Осциллограф С1-72 не желает синхронизироваться.

Салют, All! С Новым годом всех!

Помогите разобраться со схемой синхронизации моего домашнего скопа С1-72. (схему в дежавю можно посмотреть здесь

) Осциллограф не хочет синхронизироваться. Вращением ручки "стабильность" иногда удается остановить картинку, но настройка эта настолько острая, что синхронизацией это назвать трудно. В таком виде он мне и достался.

Проблема ИМХО где-то в районе туннельного диода V70. Как я понимаю, при росте тока коллектора V26 напряжение на диоде растет, пока не достигает горба на ВАХ, после чего скачком возрастает, "перелетев" впадину. Дроссель обостряет пик напряжения (или зачем он?). Далее, короткий импульс, усиленнный транзистором V27 проходит через дифференцирующую цепочку С48 R118 и через диод V71 поступает собственно на запуск генератора развертки. Мне пока непонятно назначение конденсатора С40 и резистора R114.

Все напряжения по постоянному току в норме. Я просматривал формы сигналов вдоль схемы синхронизации (этим же осциллографом, включив его на синхронизацию от сети) и вроде бы все работает нормально - размах сигнала на коллекторе V24 до 4 вольт, дифференциальный уилитель на V25, V26 работает, видно и работу туннельного диода на отрицательном участке ВАХ - при росте тока напряжение на нем уменьшается. Коротких импульсов-выбросов не вижу, хотя их, возможно, этим осциллографом просто не увидеть, в силу его низкочастотности.

Выпаянный диод при проверке при использовании регулируемого источника ведет себя вроде бы как ему и положено - при росте тока напряжение растет где-то до 100 мВ, потом скачком до 500. Замена местами с диодом из генератора развертки и замена на новый тоже эффекта не дала. Кое какие другие детальки поменял (дроссель, V27) - ноль эмоций.

Вот сижу и смотрю на это гадство - по отдельности все целое, а вместе не работает.

Помогите идеями, как оживить прибор. Может вообще заменить эту часть cхемы на что-то заведомо рабочее?

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello Mikhail!

MS> но настройка эта настолько острая, что синхронизацией MS> Проблема ИМХО где-то в районе туннельного диода V70.

сменить его неглядя или чего свое сделать функционально-аналогичное

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Sasha Shost snipped-for-privacy@f11.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f11.n.z2.ftn...

А что, известны какие-то проблемы с туннельными диодами? Я его менял, без каких-либо подвижек. Но, то на что менял - примерно того же возраста, что и осциллограф (явно из каких-то остатков-неликвидов).

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello Mikhail!

дык мрут же толпой у осциллов с ними вечные проблемы, решаемые заменой

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Sasha Shost snipped-for-privacy@f11.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f11.n.z2.ftn...

Спасибо, я этого не знал. На днях съезжу до магазина, еще куплю. Заменой так заменой.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello billy snipped-for-privacy@online.nsk.su!

Saturday December 31 2005 00:19, Mikhail Samoilenko wrote to All: MS> Проблема ИМХО где-то в районе туннельного диода V70. Меняй не глядя.Возможно придётся подкрутить рабочую точку.

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik