отваливается. Пластмассовая ручка держится за счет того, что застывший клей (намертво прилипший к пластмаске) находится и в канавке, а за двумя винтами. Еще тут правильно посоветовали, вплавить три скобки из проволоки, только долго это, и хлопотно. Хотя для себя сделать можно.

С уважением, Andrey 04 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

AB> Попробуй китайские термо-сопли. Кусок паяльником расплавь, капни на Момент рулит.

AB> Hу это на экране будет видно. А максимальное, безопасное напряжение AB> вольт 150 как минимум. Hу, амплитуду размер по вертикали - уровень сигнала. 5в на клетку... всмысле уедет за экран. Более 40в нужен делитель.

Герцы по горизонтали, тоже делитель нужен иначе не различить, ну делитель частоты. 2 в 1 описался. Смысл: нужен делитель, смотри шире.

Придешь с работы вечером и не такое напишешь ;-)

Серьезно, ну не до книжек, мне б дырочку найти, а там дело простое: воткнул щуп - посмотрел на экран.

Как говорит тов. Шост я "удаленный манипулятор". От себя добавлю: разбираю все и вся и пытаюсь сделать, изобретая новые нестандартные методы ремонта, чего непонятно спрашиваю. Это как у качков/алкоголиков/наркоманов вызывает выброс эндрофинов и энкефалинов - эндогенных опиатов ("гормон удовольствия, гормон положительных эмоций").

Забухать бы с винторемонтерами с соседних регионов, вот это дело. Только их собрать сложно/невозможно почти. Про жизнь местных сервисцентров можно не рассказывать? вкратце "зверские приемщмцы, алчные инженеры, хмм налоговая? виновата", и местные ремонтеры, которые устраиваются в шаражки, директора которых обманывают с уровнем с зрп. но зато с ними можно чтото обсудить. Слово "конкуренция/коммерция" должно рассматривать людей/предприятия постоянно и профильно занимающиеся ремонтом с выходом не менее 1 агрегата в день, с целью получения не менее вагона сникерсов.

А фидошников - любителей раскапывающих это старое Г... за сникерс и бутылку пива для восстановления энергии, за то что они потратили свое время, с выходом 1-2 агрегатов в месяц, при достижении максимального опыта 1 агрегат за неделю (данная опция недоступна).

Есть зверский прибор ЭхоМетр короче урезанный осцилограф, датчик и экран к черепу подставил - сигнал словил, рукояткой подстроил получил на шкале расстояние (см), есть усиление мощности и умножение. Цель определить есть или нет смещение срединой структуры мозга. Hу это лирика, отвлекся от темы...

Последний раз теор.часть по осцилографу была когда рисовали фигуры лиссажу на физике в медкакдемии, а это было лет 6 назад... Практическая часть: когда ремонтером подрабатывал осенью 2005 когда бп атх меряли пульсации. Щас дома вечерами копаю все что попадается под руки, щоб не пить. Людей лечить работа тоже интересная, но однообразная.

Приборы они из деталюх состоят, имеют что-то общее. Опыт иногда перевешивает/более полезен чем крутое оборудование для единичного ремонта.

05 Май 06 года (а было тогда 21:44) Pavel Zhdanov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

PZ> Hу, амплитуду размер по вертикали - уровень сигнала. 5в на клетку... PZ> всмысле уедет за экран. Более 40в нужен делитель.

Ты спрашивал про безопасное для аппарата. Я ответил. А так все верно.

С уважением, Andrey 05 Май 06 года